Курсы валют
72.56
85.46

Сладкий бизнес: как бармен основал бренд пастилы, ставшей символом Горячего Ключа

04.08.2021 10:12
Основатель бренда пастилы «Кутаис» Максим Соболев рассказал сайту «Деловая газета. Юг», как создал собственное производство, какие потребовались вложения и как их продукция стала символом Горячего Ключа
Читайте нас на Яндекс.Новости

Несколько лет назад Максим Соболев оставил работу в ресторанном бизнесе в Краснодаре и с семьей переехал в поселок Кутаис под Горячим Ключом. Вместе с супругой Марией он хотел заняться таким делом, которое бы смогло обеспечить их семью. Тогда им пришла идея трансформировать увлечение по изготовлению пастилы в небольшой бизнес.

«Нашей задачей было остаться в Кутаисе и чувствовать себя здесь уверенно. И нам нужно было дело, которое бы это позволило. И оно появилось. Вариантов, чем заняться в сельской местности, полно, но когда мы только переехали из Краснодара в Кутаис, то не знали, чем будет здесь зарабатывать. Идея создания бренда возникла сама по себе. Изначально мы делали пастилу для себя, кто-то попробовал, попросил поделиться, кто-то был не против и купить – так банально и началось. Спрос становился больше и больше, и появилась мысль заняться этим вплотную. Информация о нас разлетелась, были частные заказчики, а потом мы сами пошли по торговым точкам», - рассказал Максим Соболев сайту «Деловая газета.Юг».

Бренд «Кутаис» появился в 2018 году, до этого времени супруги изготавливали пастилу в небольших объемах.

«Для потребителя бренд существует три года. Раньше это была кустарная линия, в 2018 году семейное производство начало перерастать во что-то большее, стало масштабироваться из маленьких объемов, которые мы делали с 2015 года», - поделился основатель бренда «Кутаис».

В 2018 году Максим и Мария решили построить собственный небольшой цех, в котором бы мог проходить весь цикл производства пастилы – от изготовления сладости до ее упаковки.

«Когда оставались последние резервы после переезда и стало понятно, что пастилой можно обеспечивать себя, мы собрали все силы и построили маленький цех – отдельное помещение. Сушилка у нас была, она и являлась стартом производства. Поначалу использовали яблоки и сливы, которые можно было собрать в поселке», - рассказал Максим Соболев.

Постепенно супруги начали закупать оборудование для цеха, которое является довольно дорогостоящим, это дегидраторы, машины для пропарки, первичной обработки, мойки, а также упаковочное оборудование. Первые машины были рассчитаны на небольшой объем продукции, но уже это позволило организовать производство. По словам Максима Соболева, первоначальные вложения составляли 700-800 тыс. рублей. При этом даже изготовлением этикеток для пастилы супруги занимаются самостоятельно.

«Уникальность производства в том, что мы все организовали внутри, мы даже не заказываем печать этикеток у рекламных компаний. То есть наша производственная линия, вплоть до печати и нарезки этикеток. Нам это необходимо, чтобы меньше зависеть от рекламщиков. Бывает, что сделают цвет не тот, или задержат изготовление этих этикеток», - поделился основатель бренда «Кутаис».

Продвижением бренда основатель «Кутаис» начал заниматься недавно, ведь спрос на пастилу был всегда.

«Мы только позже стали заниматься социальными сетями, участвовать в выставках, сами возить продукцию на дегустацию. Первое время у нас даже не было страницы в Instagram, люди спрашивали, почему нет, а у нас и не было надобности. Первое время объемы были совершенно небольшие. Поэтому необходимости в продвижении не было, все раскупали», - прокомментировал Максим Соболев.

Сейчас 90% работы в цеху он выполняет самостоятельно, супруги привлекают только доставщиков, но в планах – нанять сотрудников.

«Дело в том, что раньше я работал в ресторанном бизнесе. У меня есть понимание того, что все должно быть максимально настроено и эффективно организовано. Потому, я хочу организовать все так, чтобы я один мог покрывать всю линию. Мне после этого будет проще транслировать все процессы, ведь я прошел все сам от и до. Считаю, что это самое ценное. Я смогу с закрытыми глазами определить, если что-то пошло не так. Самое основное при увеличении бизнеса – сохранить качество. Так что нужно медленно расти», - считает основатель бренда пастилы.

По его словам, сейчас практически все сырье в производстве пастилы «Кутаис» является местным.

«Сырье берем у местных производителей, даже не выезжая за пределы Горячего Ключа. Есть хозяйства, которые могут обеспечить нас достаточными объемами фруктов, ягод. Конечно, есть импорт, это всеми любимые лимоны, апельсины, бананы», - отметил Максим Соболев.

Сегодня продукция «Кутаис» представлена в магазинах Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы, Ростова-на-Дону и Москвы.

«Мы начинали с Краснодара и Горячего Ключа. Краснодар мы знаем, как свой родной город, там было легко сориентироваться, было понимание, кому предложить нашу продукцию. Сегодня нашу пастилу мы отправляем транспортной компанией в Ростов-на-Дону, Москву и на побережье – в Геленджик, Сочи, Анапу», - рассказал Максим Соболев.

Производители стараются держать цену максимально доступной, чтобы даже после наценки в магазинах и торговых точках все желающие могли приобрести пастилу из Кутаиса.

Пастила «Кутаис» пришлась по вкусу многим. Так, представители «Русского географического общества» в Горячем Ключе с одобрения городской администрации предложили производителям разместить на упаковке пастилы слоган с логотипом города-курорта.

В планах у супругов приобрести оборудование для увеличения производства, расширить ассортимент, а также развиваться в экотуризм.

«Есть очень много планов, параллельно с нашим производством, с нашей производственной линией можно изготавливать очень много всего – всеми любимый формат белевской пастилы, зефир, мармелад. Все это входит в наши технологические рамки. В дальнейшем в наши планы входит развитие экотуризма в Кутаисе. На наш взгляд поселок весьма привлекателен для этих целей. Учитывая наш с супругой многолетний опыт в сфере гостеприимства, - эта идея является для нас обязательной к воплощению», - заключил основатель бренда пастилы «Кутаис».

Екатерина Луценко

Михаил Соловьев, руководитель проекта ТЕАТР.KRD

Руководитель ТЕАТР.KRD Михаил Соловьев рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о конкуренции среди независимых театров, сколько денег приносит показ одного спектакля, а также поделился...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы