В Москве завершился очный этап Школы атомных коммуникаций

В Москве завершился очный этап проекта «Школа атомных коммуникаций MediaSkills», который проходил в павильоне «Атом» на ВДНХ в рамках выставки-форума «Россия». По итогам работы студенческие команды представили семь коммуникационных проектов, в том числе направленных на экопотребление, просвещения в части атомной повестки среди молодежи популяризацию «мирного атома».

Участниками образовательного проекта стали студенты факультетов журналистики, медиа и pr-направления из 8 российских вузов из регионов присутствия госкорпорации — Донского государственного технического университета, Южного федерального университета, Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) (г. Ростов-на-Дону), Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург), Воронежского государственного университета (г. Воронеж), Российского экономического университета и Высшей школы экономики (г. Москва).

«Студенты показали очень высокий уровень знаний и профессиональных навыков в ходе работы над проектами. Они предложили большое количество интересных сильных идей и достаточно высокого уровня, которые мы точно будем интегрировать в свою деятельность. Слушателей мы будем привлекать для стажировки в подразделениях Росатома и, надеюсь, в будущем для работы. Медийщики и журналисты во время занятий познакомились с работой атомной отрасли и, я полагаю, это поможет им во время практик в редакциях и в будущем уже в профессии», — отметил руководитель департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов.

Проект «Школа атомных коммуникаций MediaSkills» был организован Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при участии сети Информационных центров по атомной энергии и Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка». Цель проекта — дать атомной отрасли профессиональных коммуникаторов и новые идеи для решения коммуникационных задач, которые будут способствовать решению проблемы кадрового дефицита, являющегося одним из сдерживающих экономику факторов.

В ходе обучения студенты использовали навыки, которые они получили на мастер-классах ведущих спикеров медиасферы. Все проекты студенческих команд получили награды по семи номинациям. Проект команды ВГУ стал лучшим в номинации «Новый взгляд». В номинации «Креативность» лучшей стала команда РЭУ им. Плеханова, в номинациях «Масштабность» — команда СПбГУ. В номинации «Digital-подход» лучшей стала команда ВШЭ, «Новый взгляд» — команда ВГУ, «Просто и интересно» — команда УрФУ, «Реалистично» — команда ЮФУ.

Победителем номинации «Практичность» стала сборная команда практико-ориентированного проекта «Лаборатория PROМедиа» из студентов трех ростовских вузов — ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ). Проект был реализован ведущими деловыми изданиями юга России — «Деловая газета. Юг», «Коммерсантъ. Юг России», «Эксперт Юг», «Город N», Международным холдингом «ЕвроМедиа», а также Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства. Инициатором «Лаборатории PROМедиа» выступила Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ (входит в Медиа Группу «Бизнес и точка»).

Гран-при «Обладатель MediaSkills» «Школы атомных коммуникаций MediaSkills» получил коммуникационный проект под названием «Атомный гастротур» команды студентов ВГУ. Лучший проект был определен голосованием всех участников Школы и экспертного жюри, в составе которого были руководители коммуникационного блока госкорпорации, АЭС, вузовского сообщества и СМИ.

Команды студентов РЭУ им. Плеханова и СПбГУ были названы представителями Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» лучшими в номинации «Медийность».

Школа атомных коммуникаций проходит в гибридном формате, онлайн-этап предполагал проведения исследований и сбор материалов для коммуникационных проектов. Очный — обучение на площадке павильона «Атом» на ВДНХ и защиту проектов. Далее участников проекта ожидает региональный этап, в ходе которого студенты будут практиковаться в изданиях и на атомных электростанциях.

«Завершение очного этапа — это не конец проекта. После него нас ждет региональный этап, в рамках которого слушатели Школы атомных коммуникаций пойдут работать и на практику в ведущие деловые издания в регионы. Нам очень не хватает журналистов, есть классные креативные проекты — нет людей, которые будут их делать. Россия развивается, появляются новые яркие производства, инвестиции, есть большие планы у компаний — об этом нужно и важно рассказывать. И Школа атомных коммуникаций призвана научить молодых журналистов писать о том, как развиваются конкретные отрасли и компании. Госкорпорация «Росатом» первой поняла это и сейчас «делом» начала помогать вузовскому сообществу, СМИ, бизнесу готовить креативные творческие команды, можно сказать профильных медийщиков и журналистов нового поколения», — рассказала генеральный директор Медиа Группы «Бизнес и точка» Людмила Борщева.

«Наши студенты через форматы мастер-классов, различных «паблик-токов», лекций смогли получить представление об атомной отрасли и своей будущей профессии. Все эти инструменты очень практикоориентированы и эффективны, в том числе для вовлечения молодых людей в науку», — прокомментировала куратор команды ВШЭ Кристина Назарова.

«Это масштабный проект и хорошей методической проработкой задач, кейсов, инструкций, поддержкой наших студенческих команд практиками от атомной отрасли и медиа. Особую ценность ему придавала площадка проведения — современный павильон «Атом» на выставке ВДНХ. Я вижу по студентам, что такие образовательные проекты их очень мотивируют», — поделилась директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, кандидат политических наук Екатерина Шаркова.

«Очень позитивные впечатления по итогам обучения, потому что эта школа получилась не в отрыве от профильной атомной темы и организации, а в полном погружении в атомную отрасль. У студентов была возможность познакомиться с Госкорпорацией «Росатом», пройти весь путь, который прошла компания, узнать о ней и с точки зрения истории, и экономики, и влияния, и их стейкхолдеров, ключевых стратегических задач.. И все это было одновременно с обучением и общения с экспертами от медиа. Получилась очень продуманная система, поэтому впечатления суперпозитивные», — отметила преподаватель кафедры теории и практики массовой коммуникации ИФЖиМКК Любовь Шаронова.

«Ребятам очень понравилась программа — это спикеры, темы, которые они поднимают, было много позитивной обратной связи по организации программы. Студенты получили много положительных эмоций и идей на будущее. Можно сказать, что Школа атомных коммуникаций — это школа, которая вдохновляет», — рассказала преподаватель кафедры теории и практики массовой коммуникации ИФЖиМКК Ирина Максимова.

«Студенты ВГУ, конечно, знали, что мы живем на территории присутствия атомной станции, но ни один из них никогда не погружался так глубоко в отрасль. Спросите их сегодня — они знают зоны расположения энергоблоков и историю создания атомной бомбы и светил отрасли. И это не лишний шаг в самообразовании. Будет ли кто-то из них в дальнейшем работать с этой темой, как журналист или пиарщик, покажет время. Но то, что эти люди уже точно будут выдавать корректную информацию — верю в это», — отметила преподаватель кафедры медиа коммуникаций факультета журналистики, руководитель маркетинга и pr КСВО ВО Ирина Червакова.

«Это очень мощный проект, у которой есть несколько аспектов, влияющих на восприятие ребят. Во-первых, у Школы большая просветительская цель, когда ты в работе над конкретной задачей занимаешься самообразованием. Во-вторых, это прокачка креативных скиллов, проверка, насколько ты можешь выйти за рамки своих возможностей. Такое быстрое погружение позволяет ребятам расширить свои границы, развить креативное, творческое мышление. Конечно же, подобные программы — это хорошая прокачка «хардов», как сегодня модно говорить. Все, что связано с тайм-менеджментом, умением выполнить задачу в срок, держит в тонусе и формирует важные компетенции», — пояснил проректор по информационной политике, зав. базовой кафедрой телевидения и новых медиа, кандидат филологических наук Алексей Фаюстов.

Наставниками в работе стали не только кураторы от вузов, но и специалисты коммуникационной системы «Росатома», в том числе региональных АЭС.

«Мы даем возможность студентам проявить себя, у ребят это отлично выходит. Всего за пару недель они создали актуальные медиапроекты, которые могут быть востребованы среди реальных компаний. Опыт медиашколы — это очень крутой опыт, многие студенты после завершения программы добавляются ко мне «в друзья», приходят с просьбами курировать их диплом или дать атомную тему. По моим ощущениям, проект кратно превзошел все ожидания. Все получилось благодаря партнерам и поддержке. Информационного центра по атомной энергии. У нас получилась крутейшая команда молодых талантливых ребят и это, я считаю, главное достижение школы в этом году», — сообщила заместитель директора департамента коммуникаций — начальник отдела информации АО «Концерн Росэнергоатом» Татьяна Корнышева.

«Школа атомных коммуникаций MediaSkills» — это возможность для ребят погрузиться в тему, в которую они могли бы не попасть в обычной жизни. А здесь собраны, во-первых, все интересные спикеры, которые с разных сторон могут осветить отрасль. К ним можно подойти, обменяться телефонами и заручиться в будущем их экспертностью. Тема атомной отрасли изначально кажется сложной, но в нее можно погрузиться. У наших студентов свежие взгляды на мир, они задают много вопросов и, самое главное, они этого не боятся. Поэтому понемногу, стараясь писать с каждым разом больше и лучше, можно стать квалифицированным медиаспециалистом. А Школа атомных коммуникаций в этом непременно поможет», — прокомментировала специалист Управления коммуникаций Нововоронежской АЭС Евгения Шашова.

«Медиашкола значительно выросла. С момента развития проекта расширилось количество вузов-участников и география их присутствия. Школа сделала большой скачок вперед, и это круто. Большой задел в плане мотивации участников. Они начинают оценивать свою конкурентоспособность как будущих специалистов. Если у кого-то были серьезные амбиции доказать свой потенциал, то медиашкола позволила это сделать. В проекте также важна образовательная составляющая — учиться и совершенствоваться в своих знаниях важно на любом этапе. Но и это еще не все. Школа атомных коммуникаций — это, конечно, про саму коммуникацию, про общение, диалог. Проект помогает общаться, взаимодействовать с теми, кто с тобой на одной волне, раскрываться и выходить из зоны комфорта», — рассказала заместитель начальника управления коммуникаций Ленинградской АЭС Екатерина Бастина.

«Я на этом проекте впервые и могу поделиться впечатлениями. Они — грандиозные. Самое главное, я увидела то, что ребята, которые приехали сюда, действительно заражены идеей влиться в отрасль и стать частью большой семьи госкорпорации Росатом. Мне понравилось, что многие из них очень глубоко проникли в тему атомной отрасли, работая над своими проектами. Я думаю, что, привлекая сегодняшних студентов, которые готовятся стать журналистами в проект «MediaSkills», госкорпорация готовит для себя будущих профессионалов в сфере коммуникации», — поделилась специалист управления информации и общественных связей Ростовской АЭС Наталия Лебедева.

Справочно:

АО «Концерн Росэнергоатом» входит в электроэнергетический дивизион ГК «Росатом», объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Его стратегия заключается в развитии низкоуглеродной генерации, включая ветроэнергетику. В России работают 12 атомных электростанций. Кроме того, госкорпорация экспортирует технологии в более чем 30 стран мира.

Сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) — автономная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на информирование населения о принципах функционирования атомной отрасли и перспективах развития атомной энергетики; повышение престижа отраслевых профессий; популяризацию науки, инновационных технологий и технического образования. В настоящее время центры работают в 20 регионах России, а также в Белоруссии (Минск).

Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как «РБК Юг и Северный Кавказ», «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование, поэтому в 2023 году совместно с главными деловыми СМИ Юга России и ведущими ростовскими вузами команда Медиа Группы реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решала проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.

Контакты для связи:
менеджер проекта Марина Шеина
+7 950 640-65-18
https://vk.com/businessdot
telegram-канал проекта https://t.me/atomic_mediaschool

Новости