Ольга Шадрина: Начальная школа учит учиться

Ольга Шадрина: Начальная школа учит учиться

Директор частной школы «Счастливое детство» рассказала, почему начальное образование играет большую роль в формировании личности ребенка

Сейчас активно идет прием детей в первый класс. Родители хотят выбрать лучшее образование для своих будущих первоклашек. На что нужно обратить внимание и почему начальное образование так важно для формирования личности ребенка, «ДГ. Юг» рассказала Ольга Шадрина, директор частной школы «Счастливое детство».

— Ольга Владимировна, как выбрать лучшую программу для своего ребенка и какая учебная программа утверждена в вашей школе?  

— В России существует около 10 программ для начальной школы. Все они соответствуют федеральному стандарту, и каждая школа может выбрать программу, которая подходит именно для нее. Мы работаем по программе «Начальная школа XXI века». В основе программы формирование компетенций, особенно в части практического применения знаний. Диагностика и мониторинг достижений младших школьников, обучающихся по этой программе, показывают высокие результаты школьников. Еще в 2002 году комплект был удостоен премии президента РФ.

— На что нужно обратить внимание родителям, выбирая начальную школу?  

—  Родителям важно понимать, что младшие школьники по своему возрасту близки к предшкольному возрасту, то есть они еще совсем малыши. Конечно, начальная школа должна быть комфортна, безопасна, иметь здоровьесберегающие компоненты. Ухудшение зрения, нарушение осанки и болезни желудка — это первые последствия небезопасной среды школы. Очень важна роль начальной школы в формировании учебной мотивации, навыков самостоятельности, коммуникативных способностей. Именно в начальной школе начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование. 

— У вас только начальная школа. Почему не пошли дальше и не сделали классы для средней школы?

— Мы проанализировали частные школы Краснодара и выяснили, что практически все частные школы города имеют от трех до шести классов в параллели с первого по четвертый класс, а с пятого класса чаще всего один класс. Это связано с тем, что дети взрослеют, становятся более самостоятельными, имеют достаточно высокую мотивацию к обучению. И чаще всего выбор родителей становится в пользу массовой городской школы, которая имеет самый важный плюс: она рядом с домом и ребенок может уже самостоятельно продолжать учебу, имея необходимый набор навыков и умений. 

— Как внеурочные занятия (кружки) оказывают влияние на усвоение основной образовательной программы?

— В нашей школе дети находятся до пяти вечера в продленке и, конечно, в школе выполняют домашние задания. Это мечта каждого современного родителя. У нас огромный спектр внеурочной деятельности. Первые и вторые классы ходят на все дополнительные занятия, а с третьего ребята уже учатся самостоятельно принимать решения и выбирают те предметы внеурочной деятельности, которые им интересны. Право выбора очень важно в воспитании подрастающего поколения. 

Внеурочная деятельность разнообразна, это и творческие занятия, и спортивные, и музыкальные, и инженерные, и языковые, и игровые. Благодаря своему разнообразию она способна вызывать у младших школьников только положительные эмоции, подогревает интерес к учебе, помогает повышать самооценку. Самая важная роль внеурочной деятельности — это формирование у детей положительного образа школы и учителя и возможность разностороннего развития. 

В начальной школе «Счастливое детство» более 10 направлений внеурочной деятельности.  

— Дети у вас находятся целый день. Расскажите, как организовано их питание?

— В «Счастливом детстве» питание организовано по принципу «шведский стол», где школьник может выбрать еду по своему вкусу из большого ассортимента блюд. Ребят кормят три раза в день. Шведский стол также учит детей делать самостоятельный выбор. Если мы даем утвержденное меню, то мы как бы принуждаем ребенка есть то, что выбрали мы — взрослые. А шведский стол все меняет, снова показывая, что у ребят есть право выбора есть то, что им нравится. Готовят у нас очень вкусно. Помню, был один ребенок, который прятал котлеты по карманам, чтобы съесть их потом. 

Всю пищевую продукцию готовят в собственном пищеблоке, оснащенном профессиональным оборудованием. Закупка продуктов ведется только у проверенных поставщиков, где учитывается качество, а не цена. Контроль производства питания ведется благодаря внедренной программе ХАССП, которая представляет собой комплекс задокументированных мероприятий, обеспечивающих безопасность пищевой продукции на всем пути от закупки до реализации.

— В краснодарских школах сейчас существует проблема переполненности классов. А по сколько у вас детей в классе?

— В первых и вторых классах у нас по 12 детей. Мы сделали их малокомплектными, так как малыши приходят с разным уровнем подготовки. Это позволяет персонализировать образовательную деятельность, чтобы учитель мог уделить каждому ребенку максимум внимания. В третьем классе детей объединяют, и их становится 24 человека в классе. Это делается для того, чтобы обучить взрослеющих школьников работать в темпе. Тогда после окончания начальной школы они смогут выбрать любую школу, в том числе и массовую городскую. 

Мое мнение, что частных начальных школ в городе должно быть намного больше. Это позволит разгрузить муниципальные школы на период строительства новых школ. Организовать начальную школу проще, чем среднюю и старшую, но польза и эффект от качества образования и безопасности среды, которые может обеспечить частная начальная школа, нельзя недооценивать.

Многие родители это понимают, выбирают частное образование именно на этапе начальной школы, ведь любой родитель желает своему ребенку только самого лучшего.

— В начале нашего разговора вы упомянули про важность чтения. Как вы прививаете ребятам любовь к книге? 

—  В рекреациях школы расположена открытая библиотека, насчитывающая более 500 книг. Здесь каждый ребенок может подойти и выбрать книгу, которую ему хотелось бы прочитать. Пожелания детей по комплектованию библиотечного фонда учитываются. Для чтения мы поставили яркие удобные диваны, и у нас работает правило, что на диванах нельзя сидеть без книги. Можно даже сказать, что читать в нашей школе модно. А еще есть директорский конкурс — кристалл за пересказ прочтенной книги. Но чтобы чтение не стало на уровне элементарного запоминания, введено смысловое чтение. То есть ребенок не делает чистый пересказ, а рассуждает о прочитанной книге с директором. Кристалл — это такая система мотивации для школьников. Класс, который по итогам семестра, выполняя различные активности, зарабатывает больше всего кристаллов, получает специальный приз. Мы везем ребят на батуты, в музей или на другие активные мероприятия. 

— Как вы считаете, готовы ли ваши дети к обучению уже в обычной средней школе?

— Четыре года мы работаем с детьми, насыщаем образовательную среду, подбираем интересные проекты, выстраиваем индивидуальные маршруты. Рассказываем, что такое цель, как ее достичь, где найти информацию и как с ней работать, показываем, как чтение влияет на речь, а речь способна помочь самовыражению и повысить самооценку. Дети регулярно делают научные проекты, защищают их и успешно участвуют в различного уровня конкурсах. Большое внимание уделяем изучению английского языка, так как мы считаем, что любой современный человек должен уметь общаться не только на родном языке. Ему важно коммуницировать со всем миром, а фундамент языковых знаний необходимо заложить именно в детстве. Мы обязательно мониторим, как наши выпускники учатся дальше. Они все показывают отличные результаты.

Во время очередного выпуска брали интервью у ребят. Одно высказывание запомнилось мне особенно: «Я не боюсь идти в муниципальную школу, мне есть что показать своим одноклассникам и чем удивить их». 

Я уверена, чем образованней и уверенней будут наши дети, тем сильнее и богаче будет наша Родина.

6+

Новости