Ремонт выгоднее покупки: почему на Кубани растет спрос на услуги автотюнинга
ru.freepik.com

Ремонт выгоднее покупки: почему на Кубани растет спрос на услуги автотюнинга

Владельцы ателье для автомобилей из Краснодарского края рассказали сайту «Деловая газета. Юг», почему растет спрос на тюнинг машин, какие услуги являются наиболее популярными и сколько можно заработать в этой сфере

В России с февраля 2022 года наблюдается рост спроса на услуги тюнинга, такую тенденцию наблюдают собственники автосервисов.

Как рассказал журналу Авто.ру руководитель производства студии Larte Design Дмитрий Полунин, одной из причин стал дефицит кузовных запчастей. Кроме того, отмечает специалист, иногда замена бамперов и капотов после ДТП на альтернативы от тюнинг-ателье может оказаться и быстрее, и доступнее оригинальных запчастей. Кроме того, сказывается и дефицит новых автомобилей: доработка имеющейся машины дает ее владельцу «обновить эмоции».

Участники рынка услуг автотюнинга в Краснодарском крае также наблюдают увеличение спроса. Владелец детейлинг-центра BRAD (Новороссийск, Анапа) Артем Подгорный рассказал, что клиенты стали чаще обращаться за услугой по оклейке автомобиля бронепленкой.

«Сейчас рынок автомобильный встал, и цены неоднозначные – то растут, то падают. А бронепленка сохранит автомобиль в первоначальном состоянии. Если человек взял хороший поддержанный автомобиль, который хочет оставить себе на несколько лет, чтобы потом его не перекрашивать, его можно закатать в бронепленку. Тем самым сохранив кузов в максимально идеальном состоянии. Что-то подобное процессу консервации для автомобиля», — объяснил Артем Подгорный.

В январе-сентябре 2022 года только в детейлинг-центре Новороссийска специалист обслужил около 280 клиентов, что превышает показатели за прошлый год.

О постоянной загрузке говорит и владелец автоателье Car Place в Краснодаре Евгений Каулин. К нему автолюбители обращаются за обшивкой салона.

«Мы занимаемся тюнингом автомобилей. Самое главное направление – это перетяжка салона, то есть мы помогаем людям из обычных серых тканевых сделать кожаные салоны (цветные, по индивидуальному дизайну). Перетягиваем все – сиденья, двери, руль. Можно сделать все по интерьеру», — поделился с сайтом «Деловая газета. Юг» предприниматель.

Материалы для работы Евгений Каулин закупает в основном у российских производителей, большинство необходимых можно приобрести именно в Краснодаре.

«Материалы мы закупаем по всей России, но большинство – в Краснодаре. Здесь есть большой импортер экокожи, у них объемный ассортимент по цветам, по текстурам. Поэтому большинство кожи мы берем у них, на перетяжку и для ремонта. Также в Краснодаре есть еще один магазин для автотюнинга, где мы закупаем много ткани на перетяжку. Грубо говоря, 90% материалов мы закупаем в Краснодаре», — пояснил владелец автомобильного ателье.

Он отметил, что цены на ткани и кожу выросли, но незначительно. Конечную стоимость услуги в связи с этим пришлось увеличить на 10-15%.

«На некоторые материалы стоимость кардинально увеличилась, на некоторые – вообще не изменилась. Поэтому нам тоже пришлось поднять цены на услуги на 10-15%, но на конечной стоимости это сказывается не так сильно. Например, ремонт обшивки стоил 3 тыс. рублей, сейчас его цена поднялась до 3,3 тыс. рублей. Для клиента это не большая проблема», — рассказал Евгений Каулин.

При этом, по его словам, есть сложности с поставками в Россию оригинальных материалов.

«Некоторые материалы перестали ввозить в страну из-за рубежа, особенно это касается оригинальных материалов европейских марок (Mercedes, BMW и пр.). Их заказывали, после ремонта, салон не отличался ни по качеству, ни по картинке. Все это ввозилось через Украину, там был крупнейший импортер, поэтому много эксклюзивных материалов перестали поставлять. Но в принципе в России можно найти качественные аналоги всех необходимых материалов», — сказал предприниматель.

Он отметил, что, несмотря на кризисное время, просадки клиентов не наблюдается.

«Мы убеждены в том, что если делать качественно, то даже в самое кризисное время будут клиенты. Машинами пользуются все, сейчас большое количество людей оставляют свои прежние автомобили, не покупают новые. Это очень проблематично и дорого, кроме того, нет поставок. Поэтому все пытаются улучшать свои машины. Так что просадки по клиентам не было. Наши услуги являются актуальными», — сказал Евгений Каулин.

Так, по словам владельца автоателье Car Place, после начала проведения спецоперации спрос остался на прежнем уровне. Изменился ли поток клиентов после начала частичной мобилизации, Евгений Каулин затруднился ответить.

«В период с 24 февраля по 21 сентября спрос на наши услуги не упал, он был стабильным. После этого времени, с началом частичной мобилизации мы еще не анализировали поток клиентов. Потому что у нас была большая предварительная запись, переезд, в связи с чем мы останавливали запись и рекламу. Но те, кто был записан на ближайшие месяцы, не отказываются от услуг», — рассказал Евгений Каулин.

Оба специалиста отметили, что большинство их клиентов – постоянные. Кроме того, часто они приводят за услугами своих друзей и знакомых.

«В основном к нам обращаются наши постоянные клиенты, потому что у этих людей часто ни одна машина, есть еще автомобили родных, друзей, знакомых. Вообще сарафанное радио играет огромную роль, потому что самый главный показатель нашей работы – качество. Люди видят это вживую, рекомендуют своим друзьям. Как правило, сначала приезжает один человек, а потом все его окружение тоже обслуживается у нас. Плюс, даже одному клиенту машину можно делать бесконечно – сначала перетянуть весь салон, потом делать музыку. Очень много можно сделать в одном автомобиле», — рассказал Евгений Каулин.

По его словам, услуги автотюнинга являются высокомаржинальными. Так, цены на услуги в автоателье Car Place достигают 600 тыс. рублей.

«Можно перетянуть вообще все, что вы видите в машине. Стоимость зависит от материала. Если это будет натуральная кожа, то цена составит около 600 тыс. рублей. Если экокожа, то около 300-350 тыс. рублей. Тканью обтягивают только сиденья без панелей, в таком случае стоимость выйдет в районе 40 тыс. рублей», — пояснил предприниматель.

Артем Подгорный в своем центре BRAD, помимо оклейки автомобилей, оказывает большое количество услуг — ремонт трещин и сколов, полировка фар, перетяжка потолка, тонировка, шумоизоляция, химчистка салона, перетяжка руля, покраска дисков и пр.

«Самая дешевая услуга в моем центре – автомобильная мойка за 800 рублей. Далее идет по нарастанию – бронирование фар (4-6 тыс. рублей), химчистка (до 10 тыс. рублей), полировка (10-25 тыс. рублей), керамические покрытия (7-24 тыс. рублей), оклейка автовинилом (1-200 тыс. рублей, в зависимости от площади оклеивания). Последняя – самая дорогая услуга на сегодняшний день», — рассказал Артем Подгорный.

Часто в тюнинг-центры клиенты обращаются с необычными запросами. Так, Евгений Каулин занимался перетяжкой салона редкой модели Mercedes в 140-м кузове.

«Недавно у нас был Mercedes Е-класса 1999 года выпуска в 140-м кузове – это редкая машина. Плюс, это был кабриолет. В стране таких практически нет, а в Краснодаре он единственный. Владелец хотел поменять обивку складной крыши, он заказал ее из Германии, вез через пять стран. В результате мы поменяли мягкую обивку крыши, а также перетянули весь салон в кожу», — рассказал владелец автоателье Car Place.

По словам участников рынка, работы в автомобильных сервисах сейчас очень много, из-за чего ощущается недостаток кадров.

«Сейчас у больших тюнинг-ателье есть проблемы с кадрами, потому что они вынуждены поддерживать большой объем работ, но тем не менее штат каким-то образом увеличивают. Хотя кажется, что при текущей нестабильной геополитической и экономической обстановке его необходимо сокращать», — сказал Евгений Каулин.

Он добавил, что, несмотря на все обстоятельства, спрос на автотюнинг растет из года в год.

«Повышение спроса к таким услугам из-за падения авторынка я увидел. Но интерес к тюнингу был всегда. С каждым годом повышается культура автомобилистов. Если раньше для большинства машина была только средством передвижения, то теперь в ней начинают видеть еще и инвестицию», — заключил Евгений Каулин.

Читайте нас в социальных сетях