После того как большинство западных игроков покинуло рекламный рынок РФ, он получил импульс для развития собственных инструментов. Даже несмотря на то, что снижение инвестиций в рекламу в России в 2022 году составит 26%, что следует из обновленного прогноза Group4Media, эксперты надеются, что 2023 год продемонстрирует позитивную трансформацию российского рынка в данном направлении.
По данным, приведенным в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объем затрат на рекламу по стране в первые три квартала 2022 года составил 385 млрд рублей, что на 6% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Чтобы улучшить ситуацию на рынке, нужно решить целый ряд вопросов. Применительно к Краснодарскому краю это подключение бизнеса к автоматизированным платформам для покупки и продажи рекламного места в интернете.
Programmatic-реклама в тренде
Так, programmatic-реклама позволяет увеличить охват аудитории и при этом эффективно распределить рекламный бюджет. Алгоритм прост. Все начинается с поиска подходящей под задачи бренда DSP-платформы. Как правило, платформы предоставляют подробные инструкции по настройке рекламы. Обычно пользователю остается лишь указать цели рекламной кампании, а встроенные алгоритмы сделают остальную часть работы.
Такой способ продвижения очень рентабельный. Например, в среднем 1000 показов через рrogrammatic-платформу обходится рекламодателю в 100 рублей. Получается, что, даже имея небольшой бюджет, можно охватить целевую аудиторию и повысить ее осведомленность о продукте или услуге.
По мнению специалистов, выбирать лучше платформы, которые работают в режиме одного окна.
«Благодаря удобному интерфейсу маркетолог может не только следить за ходом кампании, но и получать наглядное представление о сегментах ЦА. Например, платформа «МТС Маркетолог» предлагает более 250 проработанных сегментов с точным таргетингом на основе Big Data. Предприниматель можете выделить аудиторию, которая планирует делать ремонт, предпочитает доставку из ближайших магазинов или путешествует по городам России», — уточнили в МТС.
Онлайн-продажи растут
Стоит отметить, что в том числе благодаря освоению новых рекламных каналов в следующем году ожидается и рост интернет-продаж. По итогам же этого года, согласно данным АКАР, Краснодарский край занял четвертое место среди регионов РФ по объему онлайн-торговли.
Объем продаж на внутреннем рынке Краснодарского края составил 153 млрд рублей (7,04% от всего российского рынка), объем трансграничной торговли равен 6,3 млрд рублей (6,2% от всего российского рынка). Итоговая сумма за девять месяцев по России составила 3,5 трлн рублей.
Подводя итог, можно сделать вывод, что использование digital-инструментов позволяет точно выделить и охватить целевую аудиторию при проведении рекламной кампании, эффективно распределить на нее бюджет и повысить объемы продаж.