От органических томатов до экодров: как можно зарабатывать на «зеленых» товарах
фото: freepik.com

От органических томатов до экодров: как можно зарабатывать на «зеленых» товарах

Эксперт в области экопредпринимательства Денис Манив рассказал о том, как заработать с пользой для окружающей среды, какие ниши производства экотоваров сегодня свободны и какие доходы в этой сфере можно ожидать

В России растет спрос на экотовары. По данным исследований Аналитического центра НАФИ, сегодня пятая часть жителей крупных городов России отдает предпочтение экологичным товарам, если цена таких товаров их устраивает. О готовности в первую очередь покупать товары с экомаркировкой при отсутствии барьеров заявляют 66% жителей крупных городов.

Спрос на экопродукцию способствует появлению в бизнесе новых ниш с низкой конкуренцией. Основатель и руководитель экологического объединения «Эколог», эколог-аудитор и предприниматель Денис Манив в рамках мероприятия в центре «Мой бизнес» рассказал, как открыть бизнес на экотоварах и сколько можно на этом зарабатывать.

Производство и продажа органических продуктов

Одна из основных ниш в экобизнесе, по словам Дениса Манива, — рынок органических продуктов. При этом не обязательно самостоятельно заниматься производством, можно организовать сбыт фермерской продукции. Для того, чтобы проект был безубыточным, предприниматель должен найти баланс в объемах поставок и продаж, отмечает эксперт. 

Первым делом необходимо найти поставщиков, при этом важно наладить контакт с фермерами и узнать, какими технологиями они пользуются. Также необходимо выбрать точку продаж и наладить сбыт. 

фото: freepik.com
фото: freepik.com
По словам эксперта, понадобится от 200 тыс. рублей инвестиций для первой поставки продукции. В первые 3-6 месяцев, по прогнозам Дениса Манива, можно ожидать оборот в пределах около 0,5 млн рублей.

Грамотно выстроить рекламную кампанию и прогнозировать покупательскую способность поможет определение целевой аудитории. Эксперт уточнил, что среди покупателей экотоваров преобладают молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет. 

«Молодые люди более склонны к осознанному потреблению. За экологически чистые и натуральные продукты эта категория покупателей готова платить больше. Соответственно для предпринимателя прибыль увеличится», — сказал Денис Манив. 

Экосумки

Еще один тренд, на котором можно заработать, отмечает эксперт, отказ от пластиковых пакетов в пользу экосумок.  Пластиковый пакет признан самым популярным товаром во всем мире. Для замены ему активно покупают сумки-шоперы из натуральных материалов. Как отметил Денис Манив, для запуска производства таких сумок понадобятся минимальные инвестиции от 50 до 100 тыс. рублей. В эту сумму входит аренда небольшого помещения (или вовсе работа на дому) и закупка ткани. Реализовать экосумки можно на маркетплейсах или в социальных сетях. Чем больше источников сбыта у предпринимателя, тем устойчивее будет его бизнес. 

фото: freepik.com
фото: freepik.com
«Производство экологических мешков для хранения – еще одно направление в экобизнесе. В первую очередь нужно определиться с дизайном, привлечь швей и мастеров по вышивке и т.д. После – заняться маркетингом, чтобы продукт получился уникальным», — сказал Денис Манив.

Сбор и утилизация вторсырья

Для того, чтобы организовать работу центра утилизации, потребуется оборудование, инженеры и инвестиции, административные ресурсы. Такой бизнес можно разделить на части: сбор и сортировка пластика или бумаги и непосредственно утилизация. Эксперт подчеркнул, что утилизация отходов подразумевает лицензирование, стоимость лицензии составляет порядка 250 тыс. рублей.

«Вы получите больше преимуществ, если совместите в своем бизнесе сбор, сортировку и переработку, но для реализации идеи в таком масштабе требуется внушительный стартовый капитал», — пояснил Денис Манив. 

Он добавил, что можно заняться утилизацией техники в формате компании по оказанию брокерских услуг и принимать или вывозить электронную продукцию, подлежащую к списанию: клавиатура, мышь и т.д. Здесь также потребуется лицензия на обработку и разбор техники. 

фото: freepik.com
фото: freepik.com
«Организации будут платить вам за то, чтобы сдать технику. По закону компании должны безопасно утилизировать технику, поскольку это четвертый класс опасности из пяти существующих, поэтому она приравнивается к твердым коммунальным отходам (ТКО)», — обратил внимание Денис Манив.

Он добавил, что можно заняться транспортировкой электронных устройств. Целевая аудитория – предприниматели, сектор B2B. Спецоборудования не потребуется. Предприниматели будут платить за вывоз техники для утилизации, однако без лицензии в этом случае не обойтись.  

Делиться знаниями

Эксперты в области экологических технологий, считает Денис Манив,  могут попробовать себя в оказании консалтинговых услуг в экобизнесе или заниматься экологическим просвещением. 

«Людям важно быть причастными к какому-либо виду деятельности, досуга или образу жизни. Таким образом, предприниматель может проводить экологическое просвещение. Организация экологических курсов – направление, которое тоже принесет прибыль. Нужно учредить ООО. Средний чек с продажи курса – 5 тыс. рублей с человека. Для этого нужно пройти обучение по экологической безопасности в объеме 72 часа. Инвестиции потребуются на аренду помещения, оформление лицензии», — сказал Денис Манив.  

«Зеленый» лайфстайл

По словам эксперта, экодизайн сегодня – востребованное направление в строительстве или благоустройстве домов. Люди переходят на использование солнечных батарей и ветряных подстанций. 

Сегодня популярность набирают фитостены – конструкции вертикального озеленения, при создании которой используются живые растения, сухоцветы, консервированный мох и стабилизированные растения. 

фото: freepik.com
фото: freepik.com
Для организации экостроительства потребуются дополнительные профессиональные знания, чтобы создать уникальные проекты для благоустройства окружающей среды. Их можно получить на семинарах по экологическому строительству.

Еще одна свободная ниша в «зеленом» бизнесе – производство экологических дров. «В основном спрос наблюдается в частном секторе, среди глемпингов и туристических баз и людей, ведущих активный образ жизни», — сказал Денис Манив.  

По его словам, открывать собственное производство экодров стоит только в том случае, если есть понимание, как наладить поставку сырья и каналы сбыта. 

Изготавливать экодрова можно из опилок или стружки дерева и воска. Для небольшого производства потребуется оборудование по сушке и прессу сырья, ангар для хранения. Инвестиции составят порядка 200 тыс. рублей. 

«Если речь идет о крупном производстве, то потребуются многомиллионные инвестиции. При этом могут возникнуть трудности с местом хранения – влажность в помещении не должна превышать 15%. Организацию экотуризма можно начать с небольшого набора услуг. Полученную прибыль стоит инвестировать в расширение бизнеса», — подчеркнул Денис Манив. 

При этом, добавил эксперт, не обязательно начинать новый экобизнес, можно модернизировать имеющийся. Например, служба клининга может полностью перейти на экотовары и продавать свои услуги в качестве «зеленого» клининга. Для этого нужно заменить ассортимент моющих средств на более экологичные с этикеткой bio, eco, использовать средства с биоразлагаемой тарой.

Читайте нас в социальных сетях