Росморпорт хотят привлечь к субсидиарной ответственности по долгам «Таманского паромного терминала»
pixabay.com

Росморпорт хотят привлечь к субсидиарной ответственности по долгам «Таманского паромного терминала»

ФГУП «Росморпорт» и ООО «Финко», владеющих ООО «Таманский паромный терминал», хотят привлечь к субсидиарной ответственности почти на 118 млн рублей

Конкурсный управляющий признанного банкротом ООО «Таманский паромный терминал» Валентин Савченко подал в арбитражный суд Краснодарского края заявление о привлечении ФГУП «Росморпорт» и ООО «Финко» к субсидиарной ответственности. Общая сумма требований составляет почти 118 млн рублей. Об этом сообщается в материалах «Единого федерального реестра сведений о банкротстве».

ФГУП «Росморпорт» хотят привлечь к ответственности как выгодоприобретателя от незаконных действий. Из заявления арбитражного управляющего следует, что в 2010 году ООО «ТПТ» заключило с ООО «Союзморпроект» соглашение об изготовлении проекта комплекса накатных грузов в рамках развития объектов инфраструктуры морского порта Кавказ. Фактические затраты на проект составили более 41 млн рублей. В дальнейшем в декабре 2021 года ООО «ТПТ» перепродало эту документацию ФГУП «Росморпорт» за 9 млн рублей. В результате ООО «ТПТ» потерпело убытки в размере 32 млн рублей.

В заявлении указано, что ФГУП «Росморпорт» до сих пор не оплатил данную документацию и не исполнил условия договора купли-продажи. По мнению арбитражного управляющего, сделка не только нанесла значительный ущерб ООО «ТПТ», но и фактически не позволила осуществить строительство объектов грузового морского порта Кавказ.

Еще одним основанием для привлечения ФГУП «Росморпорт» и ООО «Финко» к субсидиарной ответственности арбитражный управляющий считает одобрение на заведомо невыгодных для компании условиях сделки по переуступке права аренды земельного участка площадью 74 тыс. кв. метров в порту Кавказ.

Согласно тексту заявления, данный участок на основании постановления главы Темрюкского района находился в аренде у ООО «Азовская транспортная компания», в 2016 году компания заключила с ООО «ТПТ» договор о переуступке прав на землю, его стоимость составила 67,7 млн рублей. Однако позже суд установил, что данный земельный участок относился к федеральной собственности, и администрация Темрюкского района не могла распоряжаться данными землями. В связи с этим сделка была аннулирована, а ООО «ТПТ» потеряло единственный актив и потерпело убытки в размере 67,7 млн рублей.

По мнению арбитражного управляющего, учредители общества, одобряя сделку, не могли не знать, что полномочиями по распоряжению земельными участками для строительства порта Кавказ обладало Росимущество.

ООО «ТПТ» зарегистрировали в декабре 2010 года в Темрюке в рамках государственно-частного партнерства для реализации инвестпроекта строительства Северо-Восточного грузового района порта Кавказ. Участниками общества в равных долях (50%) являются ФГУП «Росморпорт» и ООО «Финко».

В декабре 2020 года в отношении общества ввели процедуру наблюдения, а в июле 2021 года открыли конкурсное производство.

Читайте нас в социальных сетях