Вне трендов: как жительница Краснодара за 300 тыс. рублей запустила свой бренд одежды
фото предоставлено Ланой Хашиг

Вне трендов: как жительница Краснодара за 300 тыс. рублей запустила свой бренд одежды

Дизайнер из Краснодара Лана Хашиг рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как она с инвестициями 300 тыс. рублей запустила свой бренд одежды, какие ошибки совершила на первом этапе и почему уход иностранных компаний может помочь развитию локальных брендов

Лана Хашиг запустила собственный бренд одежды Khashig в 2019 году, создание первой коллекции обошлось ей в 300 тыс. рублей. Девушка не гонится за трендами, ее цель – делать одежду, которую можно будет носить не один сезон. Сегодня вещи из ее коллекций приобретают покупатели из регионов России, а также Армении, Грузии и Великобритании. 

По словам девушки, идея заняться производством одежды пришла ей спонтанно. «Не думала, что буду заниматься одеждой серьезно до тех пор, пока одна знакомая не предложила пойти на курсы дизайнера. Я решила, почему бы и нет, поскольку в целом эта индустрия мне была интересна. И чуть ли не на первом занятии я поняла, что хочу попробовать себя на этом поприще», — рассказала Лана Хашиг.

Дизайнер отметила, что 300 тыс. рублей, потраченных на создание первой коллекции, ушли на закупку тканей, разработку моделей и их пошив, а также съемку, упаковку и прочие сопутствующие расходы. 

«На данный момент мы создаем практически все виды одежды, кроме изделий из денима и вязаного трикотажа. К сожалению, для этого нужно больше ресурсов, мы очень хотим вскоре закрыть и этот пункт. При этом мы не гонимся за трендами, мы транслируем свое видение стиля и хотим упростить жизнь клиентам. Выглядеть стильно в нашей одежде несложно. И наши изделия будут служить очень долгое время», — отметила Лана Хашиг. 

фото: khashig.ru
фото: khashig.ru
Сегодня большую часть вещей под брендом Khashig отшивают в небольшом экспериментальном цехе, который также работает как ателье.

«Часть изделий более простых в обработке и пошиве стали отшивать на швейном производстве. Это мой второй бизнес. Стараемся производить все экологично — минимум упаковки, натуральные ткани, производство на территории РФ», — сказала создатель бренда Khashig.

Вещи бренда отшивают из натуральных тканей — хлопка, шерсти, шелка, льна и вискозы. Материал приобретают у поставщиков из Турции, Италии и других стран Европы. 

«К сожалению, потребитель не всегда различает изделия из качественного материала и наоборот. Мы стараемся периодически рассказывать и объяснять, почему это важно и как это проявляется. Тот же хлопок хлопку рознь. Мы очень избирательны и требовательны к материалам, которые используем», — подчеркнула Лана Хашиг.

фото предоставлено Ланой Хашиг
фото предоставлено Ланой Хашиг
Средняя стоимость изделий бренда составляет 7-8 тыс. рублей, а средний чек – 10-12 тыс. рублей. Наибольшим спросом пользуются рубашки, костюмная группа и базовый трикотаж.

«Казалось бы, что в этом уникального, но наши футболки, лонгсливы, худи и джоггеры выполнены из невероятно классных материалов и у них правильная посадка. Я сама очень часто ношу такие вещи, потому все эти материалы и лекала были выстраданы мной, выверены очень тщательно. К тому же приятно наблюдать, как некоторые клиенты носят наши худи по три года, и вещи выглядят как новые», — поделилась Лана Хашиг. 

Она отметила, что в России основными покупателями бренда являются жители Краснодара и края, Ростова-на-Дону и Ставрополя. Также в числе покупателей есть жители Москвы и Санкт-Петербурга, Армении, Грузии и Англии. 

«Наши постоянные клиенты – это самодостаточные девушки, каждая из которых занимается каким-то интересным делом, они современные, открытые, общительные. Они хотят выглядеть хорошо и доверяют в этом вопросе нам», — отметила создатель бренда Khashig.

Вещи бренда, помимо онлайн-магазина, продают в мультибрендовом шоуруме в Краснодаре. Открыть его Лана Хашиг решила с целью расширения своей аудитории.

«Полгода назад мы переехали в новое офлайн-пространство. Решили попробовать формат мультибрендового шоурума, чтобы расширить свою аудиторию. Поэтому в нашем пространстве представлено еще несколько других брендов отечественного производства», — поделилась Лана Хашиг.

фото предоставлено Ланой Хашиг
фото предоставлено Ланой Хашиг
Она добавила, что изначально продвижением бренда не занималась, что считает одной из своих главных ошибок на первых этапах. «Первое время работало просто сарафанное радио: друзья, друзья друзей, знакомые. У меня была достаточно отзывчивая своя аудитория в Instagram (соцсеть компании Meta, которая признана экстремистской, ее деятельность запрещена в РФ)», — отметила создатель бренда Khashig.

По ее словам, геополитические события повлияли на спрос, одно время аудитория бренда росла. Лана Хашиг связывает это с уходом из России ряда производителей одежды масс-маркета. 

«Людям просто-напросто негде было покупать вещи здесь и сейчас. Однако нельзя сказать, что рост аудитории стабильный. В какие-то периоды новых клиентов было очень много, а после 21 сентября, например, у нас продолжительное время не было ни одного человека. Было немного не по себе», — поделилась Лана Хашиг. 

Она добавила, что события в мире также повлияли на логистику, произошло подорожание материалов. «Ассортимент стал более скудным. Приходится больше времени тратить на поиск необходимых материалов», — рассказала основатель бренда. 

фото: khashig.ru
фото: khashig.ru
В то же время, по мнению Ланы Хашиг, уход иностранных компаний в дальнейшем может положительно сказаться на развитии локальных брендов.

«В России огромное количество отечественных брендов. Просто у покупателей не было необходимости ими интересоваться, им было достаточно Zara и HM. Но, по моему мнению, у нас сейчас проблема есть только с обувью и, возможно, сумками. Все остальное в России давным-давно научились производить не хуже, чем зарубежные бренды», — считает Лана Хашиг.

В планах девушки развивать бренд и наращивать производство, чтобы ее коллекции были представлены в шоурумах не только в Краснодаре.

«Хочется, конечно, чтобы про наш бренд знали по всей стране и гордились тем, что мы можем производить все это здесь при ограниченных ресурсах. Но на данный момент мы немного замедлились в развитии, чтобы сохранить рабочие места и вообще бренд. Поскольку ситуация очень нестабильная, но мы продолжаем верить в лучшее», — заключила Лана Хашиг.

Новости