В начале 2022 года из-за блокировки и ограничения работы в некоторых социальных сетях редакция МТРК «Краснодар» стала уделять большее внимание интернет-платформам, вышедшим на передовую.
«Мы пересмотрели свою экосистему, там произошли некоторые изменения в силу определенных обстоятельств и наложенных официальных запретов. Да, мы не ведем свою деятельность в ряде популярных социальных сетей, но в то же время мы активизировались в других соцсетях, и это уже дает свои результаты», — рассказал генеральный директор МТРК «Краснодар» Максим Жмутский.
По его словам, значительная часть подписчиков перешла в эти соцсети.
«Поначалу это было как-то непривычно, даже немножко тревожно, пойдут ли за нами подписчики в другие соцсети, как теперь доносить информацию до масс, как перестраиваться. Но тревога была только в первую неделю, потом мы с ребятами перестроились, поняли, что не нужно ни о чем сожалеть, нужно работать», — поделился генеральный директор МТРК «Краснодар».
При этом, отметил он, телеканал всегда старался присутствовать на всевозможных площадках.
«Мы всегда старались присутствовать максимально везде, где есть хоть малейшее количество нашей аудитории. Мы просто сделали больший акцент на развитие конкретных платформ. Что-то именно нового для себя не открыли, эти платформы были и так в поле нашей деятельности. Но теперь аудитория на этих площадках увеличилась в разы – это факт», — пояснил Максим Жмутский.
Сейчас телеканал «Краснодар» представлен в таких социальных сетях, как «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, TikTok, «Яндекс. Дзен», а также на видеохостингах YouTube и RuTube.
«В новых обстоятельствах мы по-другому посмотрели на «ВКонтакте», «Одноклассники». Большой упор, именно с точки зрения подачи новостного контента, мы сделали на Telegram-канал. Он стал основным рупором, потому что это специфическая история, как газета – все должны подписаться и читать. В то же время мы активно работаем с «Яндекс. Дзеном», — рассказал Максим Жмутский.
Для каждой интернет-платформы редакция МТРК «Краснодар» создает особенный формат, опираясь на аудиторию, присутствующую в той или иной социальной сети.
«Информационную повестку мы продвигаем на всех площадках, единственное, по-разному используем форму ее подачи. Мы, например, разрушили стереотип о Tiktok, что это наивный развлекательный контент и т.д. Планомерно, упорно и уверенно двигали там информационную повестку, которая выходит в эфире телеканала, Telegram-канале, «ВКонтакте» и т.д. И наши зрители в Tiktok по сути потребляли ту же самую важную информацию, только поданную по-другому», — отметил генеральный директор телеканала.
Для социальной сети «ВКонтакте» сотрудники МТРК «Краснодар» создают больше визуального контента, среди которого видеоролики, короткие информационные карточки, и, так называемые мемы.
«Мы понимаем, что «ВКонтакте» — это более молодежная аудитория, динамичная, то есть долго там люди, наверное, на засиживаются, большие статьи не читают, как в том же «Яндекс. Дзене», — сказал Максим Жмутский.
В «Одноклассниках» особой популярностью пользуются прямые эфиры телеканала и другой «классический» контент.
«В «Одноклассниках» мы нащупали другие инструменты взаимодействия. Там люди, как принято считать, более возрастные. В этой соцсети мы стараемся подавать более «классический» контент, визуальный, даже ближе к эфирному. Помимо новостей там стараемся успевать готовить материалы познавательного характера. То есть это не повестка, не дайджест новостей, а более «народные» материалы. И они заходят», — поделился гендиректор телеканала «Краснодар».
Он рассказал, что для интернет-площадок редакция разрабатывает специальные проекты, как правило, они связаны с какими-либо событиями, календарными датами.
«Сейчас с приходом весны, мне кажется, каждый житель Краснодара или края рад любому зеленому листочку. А еще, как вы знаете, идет голосование за благоустройство зеленых зон. Так вот ребята из интернет-редакции запускают проект, где мы будем рассказывать именно про парки Краснодара, скверы. Мы будем давать максимальную информацию о зеленых зонах, которые потенциально могут стать местом отдыха», — отметил Максим Жмутский.
К Пасхе телеканал запустил еще один специальный интернет-проект под названием «Святыни Краснодара».
«В Telegram-канале мы публикуем легкие видео с титрами, с понятной информацией про храмы, соборы Краснодара. Ведь их достаточно много, но мы мало об этом знаем. Не обязательно быть воцерковленным человеком, чтобы узнавать про них больше информации. Этот проект — инициатива сотрудников интернет-редакции, а они у меня молодые. Это и действующие студенты, и вчерашние студенты. Значит, молодежи это, действительно, интересно», — пояснил Максим Жмутский.
Кроме того, телеканал активно готовится к 9 Мая. К празднику, в том числе и в социальных сетях «Краснодара», планируется серия спецпроектов.
«Мы готовим ряд проектов, а что-то уже запустили. Это будут рассказы об оружии Великой Отечественной войны, о памятных и знаковых местах в Краснодаре. У нас готовится грандиозный телемарафон, который мы будем транслировать в прямом эфире телеканала и в социальных сетях, называться он будет «Страна Героев». Наши журналисты, в том числе из интернет-редакции, поедут в города-герои Волгоград, Москву, Новороссийск, и 9 мая будут выходить на связь с Краснодаром по телемосту», — отметил Максим Жмутский.