Житель Краснодара Алексей Китаинов создал онлайн-типографию «Акитография» в 2022 году. Идея его проекта в том, чтобы клиент мог сам создавать макеты с нуля и оформлять заказ как в интернет-магазине.
«Изначально была идея изготовления бумажных канцелярских принадлежностей. Из разряда тетрадей, блокнотов, закладок и сопутствующих товаров. Затем, я начал изучать этот рынок для того, чтобы понять, где есть потенциал и смежно затронул рынок b2b (анг. business-to-business, торговые отношения между юридическими лицами. прим.ред) обычных полиграфических услуг и увидел здесь большой потенциал», – поделился Алексей Китаинов.
Онлайн-типография позволяет клиенту без участия менеджера или дизайнера самому создавать макеты или выбирать из готовых. Сайт типографии оформлен как интернет-магазин, позволяющий после создания макета, поместить его в корзину, оплатить заказ и получить готовые изделия доставкой.
Типография предлагает комплексные отраслевые печатные решения, например, для ресторана в такой пакет войдут меню, нанесение изображений на спецодежду, блокноты для официантов, пергаментные подставки под приборы, таблички с промо на стол и т.д.
«Сейчас мало предложений по онлайн-типографиям, поэтому чаще всего люди предпочитают делать все по старинке. По этой причине, отдельных отраслей, где более применимо данное направление – нет. Главное – обучить людей как с этим работать», – рассуждает предприниматель.
Предприниматель рассказал, что для создания онлайн-типографии необходима саму платформа, через которую будут поступать заказы. Есть возможность использовать готовые web-to-print решения, которые не всегда гибкие, но для начала, как уверяет основатель «Акитографии», этого достаточно. Кроме того, нужно специальное оборудование, в частности, печатная цифровая машина, станки для постпечатной обработки.
Рекламирует свою онлайн-типографию Алексей Китаинов преимущественно с помощью сарафанного радио и нетворкинга.
«Зачастую это личные встречи, какие-либо мероприятия, где я знакомлюсь с предпринимателями, узнаю их потребности, таким образом рекламирую себя и типографию. Дальше работает сарафанное радио. В ином случае я использую классическую контекстную и картографическую рекламу, то есть используя, например, Яндекс.Бизнес, 2гис», — рассказал предприниматель.
По словам молодого человека, «Акитаграфия» делает работу с типографией такой же простой, как заказ продуктов или открытие вклада в банке.
Первоначально в открытие «Акитографии» предприниматель вложил 600 тыс. рублей. На эти средства он приобрел базовое оборудование. После он взял займ 1 млн рублей в Фонде микрофинансирования Краснодарского края. Средства Алексей Китаинов получил под 0,1% как выпускник «Школы молодого предпринимателя» краевого Фонда развития бизнеса.
На эти деньги он закупит новое оборудование. «Фонд микрофинансирования помог ускорить развитие типографии. Изначально я рассчитывал выйти на новые сегменты типографского бизнеса, например, широкоформатную печать, шелкографию, в течение двух лет. Однако с помощью фонда микрофинансирования этот процесс ускорился, что, конечно, оказалось огромным плюсом», – поделился Алексей Китаинов.
Программа «Бизнес молодых» предназначена для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства. Такие предприниматели могут получить от 100 тыс. до 3 млн рублей по процентной ставке 0,1% годовых. Срок, на который можно взять льготный займ, составляет от трех до 36 месяцев.
Помимо данного вида в Фонде микрофинансирования можно получить еще 19 видов займов по разным программам. Максимальная сумма займа может составить до 5 млн рублей.
Узнать подробности можно на сайте организации www.fmkk.ru или по телефону (861) 298-08-08.