Фудтех для повара: как житель Краснодара запустил кулинарный IT-стартап
фото предоставил Павел Турчук

Фудтех для повара: как житель Краснодара запустил кулинарный IT-стартап

IT-специалист из Краснодара Павел Турчук рассказал «Деловой газете.Юг», как дружеская беседа побудила его создать кулинарный IТ-стартап, который в процессе развития получил грант

Предприниматель из Краснодара Павел Турчук в начале 2022 года приступил к разработке агрегатора для частных кулинаров, в декабре прошлого года IT-проект получил грант 4 млн рублей. В интервью «Деловой газете.Юг» бизнесмен рассказал, как дружеская беседа переросла в создание стартапа, с какими сложностями он столкнулся в ходе реализации проекта и где проводят митапы для IT-разработчиков.

— Как вам пришла идея создать проект агрегатора для частных кулинаров? Чем он отличается от обычных онлайн-витрин и доставок продуктов питания?

— Идея появилась зимой 2022 года. У меня есть ряд знакомых, которые занимаются приготовлением домашней еды. В какой-то момент, разговорившись о технологии взаимодействия с клиентами, я понял, что у них нет IT-инструментов. Зная, насколько современные технологии могут быть эффективны, у меня сразу появилась идея найти сервис, который упросит взаимодействие домашних кулинаров с покупателями. Ничего подобного я не нашел, и мы с командой решили приступить к разработке.

Возможно, проект не кажется уникальным, потому что витрин — например, в соцсетях, на досках объявлений и в мессенджерах, — много, но системы продажи эти витрины не обеспечивают. В целом, в основе проекта — CRM-система ведения клиентов, учета данных о заказах и продвижения. Кулинару достаточно разместить свою продукцию на площадке и воспользоваться инструментами, вся рутина общения с клиентами и продвижения в интернете отпадает и автоматизируется. Так, повар может сконцентрироваться на своей основной работе — на приготовлении вкусной домашней еды.

Сейчас у кулинаров много нюансов, которые они должны держать в голове или выписывать на бумажку. Мы это автоматизировали в систему, которая позволяет взаимодействовать с клиентами, даже уже с существующими. 

— Как происходила реализация стартапа? С какими сложностями пришлось столкнуться?

— Сначала обсуждали и формировали концепцию, структурировали разделы сервиса, проектировали базу данных, думали над тем, как должен выглядеть личный кабинет кулинара и клиента. Потом началась разработка сайта и внутренней части сервиса. Проект до сих пор развивается, это постоянный процесс внедрения новых функций и корректировки. 

Самый сложный и одновременно интересный процесс — взаимодействие с кулинарами, поскольку они имеют собственное видение процесса работы системы. Так, повара и кондитеры привыкли общаться с клиентами в мессенджерах, записывать их данные на листах или в таблицах. Получается так, что процесс, в котором нужно показать преимущество IT-решения, является самым организационно трудным. Но постепенно кулинары замечают сервис, задают мне вопросы и проверяют работу инструмента.

Таким образом, проект живет и развивается, каждую неделю он частично видоизменяется в зависимости от корректировок.

— На какие средства вы создавали стартап?

— С января по декабрь прошлого года мы вкладывали собственные средства, но одновременно мы начали сотрудничество с Фондом содействия инновациям. Мы прошли акселерацию, внесли корректировки в стартап и продолжили его развивать. Параллельно подали документы на возможность получить грант. В ноябре узнали, что мы выиграли, уже в декабре получили субсидию. Благодаря гранту получили возможность расширить нашу программу, сейчас у нас в штате уже 4 человека, есть и внештатные работники.

Фонд проводит массу мероприятий: тот же акселератор или участие в митапах, в которых мы могли реализовать проект с инвестором — это все большой опыт. А получение гранта — хорошая помощь стартапу, как финансовая, так и организационная. 

 — На каком этапе сейчас находится развитие стартапа сейчас? Приносит ли он доход?

— О доходах говорить рано, сейчас мы сконцентрировались на том, чтобы привлечь еще больше кулинаров из Краснодарского края в наш проект. Так, поскольку функционал уже отработан, с лета мы начинаем процесс продвижения сервиса более системно.

Новости