Как открыть бизнес по франшизе Ozon: история предпринимательницы из Краснодара

Как открыть бизнес по франшизе Ozon: история предпринимательницы из Краснодара

Наталья Дереберя из Краснодарского края разработала свой метод организации работы пунктов выдачи заказов Ozon

Уйти из найма и запустить свой бизнес — мечта многих. Однако начинать дело с нуля рискованно, поэтому один из вариантов — купить франшизу уже известного бренда, но вести дело как собственный полноценный бизнес. Например, франшизу пунктов выдачи заказов Ozon. Недавно она попала в топ-5 рейтинга Forbes как самая выгодная франшиза с вложениями до 1 млн рублей — благодаря своей программе сотрудничества без роялти и паушальных взносов. Наталья Дереберя из Краснодарского края разработала свой метод работы с ПВЗ. Она открыла 32  прибыльных точки за 1,5 года — рассказываем, как у нее это получилось.

Начинаем работу с Ozon

Для старта работ с франшизой часто нужно оплатить паушальный взнос — а это дополнительная сумма расходов на запуск бизнеса. Однако Ozon не требует дополнительных взносов, а наоборот, предлагает предпринимателям финансовую помощь:

●    двойное вознаграждение 7-8,8% от оборота точки в первые три месяца работы;

●    от 50 до 100 тыс. рублей на возвратной основе по программе «Выгодный заем»;

●    от 60 до 90 тыс. рублей на безвозвратной основе по программе «Финансовая поддержка» при условии подписания трехстороннего договора аренды. 

Общая сумма инвестиций в среднем не превышает 150 тыс. рублей — этого хватает на аренду помещения, ремонт по стандартам компании и закупку мебели. 

Наталья Дереберя из Белореченска открыла первый пункт выдачи 1,5 года назад. Будучи постоянным клиентом Ozon, она часто заказывала доставку товаров в ПВЗ, который находился далеко от дома. Наталья предположила, что многим клиентам Ozon хотелось бы иметь пункты выдачи рядом с домом. Поэтому она освободила собственное помещение в центре города — оно полностью подходило под стандарты фирменных ПВЗ — и связалась с территориальным менеджером Ozon для подписания договора. Наталья сделала ремонт в соответствии с бренд-буком компании и начала принимать заказы. Общая сумма инвестиций составила около 80 тыс. рублей.

Подбираем локацию для ПВЗ

Удачное место для пункта выдачи заказа — половина успеха. Чем лучше проходимость локации, тем больше заказов поступят именно в ваш ПВЗ. При этом район для точки неважен, главное, чтобы она была доступной и заметной для посетителей. К примеру, отлично подойдут:

●    помещения на первой линии;

●    коммерческие площади на первом этаже жилых комплексов;

●    помещения в местах с высоким трафиком.

Ozon оценивает выбранную локацию и может посоветовать другие помещения, если ваше не подойдет. Когда вы захотите расширяться, сервис сообщит о перспективных точках и предложит открыть там новый пункт. Так Наталья запустила второй ПВЗ и не прогадала — на первое июля 2021 года доход составил более 200 тыс. рублей.

Для ПВЗ Ozon существует «охранная зона» — территория, по периметру которой нельзя открывать точки других франчайзи. Эта мера дает предпринимателю “иммунитет” от нежелательной конкуренции, ведь на этой территории открыть ПВЗ может только он. Если один пункт перегружен заказами, франчайзи может открыть дополнительный в «охранной зоне» — чтобы сохранить сервис на достойном уровне.

Получаем первую прибыль

Доход предприниматель получает в виде фиксированного процента от оборота точки. Можно выбрать один из двух тарифов. 

●    «Максимум бренда» — пункт выдачи заказов площадью от 30 кв. м в фирменном стиле Ozon — с вознаграждением 4,4% от оборота в точке;

●    «Точка роста» — пункт выдачи заказов площадью от 25 кв. м с наружной вывеской и минимальным набором брендинга в интерьере — с вознаграждением 3,5% от оборота в точке.

На старте Ozon поддерживает своего франчайзи и первые 90 дней с момента открытия точки предоставляет двойное вознаграждение — 8,8% или 7% в зависимости от выбранного тарифа. 

Оборот ПВЗ считается из суммарной стоимости всех выданных за месяц посылок. Например при среднем чеке посылки 1000 рублей и выдаче около 60–70 заказов в день, средний ежемесячный оборот пункта выходит 1,8 — 2,1 млн руб. 

Но это не вся прибыль, которую можно получать с одного ПВЗ. Если в своей «охранной  зоне» установить постамат, вы сможете зарабатывать 2,5% от его оборота. Помимо этого компания платит 40 рублей за выдачу каждого заказа интернет-продавцов, которых нет на витрине Ozon — IKEA, Сима-Ленд, TupperWare, BabyLuxe и других.

Также можно выдавать товары других логистических операторов. Ozon положительно относится к этому. 

Эти дополнения позволяют предпринимателю быстро покрыть расходы на открытие точки и выйти в плюс. Наталья отмечает, что все ее пункты выдачи заказов выходили на самоокупаемость за 3 месяца работы, а через шесть начали приносить прибыль.

Увеличиваем количество клиентов

Ваша прибыль напрямую зависит от количества постоянных клиентов, поэтому многие предприниматели работают над узнаваемостью ПВЗ и информируют жителей района о работе своего офиса:

●    добавляют брендирование в ПВЗ — Ozon предоставляет такие промоматериалы бесплатно;

●    продвигаются в интернете — создают аккаунты ПВЗ в соцсетях, распространяют рекламу в местных группах;

●    принимают заказы от других онлайн-площадок — Wildberries, Kupivip и прочих.

К примеру, один из пунктов Натальи долгое время не показывал результатов. Он открылся в торговом центре, где ремонтировался фасад и не было возможности повесить вывеску Ozon, поэтому люди просто не находили точку. Тогда Наталья начала продвигать ПВЗ в местных соцсетях — это значительно улучшило показатели и позволило пункту оставаться рентабельным до установки вывески. Также информацию о продвижении и все главные новости франшизы можно узнать в телеграм-канале.

Масштабируемся 

После успешной работы первого ПВЗ, можно начинать масштабирование собственного бизнеса и открывать следующие точки Ozon. Многие используют финансовую поддержку компании, чтобы ремонтировать и оборудовать новые пункты выдачи заказов.

Наталья вкладывала финансовую поддержку Ozon в открытие новых пунктов. 

В первые полгода сотрудничества с Ozon предпринимательница запустила 9 точек, а сейчас через полтора года после открытия первого ПВЗ под ее началом работают 32 пункта по всему Краснодарскому краю. Чтобы эффективно управлять всеми точками одновременно, Наталья советует:

●    создать общую группу, в которую сотрудники всех ПВЗ дважды в день отправляют отчетную информацию;

●    установить камеры наблюдения во всех офисах, чтобы не было сбоев в работе пунктов;

●    быть на связи с территориальным менеджером, который дополнительно контролирует показатели каждого ПВЗ и предлагает варианты для новых точек.

32 пункта — это не предел для партнера Ozon. Наталья не собирается останавливаться и сейчас работает над открытием еще трех точек.

Делаем выводы

Франшиза Ozon — это выгодный вариант для предпринимателя, так как она не требует больших финансовых вложений. Для открытия пункта выдачи заказов нужно найти подходящую локацию, подписать договор, сделать ремонт и оборудовать помещение. Расходы на запуск точки не превышают 150 тыс. рублей и окупаются в течение первых трех месяцев. Все детали об открытии пунктов выдачи заказов Ozon можно узнать на сайте и в телеграм-канале.

Новости