Много клиентов и перспективы: почему кубанские предприниматели идут на маркетплейсы
ru.freepik.com

Много клиентов и перспективы: почему кубанские предприниматели идут на маркетплейсы

Предприниматели из Краснодарского края активно осваивают маркетплейсы, только на «Яндекс. Маркете» число продавцов из региона за год выросло в 7 раз. Эксперты утверждают, что это положительно влияет на экономику региона, а предприниматели считают работу на маркетплейсах перспективным направлением

Число продавцов на российских маркетплейсах за первое полугодие 2022 года выросло в 2,5 – 3,5 раза в зависимости от площадки, такие данные приводит Ассоциация компаний интернет торговли (АКИТ).

Сейчас свои товары на маркетплейсах предлагают около 800 тыс. продавцов. Краснодарский край традиционно входит в число самых активных регионов по числу предпринимателей, занятых в онлайн-торговле.

Так, число продавцов из Краснодарского края, которые торгуют на «Яндекс. Маркете», за год выросло в 7 раз. По данным пресс-службы компании, сейчас с площадкой сотрудничают около 6 тыс. магазинов из региона.

Количество кубанских предпринимателей, работающих с Wildberries, с января по июль 2022 года увеличилось на 274%, до 25,5 тыс. За полгода продавцы из Краснодарского края заработали на этой площадке 13,1 млрд рублей (+214% к аналогичному периоду 2021 года).

Быстрый выход на покупателя

По мнению председателя Краснодарского краевого отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Даниэля Башмакова, рост популярности маркетплейсов связан с возможностью представить свои товары сразу большому число покупателей.

«На этих площадках много клиентов, причем, необязательно таких, к которым продавец может дойти только с помощью рекламы. Чаще всего покупатели на этих площадках сами ищут необходимый товар. Кроме того, в маркетплейсах большая география клиентов, то есть товар могут приобрести не только жители нашего региона, но и жители всей страны, а иногда и граждане других государств», — сказал Даниэль Башмаков.

Он добавил, что сейчас у предпринимателей большой выбор площадок, есть возможность выбрать тот вариант работы, который подходит именно им. «Сейчас, с увеличением количества маркетплейсов, представители бизнеса могут сравнить условия, которые на них предоставляются, и выбрать самую удобную для себя площадку. Под условиями я подразумеваю способы доставки товаров, их хранение, стоимость оплаты за размещение товаров на маркетплейсе», — отметил Даниэль Башмаков.

Предпринимательница Надежда Жукова из Краснодарского края торгует на Wildberries более восьми месяцев. По ее мнению, для того, чтобы быстрее понять принципы работы площадки и начать получать доход, лучше пройти обучение. Сама она на эти цели потратила 243 тыс. рублей.

«Однозначно для выхода на маркетплейсы нужны знания. Это не простая работа, а целый бизнес-процесс. На первое обучение по работе на Wildberries ушло 163 тыс. рублей. Оно было самым бесполезным. На второе — 80 тыс. рублей, это обучение стало для меня самым эффективным», — рассказала предприниматель.

Выбрать нишу

Работу на площадке Wildberries предпринимательница Надежда Жукова и ее супруг начали с реализации фасовочных пакетов в рулоне. На первую закупку они потратили 25 тыс. рублей, еще в 7 тыс. рублей обошлось продвижение товаров.

«Мы начали с пакетов и очень долго не могли решиться на новый товар, так как выбор ниши достаточно сложный, и нужен долгий и четкий анализ. И, конечно, был страх чего-то нового, но мы хотели выбрать товар интереснее и сложнее. Совсем недавно мы добавили такой — это корректор осанки, и с ним, благодаря знаниям алгоритма Wildberries, с самого начала всё идёт хорошо», — рассказала предприниматель.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, сейчас наибольшим спросом в интернет-магазинах пользуются бытовая техника и электроника. Только жители Краснодарского края за шесть месяцев 2022 года потратили на покупку этих товаров 20,5 млрд рублей. Второе место по популярности – у товаров для дома и мебели, траты жителей Кубани в этих категориях составили 16,3 млрд рублей. Также пользуются спросом одежда и обувь (14,7 млрд рублей), продукты питания (9,7 млрд рублей), товары категории красота и здоровье (7,7 млрд рублей).

По данным Wildberries, самыми популярными у жителей Краснодарского края являются товары для красоты (рост продаж в штуках на 333%), одежда (+279%), смартфоны и аксессуары (+107%) и продукты (+69%).

Всего же жители Краснодарского края в январе-июне 2022 года потратили на покупки в интернете почти 100 млрд рублей. По сравнению с I полугодием 2021 года данный показатель увеличился на 52% (тогда кубанцы приобрели товары в сети на общую сумму 65,6 млрд рублей).

Перспективы 

Сейчас оборот предпринимателя Надежды Жуковой на Wildberries в среднем за месяц составляет 140 тыс. рублей, а рентабельность находится на уровне 40%. Девушка рассчитывает, что в будущем работа на маркетплейсах станет ее основным источником дохода.

«Сейчас занимаюсь поиском нового товара осень-зима, и в ближайшее время планирую закупку. Собираюсь добиться такого оборота, при котором работа на Wildberries будет основной и единственной. Также планирую изучить Ozon и выйти и на эту площадку. Маркетплейсы сейчас очень развиваются, люди привыкают к покупкам онлайн, покупают абсолютно всё, даже такие товары, о которых мы не слышали раньше, поэтому нужно идти вперёд и не останавливаться. Однозначно перспектива есть», — считает Надежда Жукова.

По мнению председателя краевого отделения «Опоры России» Даниэля Башмакова, рост активности кубанских предпринимателей на меркетплайсах исключительно положительно сказывается на экономике региона.

«При выходе на маркетплейсы, а тем более при больших продажах на них предприниматель расширяет свои мощности, свое производство, трудоустраивает большее количество людей. Плюс, это налоги, которые идут в бюджет. Соответственно, для региона это очень хорошо», — заключил Даниэль Башмаков.

Читайте нас в социальных сетях