Курсы валют
73.22
86.41

Банк «Открытие» и Московская школа управления «Сколково» проанализировали готовность МСП к цифровой экономике

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
07.07.2020 12:23
Банк «Открытие» и Московская школа управления «Сколково» провели третье исследование готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике
Читайте нас на Яндекс.Новости

Банк «Открытие» и Московская школа управления «Сколково» провели третье исследование готовности малого и среднего бизнеса к цифровой экономике (BDI - Business Digitalization Index). Оператором исследования выступил Аналитический центр НАФИ.

«Пандемия дала мощный толчок к цифровизации бизнеса. Самоизоляция стимулировала предпринимателей перейти на удаленный формат работы и оперативно развивать каналы и сервисы для построения бизнеса в режиме онлайн. Сложившаяся ситуация в экономике сформировала в жизни пользователей новый опыт и увеличила проникновение диджитализации в жизни пользователей. Мы наблюдаем стремительный рост цифровизации и предлагаем рынку два инструмента: индекс BDI, демонстрирующий уровень готовности компаний малого и среднего сегмента к цифровой трансформации и, новый инструмент, возможность предпринимателям пройти цифровой chek-up и получить консультацию по внедрению цифровизации. Безусловно, для развития цифровой культуры в бизнес-процессы компаний необходимо время и поэтому, несмотря на рост индекса цифровизации бизнеса, значение в 50 пунктов говорит о том, что бизнес готов к цифре только наполовину. При этом высокий уровень цифровизации имеют всего 11% компаний. Среди компаний среднего бизнеса доля достигает 20%, среди ИП – 10%, среди микро и малых предприятий – 12-15%», - прокомментировала заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова.

Согласно результатам исследования, за последние полгода уровень цифровизации предприятий МСБ Москвы и российских регионов вырос, сегодня Индекс цифровизации бизнеса равен 50 пунктам по шкале от 0 до 100 (рост на 5 пунктов с прошлого года).

Компании стали чаще использовать цифровые технологии и интернет-инструменты в работе. Больше компаний завели собственные сайты (75% в 2020 году против 54% в 2019 году).
Выросла доля предпринимателей, считающих, что цифровизация повышает удобство ведения бизнеса (с 34% до 57%), увеличивает скорость работы (с 33% до 53%) и улучшает клиентский сервис (с 15% до 22%).

Российские компании по-прежнему уделяют недостаточное внимание вопросам информационной безопасности. Растет интерес к специализированным средствам защиты, но их использование все еще не очень распространено: доля имеющих центр мониторинга сетевых атак увеличилась с 1% до 7%; имеющих специализированные программы для защиты бизнеса – с 9% до 14%. Доля тех, кто не использует никаких инструментов, упала с 23% до 17%.

Другой важный препятствующий фактор, согласно результатам исследования, незаинтересованность в цифровизации руководителей компаний (14%), низкий уровень их знаний и навыков в цифровой среде (9%). Руководители часто не осознают преимущества, которые цифровизация открывает перед бизнесом.

Возросло количество компаний, использующих цифровые каналы передачи данных, такие как корпоративная почта (с 48% до 56%), облачные решения (с 46% до 52%) и системы по автоматизации работы с клиентом (с 23% до 33%). При этом компании в Москве более активно пользуются перечисленными каналами, чем бизнес в регионах.

Также компании все более охотно переходят на онлайн-общение с клиентами и партнерами. Снизилась доля руководителей, которые считают, что общаться с клиентами или партнерами нужно только лично (с 38% до 30%). Для взаимодействия с клиентами активно используются соцсети и мессенджеры: каждый второй представитель МСБ в России имеет страницу в соцсетях (47%), 80% используют мессенджеры.
В интернете компании чаще всего используют такие специальные инструменты продвижения, как контекстная реклама (65%) и реклама в соцсетях (58%). В 2020 году они стали выбирать эти инструменты чаще (в 2019 году их использовали 44% и 34% представителей МСБ соответственно). В столице предприниматели чаще используют для продвижения бизнеса Instagram и Facebook, а VK.com остается региональным фаворитом (подробнее – в таблице).

В 2020 году уровень информационной защиты компаний остается прежним. Самые популярные способы защиты, как и в 2019 году, – антивирусные программы для физических (35%) и юридических лиц (40%). Доля компаний, имеющих утвержденную политику информационной безопасности и политику конфиденциальности информации, осталась на уровне 2019 года (60% и 50% соответственно).

Елена Забелина, ведущая финансовых игр

Консультант по финансам Елена Забелина рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как она решила применять в своей работе настольные игры, каким образом они помогают повысить фин...

Смотреть видеосюжет онлайн

Доходы губернатора Кубани в 2019 году выросли на 10%

14.08.2020 17:35
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев за 2019 год заработал 2,192 млн рублей
Читайте нас на Яндекс.Новости

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в 2019 году заработал 2,192 млн рублей, что на 206 тыс. рублей, или 10,3% больше, чем годом ранее. Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера главы региона опубликованы на сайте краевой администрации.

Как и годом ранее, в собственности Кондратьева находится квартира площадью 226,2 кв. метра, жилой домом площадью 68,6 кв. метров и участок земли площадью 620 кв. метров. Также глава владеет автомобилем УАЗ-3159. В пользовании у него есть дом площадью 70 кв. метров и земельный участок 1 тыс. кв. метров.

Супруга главы региона за 2019 год получила доход в сумме 778,2 тыс. рублей, что на 152,6 тыс. рублей, или 24,3% больше, чем годом ранее. В пользовании жены губернатора и двух несовершеннолетних детей указаны дом площадью 70 кв. метров и земельный участок 1 тыс. кв. метров.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в 2018 году глава Краснодарского края заработал 1,986 млн рублей, а его супруга задекларировала 625,6 тыс. рублей.

 

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы