Природный ландшафт и линейность: как эксперты видят благоустройство Карасунских прудов в Краснодаре
фото: krd.ru

Компетентность, инициатива и соцсети: как сотруднику по найму выстроить личный бренд

Эксперт по личному бренду Марина Гиря рассказала «ДГ. Юг» о правилах построения персонального бренда сотрудника, который работает по найму

То, что предпринимателю, который самостоятельно строит свой бизнес, необходимо заботиться о своем личном бренде, понятно всем. Нужно ли думать об этом человеку, который работает по найму? Если он хочет строить карьеру, быть востребованным на рынке труда, то ответ однозначен. Конечно, нужно. Эксперт по личному бренду Марина Гиря рассказала «ДГ. Юг» о правилах построения персонального бренда сотрудника, который работает по найму.

Ольга и Вера

Каждое предприятие — это маленькая вселенная. В ней свои внутренние системы, законы и ценности. Вселенную наполняют лидеры, авторитеты, рабочие лошадки, имитаторы бурной деятельности, тихони и другие персонажи. И рост внутри компании происходит по аналогичным вселенной алгоритмам.

Представим типичный офис. В нем работает линейный сотрудник, дадим ему имя Ольга. Она из тех, кто приходит на работу ни секундой раньше и уходит ни секундой позже. Инициативы от нее не исходит никакой (если не считать инициативой бежать впереди всех на обед, чтобы рассказать, как ее не ценят, не замечают и почему-то не повышают). Курсы повышения квалификации ей неинтересны, профессиональная литература (как и любая другая) не входит в ее сферу интересов. Ее фишка — делать все по инструкции и во всем соглашаться с начальством. Ольга очень верит, что однажды, как в сказке, к ней подойдет директор и предложит руководящую должность. Вот тогда она «развернется», вот тогда покажет всем, как надо делать, а пока у нее нет полномочий, она будет тихо есть булку и рассуждать о несправедливости мира. Как думаете, долго такому сотруднику придется ждать своего звездного часа? Верно: долго.

А вот ее коллега Вера. Она инвестирует в себя: следит за внешностью, заботится о своем имидже не только офлайн, но и онлайн. Оформляет свои мессенджеры и социальные сети, убирает фото с вечеринок молодости и семейных застолий. Она делает свою работу с энергией и вовлеченностью, аргументирует свою точку зрения и предлагает новые идеи. Вера давно продумала план действий внутри компании, хочет расти и получает компетенции, которые необходимы для желаемой ступени. Окружение видит знания, харизму и энергию, независимо от того, в какой системе ты живешь — наем, фриланс или свой бизнес, — и реагирует на это. Конечно же, шансов на успех у Веры больше.

Хочу, чтобы меня заметили

Лидерами внутри компании становятся постепенно. После приема на работу сотрудник «въезжает» в систему, изучает механизмы, затем начинает выдвигать свои идеи, реализовывает их, заслуживает авторитет и становится заметным.

Он презентует и реализует внутренние проекты, и, если делает это качественно, его отправляют посещать внешние мероприятия уже от имени компании.

Так постепенно, шаг за шагом происходит личностный и профессиональный рост сотрудника. Если «прокачанного» сотрудника не замечают или все карьерные ступени заняты, он уходит в компанию, где его оценят согласно компетенциям. Объем и качество реализации работы, идеи и связи, которыми он обладает, стоят дорого.

Бывают случаи, когда за менеджером из компании уходят и клиенты, то есть личный бренд менеджера — его ценности, авторитет, вовлеченность и качество работы — оказывается сильнее, чем бренд компании в целом. Хорошего сотрудника знают не только внутри своей организации, поэтому ему часто поступают предложения от конкурентов.

Важный момент: личный бренд — это не про красивую оболочку. Руководство не реагирует на идеальную картинку и видит за ней «пустышку», отсутствие экспертности. Следует отражать реальность — свои сильные и слабые стороны. Преподносить с и л ьные и рабо тат ь над слабыми. Личный бренд — это комплекс факторов и действий: быть реальным экспертом, «прокачивать» свои профессиональные навыки, хорошо выглядеть, быть доброжелательным.

Социальные сети: личное и корпоративное

Социальные сети сотрудников — это то, о чем болят головы кадровиков корпораций и компаний. От каждого работника зависит прибыль компании — они общаются с поставщиками, подрядчиками, партнерами, покупателями. Заказчики мониторят социальные сети своих контактных лиц. Кто захочет отдавать свои деньги мужчине с бутылкой пива на рыбалке или аккаунту с котиком на аватарке? Даже если товар нужен, может возникнуть подрыв доверия. Люди покупают у людей и доверяют людям. Согласно маркетинговым исследованиям компании Nielsen, 92 % покупателей больше доверяют рекомендациям людей, чем брендов.

Социальные сети кандидатов часто смотрят при приеме на работу. Я лично знаю случай, когда руководство компании, находясь в другом регионе, при выборе нового руководителя филиала приняло итоговое решение, основываясь на анализе соцсетей кандидата. Человек, являющийся частью организации, не должен ругаться матом и выкладывать фото неглиже и с бутылкой рома. Скорее всего, для будущего барабанщика группы «Ленинград» это будет плюсом, но, если соискатель не претендует на выступления с Сергеем Шнуровым, такой контент нужно удалить.

У меня сильный личный бренд и правильные соцсети. Я однозначно, возглавлю эту компанию

Не уверена. Реальность такова, что работодателю в первую очередь важно, разделяет ли претендент — потенциальный руководитель — ценности компании. Например, если организация занимается детским питанием, а претендент на должность руководителя — классный эксперт, гуру в своем ремесле, но отчаянный чайлдфри, не любит детей и активно транслирует данный факт в соцсетях или офлайн, то эффективного сотрудничества не получится. Скорее всего, компания примет на работу сотрудника с меньшими компетенциями, но разделяющего корпоративные ценности. Проще дать персоналу знания и навыки, чем пытаться «перепрошить» убеждения и характер.

Новости