Курсы валют
73.22
86.41

Спрос россиян на кредиты наличными в ВТБ в июне вырос в 1,5 раза

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
13.07.2020 11:57
Около 100 тыс. кредитов наличными на сумму свыше 65 млрд рублей выдал банк ВТБ по итогам июня 2020 года
Читайте нас на Яндекс.Новости

ВТБ по итогам июня 2020 года выдал около 100 тыс. кредитов наличными на сумму свыше 65 млрд рублей. По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года объем выдачи потребительских кредитов вырос на 13%. При этом в сравнении с маем 2020 года прирост составил 55%, с апрелем - 87%

Основной объем продаж в июне пришелся на новые выдачи. При этом у клиентов растет популярность рефинансирования кредитов других банков. По итогам месяца более 8 тысяч человек перевели кредиты в ВТБ и смогли снизить свою финансовую нагрузку за счет более выгодной ставки, а также увеличения срока кредита. Объем выдач составил 6,6 млрд рублей, что на 76% превысило показатели мая и на 41% - апреля. Доля программы «Рефинансирование» в июне превысила 10%.

«Июнь показал отличные результаты. Банк активно развивает цифровые сервисы и работает над удобством получения кредита. Недавно мы улучшили условия по продукту и снизили ставку до 7,5% – сегодня она является одной их лучших на рынке. Кроме того, предлагаем заемщикам рефинансировать кредиты других банков с отсрочкой платежей до трех месяцев. Такие условия позволяют привлекать новых клиентов и повышают спрос на кредитные продукты. В июле мы также рассчитываем на сохранение высоких темпов продаж»,– отметил начальник управления «Потребительское кредитование» банка ВТБ Евгений Благинин.

Кредит наличными на любые цели в ВТБ можно получить от 50 тыс. до 5 млн рублей и сроком до семи лет. Минимальная ставка составляет 7,5% годовых при оформлении страховой программы. Программа «Рефинансирование» позволит объединить до шести кредитов других банков в один и погасить задолженность в других кредитных организациях, а также получить дополнительные денежные средства на любые цели. Оформить заявку на кредиты наличными можно на сайте, в мобильном приложении ВТБ-Онлайн, в контакт-центре или офисе ВТБ.

За первые пять месяцев 2020 года клиенты ВТБ оформили свыше 387 тысяч кредитов наличными более чем на 251 млрд рублей. Портфель в данном сегменте по состоянию на 1 июня превысил 1,38 трлн рублей, показав рост с начала года на 30 млрд руб. Нецелевые займы остаются самыми востребованными розничными продуктами. Чаще всего их берут для ремонта в квартире, на покупку дорогостоящей техники, мебели или для приобретения автомобиля.

Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript

Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с разработчиком интернет-магазинов о том, как современные IT-решения могут помочь зарабатывать в Сети даже «кустарям-одиночкам»

Смотреть видеосюжет онлайн

Надежда Барахчина: На рынке останутся наиболее эффективные компании

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
15.08.2020 12:24
Генеральный директор строительной компании «Неометрия» рассказала об уникальности возводимых объектов, постоянно пополняющемся новыми разработками проектном портфеле и об эффекте проектного финансирования
Читайте нас на Яндекс.Новости

10 лет СК «Неометрия» на рынке жилья меняет представление покупателей о том, как должна выглядеть их квартира, каким умным может быть их дом и безопасным двор. Генеральный директор строительной компании Надежда Барачина рассказала ДГ.Юг об уникальности возводимых объектов, постоянно пополняющемся новыми разработками проектном портфеле и об эффекте проектного финансирования, которое очистит строительный рынок от неэффективных застройщиков.

- Надежда Александровна, «Неометрия» сегодня строит в четырех городах - Краснодаре, Сочи, Новороссийске и Ростове-на-Дону, и каждый объект – интересен по-своему. Десятки вариантов планировок, дворы, свободные от машин, беседки, колясочные и кладовые - и это далеко не все изюминки. Откуда столько идей?

- Мы изучаем лучшие практики девелоперов из России и зарубежья, следим за тенденциями и покупательскими требованиями, и каждый наш проект стараемся дополнить чем-то новым и полезным, будь то домофон с режимом ночного видения, система бесконтактного управления шлагбаумами и воротами или большие окна определенной конфигурации. Разработкой планировочных решений занимается наш отдел аналитики, который вместе с маркетологами, проектировщиками и специалистами строительного блока детально прорабатывают микрорайон будущей застройки. Что предлагают конкуренты, каких лотов и каких площадей в избытке, каких не хватает, и имеется ли на них спрос в конкретной локации и др. Мы скрупулезно работаем над каждой планировкой - от формы балкона до размера санузла. Например, в нашем ЖК «Сказка» в Ростове-на-Дону – более 100 планировочных решений.

- Такое количество планировок оправдано, они востребованы?

- Востребованность определенного формата зависит от конкретной локации. Так, в Сочи чаще всего приобретают жилье для сезонного проживания - небольшие однокомнатные квартиры и студии, потому что покупатель планирует проводить здесь два-три раза в год. Однако количество таких предложений в проекте должно быть сбалансированным, иначе девелопер рискует создать не комфортный для проживания ЖК, а скворечник. Мы же в «Неометрии» - за соблюдение баланса. Но да, под каждый лот находится свой покупатель со своим жизненным сценарием.

- Пандемия и самоизоляция показали, как важно, чтобы твоя квартира, дом и двор были комфортными не только для жизни, но и для работы…

- Да, кризис продиктовал новые требования к жилью. Офисные работники, ушедшие на «удаленку», столкнулись с необходимостью организации рабочего места дома. И часть из них и после снятия всех ограничений останется работать дистанционно, то есть home-office станет ежедневной нормой. Наша компания следует за трендом и делает акцент на возможности зонирования, выделения рабочего места в квартирах. Так, мы делаем просторные балконы - по сути, это еще одна отдельная комната в квартире. Собственник может использовать ее под рабочий кабинет, например. Это концептуальное и модное сегодня решение. Помимо этого, при разработке нового проекта мы предусматриваем установку комфортных беседок во дворе с розетками для подзарядки гаджетов. Это позволит работникам на «удаленке» проводить рабочий день вне квартиры, на воздухе.

- Какие объекты сейчас возводит компания?

- В Краснодаре это микрорайон «Южане», ЖК «Айвазовский» и вскоре стартуем с проектом ЖК «Улыбка». Третий ЖК находится на этапе получения заключения о соответствии, в ближайшее время планируем начать строительство и продажи. В Новороссийске в эти дни происходит выдача ключей новоселам ЖК «Облака», в активной стадии возведение ЖК «Малина». В Сочи строим два объекта: ЖК «Фрукты» сдадим в 2021 году, недавно объявили о старте продаж квартир в ЖК «Флора». В Ростове-на-Дону сдали в эксплуатацию ЖК «Первый», сейчас возводим ЖК «Сказка». Скоро выйдем на строительную площадку еще одного нового объекта - ЖК «Вместе».

- За 10 лет «Неометрия» сдала 16 объектов жилой недвижимости, это более 470 тысяч кв. м. Сейчас в вашем проектном портфеле около 340 тыс. кв. м., а в 2021-й год вы войдете с еще более «крупным» портфелем. Планируете расширить географию присутствия?

- За все это время у компании не было ни одного года без роста проектного портфеля: к примеру, если на данный момент мы возводим десять объектов, то в стадии согласования у нас находится еще столько же проектов. И да, мы рассматриваем площадки в других регионах: на Черноморском побережье, в Москве и Московской области.

- Давайте поговорим о росте цен на жилье. Вопреки ожиданиям некоторых аналитиков, пандемия не остановила эту тенденцию, даже существенно не затормозила. Чем это можно объяснить?

- Действительно, и в пандемию, и сейчас мы наблюдаем рост цен на жилую недвижимость во всех городах нашего присутствия. Люди не стали покупать меньше недвижимости. Наоборот, часть населения, имеющая сбережения, направила их на покупку жилья - это одно из самых надежных вложений средств на сегодняшний день. Повышение цен объясняется инфляцией, растущим спросом, изменением структуры предложения, а в настоящее время его причиной является и переход на проектное финансирование.

- Кстати о проектном финансировании. 1 июля 2019 года вступил в силу закон о переходе застройщиков на эскроу-счета, упразднив долевое строительство. Уже год, как покупатели кладут деньги на специальный счет в банке, а после введения жилого объекта в эксплуатацию они поступают на счет застройщику. Как вам работается в таких условиях?

- Вполне комфортно. Проектное финансирование, эскроу-счета, удорожание себестоимости проектов, жесткий контроль со стороны банков - работать в такой модели могут только компании с выстроенными и автоматизированными бизнес-процессами. И они должны быть ориентированы на рынок с гибким подходом, который позволит оперативно управлять проектами и обеспечивать необходимый для устойчивости уровень доходности. В «Неометрии» соблюдены все эти условия.

- Значит, строительный рынок очистится от мелких застройщиков - останутся только крупные?

- Останутся не крупные, а наиболее эффективные компании. В существующих условиях другие застройщики просто не получат банковского финансирования. А чем меньше на рынке таких девелоперов, тем ниже риск появления долгостроев и прочих неприятных историй. Следовательно, для отрасли это неплохо.

- То есть благодаря эскроу-счетам можно не бояться мошеннических схем?

- Закон, вступивший в силу чуть более года назад, свел к минимуму риски покупателя. Но перед совершением сделки рекомендую убедиться, что выбранный ЖК возводится по всем правилам ФЗ-214: такая информация имеется в открытом доступе. Также имеет смысл почитать отзывы о застройщике, проектах, которые он уже реализовал, лично посмотреть, как выглядят и как эксплуатируются уже сданные ЖК.

- «Неометрия» - это уже известный и привлекательный бренд. А кто ваши покупатели, вы знаете?

- Конечно, мы собираем эти данные, чтобы создать «портрет» наших покупателей и еще лучше знать его пожелания и запросы. Наша компания – клиентоцентрична, во многом благодаря этому объясняется ее успех. В структуре наших продаж доля мигрантов занимает 20–25%. Среди них люди пенсионного возраста, которые хотят жить на юге, много тех, кто переезжает вслед за работой или в ее поисках. Также серьезная доля в структуре продаж наших объектов приходится на инвесторов.

- Кто придумывает названия для ваших ЖК? У них такие романтичные и вкусные имена: «Облака», «Сказка», «Фрукты», «Малина».

- Это коллективный труд. Мы очень ревностно подходим к наименованию объектов и считаем, что каждое название должно идеально подходить дому. Это как с людьми: одному стопроцентно подходит его имя, а другого всякий раз хочется назвать иначе. Мы подбираем название таким образом, чтобы оно передавало концепцию жилого комплекса. Например, ЖК «Облака» стоит на самой высокой точке Новороссийска, он весь светлый, воздушный и прозрачный благодаря панорамному остеклению и «легкой» архитектуре. Другого имени у него просто не могло быть. А посмотришь на жилой комплекс «Южане» в Краснодаре – яркий, с большим зеленым двором, - и понимаешь, что именно такой и представляется жизнь в южном городе.

- А сами вы в каком доме, возведенном «Неометрией», хотели бы жить?

- Я люблю все наши ЖК. Но поскольку большую часть времени работаю в Краснодаре, предпочла бы ЖК «Айвазовский»: для меня это удобно с точки зрения локации, к тому же мне очень нравится проект. Начиная с 6-го этажа в комплексе панорамное остекление балконов, с каждого открываются потрясающие виды на озера, на город. Мы относимся к этому проекту как к произведению искусства.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы