Виральный контент и взаимный пиар: как бизнесу продвигать канал в Telegram
фото: freepik.com

Виральный контент и взаимный пиар: как бизнесу продвигать канал в Telegram

«Деловая газета. Юг» пообщалась с экспертом в области систематизации бизнеса Марией Бесан и выяснила, как можно привлечь новую аудиторию, удержать имеющуюся и как взаимный пиар поможет при раскрутке личного блога в Telegram

Мессенджер Telegram впервые вошел в топ-3 сервисов с наибольшим объемом трафика в России. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на данные операторов мобильной связи.

Согласно исследованию Mediascope,  более 40% населения страны пользуются этим мессенджером ежедневно, свыше 60% — хотя бы раз в месяц. Около 70% пользователей Telegram читают какие-либо каналы, а не только обмениваются сообщениями. 

Для предпринимателей канал в Telegram  может быть эффективным инструментом для продвижения своих товаров или услуг, считает эксперт в управлении и систематизации бизнеса, специалист по направлению Public Administration Мария Бесан.

Эксперт дала советы, как раскрутить канал в мессенджере с нуля и набрать первую тысячу подписчиков. 

Целевая аудитория и виральный контент 

В первую очередь, отметила Мария Бесан, нужно четко определить свою целевую аудиторию (ЦА), поскольку без понимания целевой аудитории работать будет сложно. Эксперт рекомендует выделить 3-4 сегмента ЦА.

«То есть мы не пытаемся сделать контент, который подходит абсолютно всем. Допустим, один день вы даете контент одной ЦА, второй день — для другой. А когда это смежная ЦА, например, это руководитель среднего звена, топ-менеджер – это уже две целевые аудитории. Те люди, которые, например, планируют стать руководителем – это третья ЦА», — пояснила эксперт. 

При этом, подчеркнула Мария Бесан, важно использовать виральный контент (вид информации, которой хочется поделиться с окружающими в мессенджерах и соцсетях – прим. ред). По словам эксперта, в него входят новости и пошаговые инструкции, основанные на вашем опыте. 

«Когда вы рассказываете, что было у вас, как это сработало, люди начинают репостить. Очень важно в конце поставить запятую, мотивировать делиться этим постом, чтобы другие получали важную информацию, и указать название канала. Люди репостят, а к вам приходят новые подписчики», — обратила внимание эксперт. 

Фото из личного архива Марии Бесан
Фото из личного архива Марии Бесан
Постинг и боты 

Мария Бесан отметила, что постинг должен быть постоянным, если вы хотите набрать аудиторию. Если цель – просто удержать имеющуюся аудиторию, то посты можно делать 2-4 раза в неделю. «На этапе продаж мы должны делать посты каждый день, давать продающий контент и контент для ЦА, которая в продаже не задействована. Когда мы ведем постоянный постинг, то это в среднем 1-3 поста в день. Не надо делать 10-20 постов, важно, чтобы люди не отписывались», — добавила Мария Бесан. 

Важную роль, по словам эксперта, также играет грамотная упаковка профиля, а именно описание и закрепленный пост. 

«Следующий пункт – это грамотная упаковка, туда входит закреп. Люди приходят и понимают, о чем этот канал в описании. В закрепе у нас стоят полезные статьи, возможно, какие-то кнопки, информация об авторе», — пояснила эксперт. 

В случае проведения розыгрыша, добавила Мария Бесан, можно использовать ботов для статистики, связи с победителем и продажи собственных услуг. «Мы обычно даем ссылку на бот и так люди приходят», — отметила эксперт. 

Разноплановый контент 

Мария Бесан обратила внимание на то, что контент должен быть разноформатным. По ее словам, в Telegram наибольшим спросом пользуются подкасты и непосредственно текстовые посты. 

Однако, если вы выложили подкаст, к нему стоит сделать тайм-коды с кратким текстовым описанием, чтобы подписчики понимали, слушать это или нет, пояснила эксперт. 

«Также нужно адаптировать свой контент из других соцсетей, поскольку в среднем аудитория вашего Telegram-канала пересекается примерно на 40%», — сказала Мария Бесан. 

Взаимный пиар

Среди других способов продвижения Telegram-канала Мария Бесан выделяет и взаимный пиар. «Взаимный пиар с эфирами, когда вы приглашаете какого-то эксперта или медийную личность, которая не является вашим прямым или косвенным конкурентом. Что в это случае важно? Постим анонс о человеке, потом, когда вы приходите к нему на эфир, важно, чтобы вы друг о друге репостили информацию в один день», — отметила она. 

В случае, если проводите прямой эфир, стоит сделать конспект, по словам Марии Бесан, люди вряд ли будут слушать запись полностью, а вот конспектом обязательно поделятся. 

«У нас в свое время был такой эфир, что конспектом поделилось свыше 300 человек, а к нам пришло свыше 700 подписчиков на канал», — заключила она.

Читайте нас в социальных сетях