фото: freepik.com / freepik.com

Спрос на готовую еду в сетях «Пятерочка» и «Перекресток» на Юге вырос на 35%

Компания намерена увеличить долю онлайн в продажах готовой еды до 20% к 2028 году

В 2025 году спрос на готовую еду в торговых сетях Х5 на Юге вырос на 35%, сообщили «Деловой газете.Юг» в пресс-службе компании. Х5 планирует к 2028 году планирует увеличить долю онлайн в продажах готовой еды до 20%.

«Готовую продукцию активно покупают как в офлайне, так и в онлайне – она представлена во всех магазинах “Пятерочки” и “Перекрестка”. Уже сейчас доля проникновения готовой еды в чеки существенно выше в онлайн-каналах по сравнению с традиционными магазинами», — рассказали в компании.

Как отмечают специалисты Х5, на данный момент отрасль готовой еды регулируется производственными санитарными правилами. Законодательное регулирование категории находится в разработке, им активно занимается Ассоциация производителей и поставщиков готовой еды, соучредителем которой является Х5. Требования к производству упакованной готовой еды в магазинах и кулинарной продукции в общепитах разные: определяющим признаком готовой еды является «промышленный» и технологический способ производства.

Весь процесс изготовления продукта от получения сырья до упаковки проходит на фабриках-кухнях, в магазины поступают уже готовые упакованные блюда.

«В X5 к производству готовой еды предъявляются строгие требования для обеспечения ее качества и безопасности. В 2025 году компания ввела собственный стандарт качества готовых блюд, символом которого стал знак «Система качества Х5» на упаковке. Он включает шесть этапов проверки. Среди них: отбор лучших продуктов от проверенных поставщиков, контроль технологий производства, проверка безопасности пищи в лабораториях, использование упаковки под высоким давлением для длительного сохранения свежести, поддержание температурного режима и анализ обратной связи от покупателей», — рассказали в компании.   

В X5 разработана инновационная маркировка Data Matrix для упакованной готовой еды, которая позволяет отслеживать срок годности блюд. За два дня до окончания срока годности на блюда действует скидка 50% — это позволяет сократить количество списаний. А если товар просрочен, то продажа блокируется — такое блюдо подлежит утилизации.

Ранее сообщалось, что в Краснодарском крае и Ростовской области на долю кулинарии собственного производства в магазинах «Магнит» больших форматов – супермаркетах и суперсторах – в категории готовой еды приходится около 93%. Всего в этих регионах работает 91 супермаркет, из них в 22 есть собственные цеха по производству готовой еды и еще в 56 – миницеха по производству салатов и перекусов. В 2025 году в обоих субъектах начали активно расширять и развивать сегмент упакованной готовой еды в самом популярном формате “у дома”, где ранее такой ассортимент был представлен фрагментировано.

Сейчас упакованная готовая еда есть почти в каждой торговой точке этого формата, в том числе линейка собственного бренда «М Кухня», которая насчитывает около 70 позиций для закрытия все базовых потребностей покупателей — от завтрака, обеда и ужина до перекуса. Чтобы усилить предложение в сегменте упакованных готовых блюд, компания планирует построить в Краснодаре первую собственную фабрику-кухню. Также в Краснодарском крае представлен широкий ассортимент популярных паназиатских перекусов.

Читайте нас в социальных сетях