Лана Хашиг запустила собственный бренд одежды Khashig в 2019 году, создание первой коллекции обошлось ей в 300 тыс. рублей. Девушка не гонится за трендами, ее цель – делать одежду, которую можно будет носить не один сезон. Сегодня вещи из ее коллекций приобретают покупатели из регионов России, а также Армении, Грузии и Великобритании.
По словам девушки, идея заняться производством одежды пришла ей спонтанно. «Не думала, что буду заниматься одеждой серьезно до тех пор, пока одна знакомая не предложила пойти на курсы дизайнера. Я решила, почему бы и нет, поскольку в целом эта индустрия мне была интересна. И чуть ли не на первом занятии я поняла, что хочу попробовать себя на этом поприще», — рассказала Лана Хашиг.
Дизайнер отметила, что 300 тыс. рублей, потраченных на создание первой коллекции, ушли на закупку тканей, разработку моделей и их пошив, а также съемку, упаковку и прочие сопутствующие расходы.
«На данный момент мы создаем практически все виды одежды, кроме изделий из денима и вязаного трикотажа. К сожалению, для этого нужно больше ресурсов, мы очень хотим вскоре закрыть и этот пункт. При этом мы не гонимся за трендами, мы транслируем свое видение стиля и хотим упростить жизнь клиентам. Выглядеть стильно в нашей одежде несложно. И наши изделия будут служить очень долгое время», — отметила Лана Хашиг.

«Часть изделий более простых в обработке и пошиве стали отшивать на швейном производстве. Это мой второй бизнес. Стараемся производить все экологично — минимум упаковки, натуральные ткани, производство на территории РФ», — сказала создатель бренда Khashig.
Вещи бренда отшивают из натуральных тканей — хлопка, шерсти, шелка, льна и вискозы. Материал приобретают у поставщиков из Турции, Италии и других стран Европы.
«К сожалению, потребитель не всегда различает изделия из качественного материала и наоборот. Мы стараемся периодически рассказывать и объяснять, почему это важно и как это проявляется. Тот же хлопок хлопку рознь. Мы очень избирательны и требовательны к материалам, которые используем», — подчеркнула Лана Хашиг.

«Казалось бы, что в этом уникального, но наши футболки, лонгсливы, худи и джоггеры выполнены из невероятно классных материалов и у них правильная посадка. Я сама очень часто ношу такие вещи, потому все эти материалы и лекала были выстраданы мной, выверены очень тщательно. К тому же приятно наблюдать, как некоторые клиенты носят наши худи по три года, и вещи выглядят как новые», — поделилась Лана Хашиг.
Она отметила, что в России основными покупателями бренда являются жители Краснодара и края, Ростова-на-Дону и Ставрополя. Также в числе покупателей есть жители Москвы и Санкт-Петербурга, Армении, Грузии и Англии.
«Наши постоянные клиенты – это самодостаточные девушки, каждая из которых занимается каким-то интересным делом, они современные, открытые, общительные. Они хотят выглядеть хорошо и доверяют в этом вопросе нам», — отметила создатель бренда Khashig.
Вещи бренда, помимо онлайн-магазина, продают в мультибрендовом шоуруме в Краснодаре. Открыть его Лана Хашиг решила с целью расширения своей аудитории.
«Полгода назад мы переехали в новое офлайн-пространство. Решили попробовать формат мультибрендового шоурума, чтобы расширить свою аудиторию. Поэтому в нашем пространстве представлено еще несколько других брендов отечественного производства», — поделилась Лана Хашиг.

По ее словам, геополитические события повлияли на спрос, одно время аудитория бренда росла. Лана Хашиг связывает это с уходом из России ряда производителей одежды масс-маркета.
«Людям просто-напросто негде было покупать вещи здесь и сейчас. Однако нельзя сказать, что рост аудитории стабильный. В какие-то периоды новых клиентов было очень много, а после 21 сентября, например, у нас продолжительное время не было ни одного человека. Было немного не по себе», — поделилась Лана Хашиг.
Она добавила, что события в мире также повлияли на логистику, произошло подорожание материалов. «Ассортимент стал более скудным. Приходится больше времени тратить на поиск необходимых материалов», — рассказала основатель бренда.

«В России огромное количество отечественных брендов. Просто у покупателей не было необходимости ими интересоваться, им было достаточно Zara и HM. Но, по моему мнению, у нас сейчас проблема есть только с обувью и, возможно, сумками. Все остальное в России давным-давно научились производить не хуже, чем зарубежные бренды», — считает Лана Хашиг.
В планах девушки развивать бренд и наращивать производство, чтобы ее коллекции были представлены в шоурумах не только в Краснодаре.
«Хочется, конечно, чтобы про наш бренд знали по всей стране и гордились тем, что мы можем производить все это здесь при ограниченных ресурсах. Но на данный момент мы немного замедлились в развитии, чтобы сохранить рабочие места и вообще бренд. Поскольку ситуация очень нестабильная, но мы продолжаем верить в лучшее», — заключила Лана Хашиг.