Недетский бизнес: как проектировщик домов запустила производство одежды для детей
фото предоставила Ольга Ботвинкина

Недетский бизнес: как проектировщик домов запустила производство одежды для детей

Предпринимательница из Краснодара Ольга Ботвинкина рассказала сайту «Деловая газета. Юг», как интерес к детской одежде сподвиг ее создать собственный бренд

Жительница Краснодара Ольга Ботвинкина в 2020 году создала два бренда детской одежды. Сегодня предприниматель реализует товар через маркетплейсы по всей России. 

Идея создать свои бренды появилась у Ольги Ботвинкиной, когда она еще работала в собственном проектном бюро. Изначально закупала одежду для детей в Италии и реализовывала ее в магазине-бутике, но позднее решила заняться разработкой моделей самостоятельно. Первое производство она запустила еще в 2018 году, но из-за проблем с кадрами и реализацией товара бизнес пришлось приостановить, продав цех и оборудование.

В 2020 году предприниматель решила распродать остаток товара на маркетплейсе. «Быстро завели карточки товаров и сделали первую поставку. Потихоньку во время пандемии продажи пошли. Необходимо было продолжать дошивать эти модели, отшивать и придумывать новые, расширять ассортимент. Это сподвигло меня повторно закупить оборудование, открыть новый швейный цех и заново этим заниматься», — рассказала Ольга Ботвинкина.

фото предоставила Ольга Ботвинкина
фото предоставила Ольга Ботвинкина
Она отмечает, что на момент возобновления пошива одежды у нее был остаток тканей, но пришлось заново закупать оборудование и открывать цех. Инвестиции составили менее 1 млн рублей.

«На начальном этапе, конечно, достаточно большие инвестиции. Мы закупили много оборудования: дорогие швейные машины вплоть до вышивальной, пуговичной и петельной, сняли помещение. Раскройное оборудование купили. При возобновлении производства затраты составили меньше, поскольку покупали то, что конкретно нужно», — поделилась женщина.

Ольга Ботвинкина отмечает, что в особенность ее производства в ответственном подходе к лекалам и моделям, заранее тестируют как сидит одежда, удобно ли ребенку, и по необходимости вносят корректировки. 

«Наши покупатели — мамы, папы, бабушки, дедушки. Большая часть наших моделей ориентирована на девочек. Но мы потихоньку расширяем ассортимент и добавляем модели для мальчиков», — рассказала Ольга Ботвинкина.

фото предоставила Ольга Ботвинкина
фото предоставила Ольга Ботвинкина
Она уточнила, что целевая аудитория бренда – люди в возрасте до 65 лет, поскольку помимо родителей заказы делают и бабушки с дедушками на подарки внукам. Первые покупатели узнали о брендах из маркетплейса, и сейчас товар реализуется по всей России.

Для развития своего бизнеса предпринимательница обратилась в Фонд микрофинансирования Краснодарского края. В 2023 году она получила займ по программе «Промышленник» в размере 3 млн 940 тыс. рублей под 1 % годовых. 

«О Фонде микрофинансирования узнала случайно от знакомого. Он похвастался, что его знакомые получили как стартаперы помощь от государства. Решила попробовать. Все оказалось не так уж сложно, достаточно быстро, оперативно», — сказала создательница брендов. 

Она отметила, что опыт сотрудничества с фондом предприятие оценивает как положительный. «Все достаточно реально, понятно, прозрачно, и такая помощь очень нам помогла», — добавила Ольга Ботвинкина.

фото предоставила Ольга Ботвинкина
фото предоставила Ольга Ботвинкина
Предприниматель отметила, что весь доход с реализации товара идет в развитие бизнеса и увеличение оборота товара, поскольку пошив одежды — динамичный бизнес, требует много внимания и вложений.

«Надеемся, что в этом сезоне мы будем получать стабильный доход, стабильные деньги. Если это все оценить в рублях, то где-то 1 млн рублей в месяц можно достаточно несложно получать. Но, опять же, все зависит именно от динамичности бизнеса», — прокомментировала Ольга Ботвинкина. 

Создательница брендов планирует расширять бизнес, увеличив кадровый состав для увеличения охватов.

«Мы сейчас работаем в этом направлении, создали сайт, заточенный на опт, занимаемся рекламой, чтобы бренд был на слуху. Также хочется открыть розничный магазин. Для начала один в Краснодаре, где мы будем реализовывать детскую одежду, возможно, фэмили луки «мама-дочка», «папа-сын». Также в дальнейшем будем развивать розничное направление», — поделилась предпринимательница планами. 

фото предоставила Ольга Ботвинкина
фото предоставила Ольга Ботвинкина
Микрозайм «Промышленник» предназначен для предпринимателей, которые работают в сфере производства промышленной продукции. В рамках программы денежные средства предоставляются от 500 тыс. до 5 млн рублей на срок от 7 до 36 месяцев под 1–4,25% годовых. До 6 месяцев можно погасить займ на льготных условиях.

Всего Фонд микрофинансирования предоставляет 21 вид займов по разным программам. Максимальная сумма займа — до 5 млн рублей. 

Узнать подробности можно на сайте организации www.fmkk.ru или по телефону (861) 298-08-08.

Новости