фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Обороты МСП в I полугодии 2025 года выросли на 11%

Аналитика каналов продаж показала, что доля маркетплейсов в росте оборотов снизилась, в то время как интернет-магазины и традиционная розница выросла

Обороты малого и среднего бизнеса по итогам первого полугодия 2025 года выросли, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, на 11%, сообщает ТАСС со ссылкой на данные исследования аналитического центра ERP-сервиса «МойСклад».

Исследование охватило около 46 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в различных секторах торговли и производства по всей стране. Специалисты сопоставили средний оборот предприятий за первые полгода 2025 года с показателями аналогичного периода предыдущего года. Выяснилось, что несмотря на сохраняющийся положительную динамику доходов, прирост замедлился. Так, в первом полугодии 2024 года по отношению к аналогичному периоду 2023 года прирост составлял 19%.

Анализируя каналы сбыта, специалисты отметили смену лидера по темпам прироста объемов продаж. Если ранее основную долю обеспечивали маркетплейсы, то ныне эта роль перешла к традиционным магазинам и собственным интернет-площадкам ритейлеров. Розничные точки продемонстрировали повышение уровня прибыли на 10% (для сравнения, годом ранее показатель составлял 17%), динамика участников крупных торговых платформ замедлилась до 9% (было 21%). Однако наиболее активно развиваются предприниматели, работающие исключительно через собственные интернет-ресурсы: здесь зафиксировано ускорение роста на 14% (против прошлогодних 8%).

За прошедшие полгода число предпринимателей, представленных на маркетплейсах, увеличилось на 9%, доля игроков традиционного формата розничной торговли расширилась на 7%, а вот владельцы собственных интернет-магазинов показали наибольший рост — их стало больше на целых 18%.

Читайте нас в социальных сетях