Реклама имеет свою сезонность. Для того, чтобы кампания была удачной, надо учитывать, в том числе, погоду, рост или спад деловой активности и др.
Какие факторы влияют на эффективность рекламы и что может привести к бесполезной трате бюджета на продвижение в ходе мастер-класса «Квантовый рост бизнеса» рассказала председатель комитета по PR, рекламе и работе со СМИ Краснодарского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Элеонора Глушкова.
«Сезонность рекламы – это всплеск активности потребителей по отношению к определенным категориям товаров и услуг, когда желание приобрести один из товаров возрастает. Это тот момент, когда люди готовы покупать, когда они идут за тем, что им необходимо в зависимости от сезона», — пояснила эксперт.
Какая существует сезонность?
По словам Элеоноры Глушковой, сезонность в рекламной сфере делится на два вида:
1. В зависимости от времени года: зима, весна, лето и осень. Например, спрос на холодные напитки летом будет выше, а на горячие — зимой.
2. В зависимости от праздников: Новый Год, 23 февраля, 8 марта, 1 сентября и др. Так, перед Новым Годом кратно растет спрос на различные подарки, а перед началом учебного года — на канцтовары, школьную форму и рюкзаки.
«Преимущество будет у тех, кто знает об изменениях спроса в зависимости от сезона. Клиенту важно то, что нужно купить именно сейчас, а не потом, а, значит, вы обойдете конкурентов, когда предложите свой товар в самый подходящий сезон», — сказала председатель комитета по PR, рекламе и работе со СМИ Краснодарского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ».
Ошибки при сезонной рекламе
Элеонора Глушкова рассказала, что для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность и сберечь бюджет компании до нужного сезона, необходимо равномерно распределить средства на продвижение: оставить некоторую часть на плавный маркетинг в течение года, а более значительную — чтобы подать рекламу в сезон.
«Многие сейчас размещают свою информацию понемногу, как только появляются на это средства. Например, когда человек начинает свой бизнес, он старается активнее вложиться в рекламу по низким ценам, но это не всегда хорошо. Нужно обратить внимание на сезонность, которая может быть характерна продукту, и тогда выделить более значительный бюджет», — сказала эксперт.
По ее словам, рекламу также не стоит размещать у каждого популярного рекламодателя, который предлагает свои услуги: нужно обязательно выбирать каналы продажи исходя из анализа целевой аудитории. Использование только одной рекламной площадки – непродуктивно.
Элеонора Глушкова добавила, что главной ошибкой в рекламной кампании может быть отсутствие мониторинга и проверок источника прихода клиентов. Из-за этого предприниматель может тратить много средств на неэффективную рекламу, а вкладывать мало в ту, которая, как ему кажется, неперспективна.
«Когда к вам приходят новые клиенты, спрашивайте, где они вас нашли, кто вас порекомендовал. Интересуйтесь и отслеживайте, в какой сезон они пришли и через какой канал продвижения», — сказала Элеонора Глушкова.
Запуск рекламы не в сезон
Если в активный сезон можно использовать такие форматы привлечения, как прямая или нативная реклама через ценность продукта и рекомендации, то в сезон низких продаж Элеонора Глушкова рекомендует пользоваться акциями, скидками и партнерским пиаром.
«Как рекламировать продукт в низкий сезон? Делать скидки, оптимизировать рекламу, продвигать контент, экспериментировать и тестировать новые проекты. Еще в низкий сезон очень хорошо работает партнерский пиар», — сказала она.
По словам эксперта, чтобы не терять клиентов в низкий сезон, в основном нужно сосредоточиться на уже существующей базе покупателей, а также продолжить искать новые контакты.
Кроме того, добавила эксперт, чтобы обеспечить стабильный спрос, надо не бояться масштабировать бизнес, выходить в другие регионы.
«Тот, кто регулярно на виду, у того всегда есть клиенты. Если вы прячетесь или боитесь, тогда вести бизнес будет тяжело. А если вы уже запустили свое дело, то необходима реклама. Начните со своих страниц в соцсетях, продолжите продвигаться у партнеров. Масштабируйте свое дело понемногу: начали бизнес, создали аккаунты, добавили сайт, запустили продвижение в сезон, поучаствовали в мероприятиях — и узнаваемость повысится», — заключила Элеонора Глушкова.