Курсы валют
53.77
56.36

Роль имиджа на пути к успеху: что такое личный бренд и как его используют

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
17.03.2022 12:53
Эксперт по личному бренду Марина Гиря рассказала, как создается имидж и какую роль в его формировании играют социальные сети
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Имидж — инструмент, который сможет привлечь внимание не только к личности, но и к продукту. Сегодня мы часто говорим об имидже компании, имидже человека, обсуждаем, сравниваем, делаем выбор именно на основе произведенного на нас впечатления. О том, что такое имидж — амплуа или правильно оформленная жизненная философия, «ДГ. Юг» рассказала бренд-маркетолог, эксперт по личному бренду Марина Гиря.

— Марина, какую роль играет имидж? Что лучше: поддерживать придуманную легенду или быть собой? 

— Имидж — это отражение ценностей и сути личности через образ и действия человека. Мы видим стиль одежды, профессиональную грамотность, деятельность, манеру речи, харизму, «фишечки» в образе, привычки и ритуалы. Это и есть имидж. Это же является основой личного бренда. Приведу примеры известных личностей из разных сфер деятельности. 

Радислав Гандапас. Основа его имиджа — дорогие костюмы на заказ, игра в гольф и другие атрибуты успешной жизни. Его жесты и манера говорить, постоянно подогреваемая информация о востребованности, жена-партнер. И яркая «фишка» внешности, которая запоминается, — его лысина. 

Михаил Боярский. В голове возникает образ: шляпа, усы, очки и шарф «Зенита». Эти детали и есть «якоря», которые запоминаются в сознании общества. Кто знает, но, скорее всего, если сейчас он снимет шляпу, сбреет усы и выйдет на улицу, многие пройдут мимо, так и не поняв, что это был тот самый Д'Артаньян. А был бы смысл в шарфе любимой футбольной команды, если бы он не был ярым болельщиком? Конечно, нет. 

То есть имидж выстраивается исходя из того, какой человек есть на самом деле. Через маркетинговые инструменты приводит к нужному восприятию аудиторией и, как следствие, к цели, которую преследует публичная личность.

 — Кто такой имидж­мейкер и как его найти? Да и надо ли его искать? 

— Сейчас этим занимаются маркетинговые агентства с соответствующим направлением, специалисты по личному бренду, PR-стратеги. Для того чтобы достигнуть желаемой цели, необходимо синхронизировать истинную суть личности с образом, который складывается в обществе. Так выстраивается индивидуальный план действий, направленный на достижение цели. Человек не может отнестись к себе объективно, даже если он из маркетинговой сферы! Всем нужен специалист со стороны. В основу стратегии продвижения закладывается имиджеформирующая информация. Это то, что говорят о человеке в обществе — о его образе жизни, семье, окружении, — досье, компроматы и сплетни (к этому надо быть готовым, когда идешь в публичность).

Но есть звездный секрет выстраивания успешного личного бренда, как максимально огородить себя от негатива. Этот метод используют известные личности. Я поделюсь им с вами. 

Люди не любят идеальных — так устроен наш мозг. Для того чтобы аудитория полюбила лидера, у него обязательно должен быть какой-то хотя бы мягкий, но «треш» в биографии или образе жизни. Для этого в имиджеформирующем фундаменте заранее прописываются минусы, благодаря которым публика начинает сочувствовать публичной личности и приписывает ее к «своим». Эти вещи не должны быть в сферах, влияющих на карьеру человека. То есть владелец бизнеса в индустрии здорового питания не может питаться фастфудом — это повлияет на доверие аудитории и снизит доход. Психологу, работающему в нише «выстраивание гармоничных отношений в паре», не простят тусовочный образ жизни и свободные отношения. Из досье человека берутся реальные факты, например, несколько разводов, сложные отношения с родителями, отсутствие детей, трудоголизм с последствиями, тяжелые болезни, вредная привычка, отрицательная черта характера, и откровенно транслируются публике. Тогда людям не приходится додумывать, выискивать «ошибки молодости» и разочаровываться. Так называемые отрицательные моменты жизни раскрываются и подаются конфетой в красивой обертке, вызывающей понимание или принятие данного факта. 

Допустим, человек — владелец огромного холдинга. Но в школе был, мягко говоря, разгильдяем, из которого «ничего путного не выйдет». И тут, не дожидаясь атаки бывших одноклассников, нужно рассказать, поделиться историей, в какой момент изменилось отношение к жизни и произошло осознание важности обучения. И рассказать свой путь, опираясь на факты (тут можно описать историю так, как удобно, но только опираясь на ФАКТЫ). И, о чудо, к человеку начинают относиться несколько иначе, с уважением к внутреннему росту, карьерным достижениям, невероятному опыту от хулигана до влиятельного человека. Для чего это нужно? Для того чтобы аудитория, сотрудники, партнеры видели «своего» человека, за которым можно идти, на которого можно равняться и доверять!

— Соцсети как составляющая имиджа: какую роль они играют? На что необходимо обратить внимание?

— Социальные сети — это отражение личности в онлайне. Это целый мир, в котором есть жизнь и энергия. Люди делают большую ошибку, когда вылизывают свои социальные сети до перфекционизма. Для продвижения бренда компаний это работает. Но личный бренд — это живой контент. Мимика, эмоции, стиль одежды, окружение — все это отражается в социальных сетях. 

Если в кругу друзей человек любит обсуждать последние музыкальные новости, это можно и нужно транслировать в социальных сетях. Если носит яркие толстовки и разноцветные носки, то не нужно надевать строгий черный костюм с галстуком для создания контента в инстаграме. Даже костюм может отражать харизматичную личность через акценты: разноцветные носки, яркие шейные платки, очки. Важно не строить из себя того, кем не являешься. Люди чувствуют фальшь. Принятие себя настоящего и искренность — основа роста и любви аудитории.

— Стоит ли резко менять имидж и когда стоит менять имидж? 

— Раньше популярные личности были заложниками своего образа. Сейчас звезды шоу-бизнеса откровенно делятся своей болью в интервью, как им приходилось десятилетиями играть роль юношей и девочек на сцене. Потому что этого хотели продюсер и публика, а сами звезды давно переросли этот образ и хотели творить новый контент. 

Сейчас имидж меняется и растет вместе с личностью. Человек склонен к эволюции, и когда личный бренд построен на истинных ценностях человека, то корректировка имиджа, скорее всего, даже привлечет новую аудиторию. Если только у личности не произошли внутренние радикальные перемены, вследствие которых человек стал готов на крупный негативный хайп. Людям нравится наблюдать, как растет и меняется личность. Причастность аудитории к положительным переменам у лидера цепляет, дает еще большую привязку и любовь. 

Яркий пример — Ксения Собчак, как из «блондинки в шоколаде» девушка стала уверенным профессиональным журналистом, матерью и женой. Да, она противоречивая и вызывает эмоции, поднимает хайповые темы. При этом со временем появилась новая аудитории, которая стала смотреть на Ксению по-другому. Теперь известные люди хотят и одновременно боятся попасть к ней на интервью. Старую репутацию не сотрешь, но авторитет среди определенной публики она завоевала.

Имидж выстраивается специалистами, но жизнь и энергию ему может дать только сам человек, его деятельность, путь и личностный рост.

Деловая Газета.Юг

Галина Кошелева, основатель бизнес-квеста Hardlite

<p>Основатель бизнес-квеста для студентов Hardlite Галина Кошелева рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о своем проекте, планах проводить игры по всей стране, а также о том, почему...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы