Ростовская область по итогам I кв. 2025 года заняла 8 место среди популярных регионов для внутреннего туризма. Об этом в своем исследовании сообщает СберИндекс и сервис для планирования путешествий OneTwoTrip.
Отмечается, что россияне стали путешествовать чаще, но при этом сократили свои расходы в поездках. В целом по итогам I кв. этого года топ-10 самых популярных регионов для туристов составили Москва (19,8% от общего турпотока по стране), Московская область (11%), Санкт-Петербург (5,9%), Краснодарский край (4,2%), Республика Татарстан (2,8%), Ленинградская область (2,8%), Свердловская область (2,4%), Ростовская область (2,2%), Ставропольский край (1,8%) и Новосибирская область (1,8%).
Эти же территории составляют и топ регионов-доноров – то есть тех областей, откуда туристы отправляются в путешествия. В невысокий сезон (с января по апрель и с октября по декабрь) приоритеты туристов почти не меняются: люди выбирают те же направления, что и летом.
Как сообщил управляющий Ростовским отделением Сбербанка Константин Бугрим, в Ростовской области почти 10 тыс. организаций, работающих в индустрии гостеприимства.
«Мы видим, что рынок развивается – турпоток за год вырос на 3%, а средняя продолжительность пребывания туристов в Ростовской области, по нашим данным, достигает 5 дней», — сказал он.
Как показало исследование, туристы при поездках по России стали больше экономить. В частности, в Ростовской области по итогам I кв. 2025 года траты путешественников сократились на 2%. В структуре расходов 80% приходится на проживание и проезд. Среди прочих трат среднего туриста большую часть занимают кафе, рестораны и продуктовые магазины.
Аналитики отмечают, что российские туристы не склонны готовиться к внутрироссийским поездкам заранее. Лишь каждый седьмой путешественник бронирует отели и билеты более чем за 30 дней до поездки. При этом летний отдых чаще планируют заранее: доля ж/д билетов, приобретенных максимум за 7 дней до путёвки, за 2024 год составила 54%, а за I квартал 2025 года 71%.
В 2024 году и в I квартале 2025-го наибольшая часть (67% и 71% соответственно) путешественников отправлялись в туристические или деловые поездки в одиночку, четверть ― вдвоём, остальные — компаниями по 3 и более человек.
Директор АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяна Горяйнова отметила, что Ростовская область привлекает туристов богатой историей, природой, гостеприимными жителями и самобытной казачьей культурой.
«На Дону можно подобрать вариант отдыха на любой вкус: от культурного и познавательного до научного и промышленного туризма. В этом году мы делаем акцент на продвижении регионального бренда “Вольный Дон” через цифровые инструменты и событийный туризм», — сказала она.