От галстуков-бабочек до модных показов: как дизайнер-самоучка из Краснодара создала свой бренд

От галстуков-бабочек до модных показов: как дизайнер-самоучка из Краснодара создала свой бренд

Дизайнер из Краснодара Ольга Колибри рассказала, как без профессионального образования, обучаясь шитью по видеоурокам, создала свой бренд одежды, открыла шоурум и провела показ на фестивале

Дизайнер из Краснодара Ольга Колибри создала свой бренд одежды, не имея профессионального образования и хороших навыков шитья. Сегодня у девушки собственный шоурум, а ее коллекции показывали на фестивале и представляли иностранным предпринимателям в рамках бизнес-миссии в Сербии. 

Свой путь в мире моды Ольга Колибри начала в 2019 году, находясь в декретном отпуске, тогда девушка занималась пошивом галстуков-бабочек. 

«В какой-то момент подруга-дизайнер спросила, почему у меня нет логотипа. Я задумалась, и после этого появился бренд Kolibri. Спустя какое-то время решила, что просто галстуков-бабочек мне уже недостаточно, и я хочу выпускать одежду. Пришла к маме и попросила научить меня шить. Мама показала мне лекало, я его перерисовала. Пошила две юбки из винтажной джинсовой ткани, по видеоуроку пошила водолазку и вот так начала свой путь дизайнера, стала придумывать свои модели», — поделилась девушка.

Фото предоставлено Ольгой Колибри
Фото предоставлено Ольгой Колибри
Сегодня под брендом Kolibri она выпускает кимоно, яркие топы и платья. Свой стиль сама дизайнер определяет как «антиидеальность». При создании вещей Ольга Колибри не придерживается общепринятых правил пошива, ей нравятся неровные стежки и края, торчащие нитки.

«Я иду против правил. Например, прошу швею выложить рукав не по долевой нитке, при таком раскладе изделие может повести. Но в случае с моими вещами, если один рукав станет короче другого — это же будет прекрасно. Мой бренд — про свободу мысли, про свободное отношение к жизни», — рассказала Ольга Колибри.

Фото предоставлено Ольгой Колибри
Фото предоставлено Ольгой Колибри
Свою первую коллекцию дизайнер пыталась реализовывать через краснодарские шоурумы. Продажи были, но не такие, как изначально рассчитывала девушка. «В шоурумах была представлена одежда из Китая, а у меня авторские вещи и совсем другие цены. Тогда в 2019 году я, можно сказать, только прощупывала аудиторию», — сказала девушка.

После Ольга Колибри начала сотрудничать с шоурумом в Санкт-Петербурге. Там, по словам, девушки, ее коллекция пользовалась спросом, но после начала пандемии коронавируса магазин прекратил работу и нераспроданные вещи вернулись в Краснодар.

«Спустя какое-то время я поняла, что хочу открыть свой магазин в Краснодаре. В 2021 году мы с дизайнером из Питера Марией Якумар и основательницей бренда «Листва», Полиной открыли шоурум на улице Калинина, где помимо продаж также проводили различные мероприятия. Сотрудничество продлилось не очень долго — у каждой из нас были свои ожидания, они не совпали», — поделилась Ольга Колибри.

В 2022 году она открыла свой шоурум в чайном пространстве «АтмаСфера». «Я здесь чуть более двух месяцев, еще выстраиваю работу и пространство таким образом, чтобы посетителям было комфортно примерять вещи, чтобы они могли получить всю необходимую информацию о бренде», — пояснила дизайнер.

По словам девушки, ее основные покупатели – творческие люди, которые занимаются саморазвитием и самопознанием.

«На стиль моих коллекций влияет мое окружение,  когда я пробую что-то новое в жизни – переношу это и на сферу творчества. Сейчас меня окружают креативные люди, которые мыслят широко, мне нравится с ними взаимодействовать, шить одежду для них», — сказала Ольга Колибри.

Еще один источник вдохновения девушки – ее дочь Ева, которая принимает участие в творческом процессе. В частности,  ее рисунки стали принтами для вещей из коллекции «Смелее», которая создавалась в 2020 году.

«Еве тогда было 4 года, она рисовала монстриков. Я перерисовывала ее картинки на изделия. Это были минималистичные рисунки. В будущем хочу выпустить коллекцию непосредственно с рисунками дочери. Периодически я подсовываю ей кусочки ткани со словами «Ева, порисуй». Так мы собираем основу для нашей будущей коллекции, называться она будет Eva. Вообще, она мой большой помощник, я часто консультируюсь с ней по поводу дизайна, каких-либо деталей в моей одежде. Мы с Евой на одной волне. Бывает, включу музыку, и мы с ней сидим, каждая своим делом занимается — я шью, она аппликации всякие создает», — поделилась Ольга Колибри. 

Фото предоставлено Ольгой Колибри
Фото предоставлено Ольгой Колибри
По словам девушки, сегодня проект окупается. Выручки хватает, чтобы закрыть все расходы, но большой прибыли пока нет. Как признается дизайнер, сейчас она больше погружена в творческий процесс. Ольга Колибри уточнила, что создание одной коллекции ей обходится в среднем в 70 тыс. рублей. Коллекции она отшивает малым тиражом, после отдельно выпускает модели, пользующиеся наибольшим спросом. Средний чек, по словам девушки, составляет 5 тыс. рублей.

«Это мой путь. Да, что-то потеряно, но я так иду к своей мечте. Кто-то прощупывает, где деньги есть, и забывает про творчество. Кто-то в творчестве, но там сложно заработать деньги. Я пытаюсь по-разному. Для заработка помимо создания своих коллекций беру сторонние проекты. Был период, когда я шила костюмы для детских танцевальных коллективов: 13 групп по 130 человек, каждые 2 месяца нужно было отшивать новые наряды. Опыт был колоссальный, но он очень утомил. Когда погружаешься в такое большое дело, начинаешь забывать про бренд», — сказала Ольга Колибри.

В то же время в будущем дизайнер планирует масштабировать бизнес и вывести его на новый уровень. Для этого Ольга Колибри хочет привлечь инвестора. Предполагаемый объем инвестиций — порядка 500 тыс. рублей.

«Собираюсь составить бизнес-план, найти инвестора, создать команду, выйти на объемы. Знаю, какие коллекции будут, знаю, что хочу шить. Чтобы это реализовать, мне необходимы инвестиции, нужен спонсор. Сейчас у меня больше творчество, чем бизнес, но я думаю о масштабировании дела и к этому стремлюсь», — отметила Ольга Колибри.

Фото предоставлено Ольгой Колибри
Фото предоставлено Ольгой Колибри
Первые шаги для реализации своего плана девушка уже предприняла. В конце сентября она в режиме онлайн участвовала в российско-сербском модном показе Russian-Serbian Fashion Day, который состоялся в рамках деловой программы бизнес-миссии Краснодарского края в Сербию. На мероприятии демонстрировали видеоролик, снятый Ольгой Колибри. Организаторы показа рассчитывают, что его итогом станет сотрудничество краснодарских дизайнеров с сербским бизнесом.

Также в сентябре коллекцию этнической одежды «Справа» от бренда Kolibri показали на фестивале казачьей культуры «Александровская крепость» в Усть-Лабинске. 

«Эмоции были невероятные! Нам построили подиум, выходили модели. Безумно классный опыт для меня. Всем начинающим дизайнерам советую не бояться, выходить из зоны комфорта, пробовать себя в чем-то новом, именно так можно найти свой путь», — заключила Ольга Колибри.

Читайте нас в социальных сетях