Директор молодежного центра из станицы Брюховецкой Краснодарского края Анастасия Гордеева основала собственный бренд авторских украшений Gordis premium jewellery в конце 2021 года. О запуске собственного дела девушка задумывалась давно, реализовать идею ей помогла государственная программа «Школа молодого предпринимателя».
«В своей рабочей среде я узнала о конкурсе «Бизнес молодых», который проходил у нас в Краснодарском крае. Он ориентирован на молодых людей до 35 лет, которые мечтают стать предпринимателями. В рамках конкурса предлагалось пройти бесплатное обучение, я заинтересовалась. Мне всегда хотелось начать свое дело, но не хватало денежных средств для реализации идеи», — поделилась Анастасия Гордеева с сайтом «Деловая газета.Юг».
По словам девушки, после начала обучения она при помощи экспертов составила бизнес-план, успешно дошла до финала и два месяца работала с наставником, который помог ей посмотреть на свое дело более масштабно.
«За каждым участником закрепляли успешного бизнесмена, который практически вел за руку, объяснял, что и как нужно делать, давал советы, у нас проходили zoom-встречи. С наставником мы работали два месяца, за это время рассчитали необходимую сумму для запуска проекта. Фишка конкурса была в том, что после обучения участники могли получить льготный заем под 0,1% годовых, что я и сделала. Так и родился бренд украшений», — рассказала девушка.

Для запуска дела Анастасия Гордеева оформила самозанятость и получила льготный заем в размере 230 тыс. рублей. Эти средства девушка потратила на закупку стартового набора материалов для первой коллекции украшений, их профессиональную фотосъемку, коробки для украшений и разработку логотипа.
«Свою основную работу я не оставила, потому что всегда есть риски и неуверенность, тем более в такое непростое время как сегодня. Но мне как человеку творческому необходимо что-то мастерить, создание украшений является для меня источником вдохновения. Здесь я могут творить, плюс это приносит мне дополнительный доход», — сказала основательница бренда.
Сегодня Анастасия занимается созданием авторских украшений для женщин и девочек в возрасте от 6 до 12 лет, в том числе по индивидуальным заказам. В своей работе она использует натуральные минералы, камни, жемчуг, металл с родиевым покрытием и позолотой.
«На логотипе бренда изображены два лебедя: большой и маленький, как символ матери и дочери. Этим хотелось показать, что в основу философии бренда заложены семейные ценности. Также хотелось показать, что детская бижутерия тоже может быть более стильной», — отметила Анастасия Гордеева.
Создание одного украшения, по словам предпринимательницы, занимает от 10 минут до полутора часов – здесь многое зависит от сложности изделия и вдохновения.

По словам девушки, украшения сегодня пользуются спросом, в том числе детские. Свое дело приносит от 20 тыс. рублей дополнительного дохода в месяц. Стоимость изделий составляет от 1 до 4 тыс. рублей. Самые дорогие украшения — с жемчугом премиального качества. «Понятно, что для кого-то это дорого, но многие люди ценят именно ручную работу», — отмечает предпринимательница.
Поставщиков комплектующих Анастасия Гордеева нашла в России, они закупают фурнитуру в основном в Южной Корее. По словам девушки, такая фурнитура отличается хорошим качеством.
«После известных событий проблем по наличию фурнитуры не наблюдалось, единственное – цена подросла примерно на 30%, а на жемчуг цена выросла еще больше. Те изделия, которые были сделаны мною раньше, продавались по старым ценам. Те, что делаю сейчас, уже учитывают изменившуюся стоимость», — рассказала Анастасия Гордеева.
В услуги предпринимательницы также входит ремонт и реставрация изделий, нередко девушка из старых украшений клиентов создает новые комплекты.
«Я также переделываю украшения клиентов, можно сказать, даю им «вторую жизнь». У кого-то остались камни, бусы или что-то поломалось, мне это приносят, и мы решаем, что дальше делать», — говорит она.
Сейчас Анастасия Гордеева пытается развивать свой бренд через социальные сети. 1 декабря 2021 года предпринимательница завела официальную страницу в Instagram* (соцсеть компании Meta, которая признана экстремистской, ее деятельность запрещена в РФ.), однако затем пришлось искать другие каналы продаж.
«Точек продаж у меня пока нет, некоторые свои изделия выставляю с разрешения знакомых в их магазинах. Сейчас пытаюсь развивать свое дело в основном через интернет. Конечно, было сложно, когда закрылись возможности Instagram*, сейчас пытаюсь осваивать соцсеть «Вконтакте», там все по-другому», — отметила Анастасия Гореева.
Также в ближайших планах девушки выйти с продажами на маркетплэйс Wildberries.
«На Widberries хотелось бы зайти в первую очередь с детской коллекцией, потому что в целом взрослых украшений там хватает, а вот детских — не так много: в основном детские наборы, чтобы ты сам собрал украшение. Но вот детских украшений со стилем, индивидуальностью, такого не увидела», — говорит основательница бренда.
Анастасия Гордеева отмечает, что сейчас в этой нише бизнеса достаточно много конкурентов, поэтому, важно не копировать, а искать индивидуальный подход, руководствоваться собственным видением и вкусом.

«Конкурентов очень много. Конечно, изучаю рынок и ассортимент, руководствуюсь своим чувством стиля и стараюсь придумывать что-то новое. Бывает такое, что украшения просто копируют, а я пытаюсь сделать что-то необычное. Например, я не видела аналогов коллекции детских украшений из каучука, которую презентовала летом», — отметила девушка.
В санкциях, наложенных на Россию, говорит предпринимательница, есть не только ограничения, но и возможности.
«Я не успела еще масштабировать свой бизнес, в этом тоже есть свои плюсы. Некоторые зарубежные бренды – крупные конкуренты уходят с рынка, местные бренды – выходят на новый этап. Клиент может сэкономить и увидеть, что не только зарубежные бренды, но и местные мастера готовы предоставить им такие же изделия на таком же высоком уровне только за меньшую стоимость», — поделилась мнением Анастасия Гордеева.
* соцсеть компании Meta, которая признана экстремистской, ее деятельность запрещена в РФ.