Курсы валют
74.43
88.93

Тариф преткновения: повышение стоимости проезда в маршрутках Краснодара рекомендовали пересмотреть

26.01.2021 11:34
В Краснодаре на депутатских слушаниях обсудили вопросы повышения стоимости проезда в маршрутках и перевода транспорта коммерческих перевозчиков на безналичную оплату
Читайте нас на Яндекс.Новости

Депутаты городской Думы Краснодара рекомендовали «Союзу транспортников Кубани» провести работу с частными перевозчиками по пересмотру повышения стоимости проезда на муниципальных маршрутах. Такое решение парламентарии приняли по итогам депутатских слушаний 25 января.

Часть коммерческих перевозчиков, обслуживающих 16 городских маршрутов, подняли тарифы на проезд с 28 до 30 рублей в начале января 2021 года. 

Как объяснил в ходе слушаний президент ассоциации «Союз транспортников Кубани» Иван Петров, одной из основных причин повышения стала инфляция. Он уточнил, что за год дизельное топливо подорожало на 4,49% (до 46,75 рублей), а метан - на 25,66% (до 19,98 рублей). Увеличилась стоимость запчастей на автобусы и расходные материалы. Например, педаль газа подорожала на 37,52%, фронтальные отопители салона – на 28,94%, газовый фильтр – на 61,38% и т.д. 

«Это подталкивает перевозчиков к пересмотру цен. Запчасти коммерческому перевозчику в кредит никто не отгрузит. Если у вас просрочен платеж по запчастям или ГСМ, вам прекращают отгрузку. Если нет ГСМ или запчастей, автобус просто не выйдет на линию. Перевозчикам нужно на это где-то взять средства», - сказал президент ассоциации.

Также произошел рост цен на новые автобусы. За год их стоимость выросла на 9,39%. По словам Ивана Петрова, ПАЗ-320435-04 городской обходится в 3,929 млн рублей. Среднее удорожание автотехники в год составляет от 8 до 12%. 

«Это, безусловно, влияет на стоимость билетов. Мы понимаем, что автобус пять лет работает только на лизинг. Ни один коммерческий перевозчик не может купить автобусы за свои средства, он покупает их только в кредит или лизинг. В лучшем случае он вносит 10%, потом пять лет этот автобус работает на лизинговую компанию. Шестой, седьмой, восьмой год он работает на очередной лизинговый взнос, платеж, чтобы просто обновить подвижной состав», - отметил Иван Петров.

Он добавил, что в 2020 году перевозчикам пришлось понести дополнительные затраты на мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, они составили около 10 тыс. рублей на один автобус. На оснащение транспортных средств тахографами на пригородных маршрутах ушло порядка 45 тыс. рублей. Кроме того, добавились расходы на санитарную обработку подвижного состава в условиях действия режима повышенной готовности.  

Поскольку о планах повысить тариф объявили сразу семь коммерческих перевозчиков, управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю заподозрило их в сговоре и начало проверку.

«Мы запросили сведения у перевозчиков, которые уже подняли тариф или планируют его поднять. Информацию получим до 29 января текущего года, после этого изучим», - рассказал руководитель регионального управления УФАС Олег Тихенький.

Также ведомство направило перевозчикам предостережение о том, что в их действиях могло быть нарушение.

В ходе слушаний обсудили и вопрос перевода общественного транспорта коммерческих перевозчиков на безналичный расчет. Президент ассоциации «Союз транспортников Кубани» Иван Петров рассказал о работе по борьбе с переводом денежных средств за проезд на личные счета водителей. По его словам, организованы группы самоконтроля, состоящие из сотрудников компаний-перевозчиков и представителей отдела контроля департамента транспорта мэрии Краснодара. Эти группы проверяют наличие кассовых аппаратов и их работоспособность в автобусах коммерческих перевозчиков и совершают «контрольные закупки». По сравнению с концом прошлого года, по словам Ивана Петрова, у некоторых перевозчиков показатели по безналичной оплате увеличились до пяти раз. 

Депутат Игорь Азаров предложил перевозчикам в каждом маршрутном такси разместить объявление, что при отсутствии кассового аппарата пассажир, рассчитывающий расплатиться картой, может проехать бесплатно. По данным Игоря Азарова, некоторые перевозчики уже работают по такой схеме.

Иван Петров отметил, что этот вопрос также находится под наблюдением перевозчиков, группы самоконтроля следят за наличием объявлений и за предоставлением пассажирам терминалов.

По словам начальника отдела оперативного контроля управления Федеральной налоговой службы в регионе Евгения Щербакова, сейчас у всех коммерческих перевозчиков Краснодара зарегистрирована контрольно-кассовая техника. Он сообщил, что в скором времени пройдет проверка на предмет ее использования, которая позволит сделать вывод о полноте учета выручки.

В ходе слушаний депутаты гордумы Краснодара внесли инициативы, касающиеся работы коммерческих перевозчиков.

Депутат Серафим Тимченко предложил законодательно обязать перевозчиков за 30 дней информировать власти и общественность о поднятии тарифа, а также предоставлять документы, обосновывающие изменение стоимости. Президент «Союза транспортников Кубани» данное предложение одобрил.

Депутат Игорь Азаров предложил частным перевозчикам передавать информацию о передвижении маршруток в сервис «Яндекс транспорт». С его помощью пассажиры смогут отслеживать автобусы на карте города в онлайн-режиме. Однако Иван Петров отклонил это предложение, ссылаясь на то, что это может провоцировать аварийные ситуации, нарушения ПДД, поскольку водители будут по карте отслеживать конкурентов и стараться обогнать их. Вместо этого он предложил пользоваться приложением с QR-кодами, которое ориентировано только на пассажиров.

В заключение слушаний председатель комитета гордумы Краснодара по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды Людмила Головченко внесла предложение рекомендовать ассоциации «Союз транспортников Кубани» провести работу с руководителями предприятий по пересмотру повышения стоимости проезда и провоза багажа. Также она предложила частными перевозчикам обратиться в МУП «КТТУ» для обмена опытом использования безналичного способа оплаты.

По результатам слушаний парламентарии приняли резолюцию, в которую включат все озвученные депутатами инициативы.

Екатерина Луценко

Михаил Соловьев, руководитель проекта ТЕАТР.KRD

Руководитель ТЕАТР.KRD Михаил Соловьев рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о конкуренции среди независимых театров, сколько денег приносит показ одного спектакля, а также поделился...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы