Курсы валют
97.41
103.16

От рыночной палатки к сети магазинов: как жительница Краснодара создала и продвигает бренд одежды

18.04.2023 11:15
Жительница Краснодара Татьяна Орган рассказала сайту «Деловая газета. Юг», как от рыночной палатки прийти к собственному бренду одежды
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Жительница Краснодара Татьяна Орган создала свой бренд одежды в 2016 году, а после запустила собственное производство и открыла сеть магазинов на Кубани. Сегодня она реализует одежду через маркетплейсы по всей стране. 

Идея открыть свой бренд всегда была с предпринимательницей, поскольку ее семья вовлечена в фэшн-индустрию. Дизайнер отмечает, что начала свой путь с рыночных палаток и аренды мест в отделах универмагов. После переезда в Краснодар она сначала открыла магазин одежды по франшизе, и только потом создала собственный бренд.

«У меня в Краснодарском крае была своя сеть магазинов, фирменные точки моего бренда, перед 2020 годом мы вышли на маркетплейсы, начали продвигать одежду там», - сказала Татьяна Орган.

фото предоставлено Татьяной Орган

фото предоставлено Татьяной Орган
После этого предпринимательница начала сокращать количество торговых точек, переводя бизнес на интернет-платформу. Она отметила, что сейчас понимает, что стоило сделать это раньше, однако фокус внимания был сосредоточен на офлайн продажах.

Сегодня Татьяна Орган реализует товар через интернет, поскольку физические магазины требуют ощутимых ресурсов и, по ее словам, матрица товара должна быть больше. Также у дизайнера есть экспериментальный цех и ателье. «Я могу сказать, что это наиболее комфортный режим предпринимательской деятельности», - отметила создательница бренда.

фото предоставлено Татьяной Орган

фото предоставлено Татьяной Орган
Инвестиции в открытие собственного магазина предпринимательница оценила в 10 млн рублей. Она подчеркнула, что такие большие инвестиции обусловлены старой моделью раскрутки личных брендов одежды: требовалось завести товар в хороший торговый центр, взять в нем хорошее место, заплатить за три месяца аренды и сделать подходящий ремонт.

«На одно только открытие магазина нужно было около 10 млн рублей. Но через полгода, даже если ты «ноунейм», у тебя получается очень хороший и известный бренд за счет того, что торговые центры генерировали хороший трафик», - поделилась предпринимательница.

Она добавила, что сейчас подобная схема не работает, поскольку торговые центры уже не генерируют такие объемы трафика, а магазины в них «фактически пункты выдачи». По словам Татьяны Орган, в сети интернет бренду гораздо проще запуститься и развиваться. Требуется минимум инвестиций и управленческого ресурса. 

фото предоставлено Татьяной Орган

фото предоставлено Татьяной Орган
Предпринимательница отмечает, что особенность ее производства в том, что модели хоть и базового типа, но при этом индивидуальные. «Наши модели все равно ценят за дизайнерские решения», - заявила она.

Татьяна Орган уточнила, что целевая аудитория бренда – женщины в возрасте от 30 до 40 лет. Первые покупатели узнали о брендах из офлайн-магазинов, и уже с первых дней шел хороший трафик за счет торговых центров. Сейчас бизнес не сталкивается с проблемами, и даже если предприятию не хватает швей, то модели отшивают на аутсорсинге.

Создательница бренда планирует расширять бизнес путем расширения ассортимента. «Мы сейчас работаем над тем, чтобы зайти еще в несколько ниш, добавить другие ассортиментные линейки, также будем добавлять плюс-сайз», — поделилась предпринимательница планами.

Дарья Коробская

Круглый стол «Перспективы образования»

<p>«Деловая газета.Юг» провела круглый стол с экспертами сферы коммерческого образования, они обсудили не только онлайн-образование, но и вопросы, связанные с бизнесом</p>

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы