Доверять и проверять: 7 шагов к выбору надежного поставщика
freepik.com

Доверять и проверять: 7 шагов к выбору надежного поставщика

Рассказываем, какие сервисы помогут при выборе контрагента и зачем при выборе поставщика заключать пилотное соглашение

Проверка поставщика является важным этапом при заключении сделки или контракта. Она позволяет не только оценить надежность и репутацию контрагента на рынке, но и предотвратить возможные риски. Редакция «Деловой Газеты.Юг» узнала, какие аспекты нужно учитывать для верного выбора контрагента и какие бесплатные сервисы для их проверки существуют. 

Шаг 1. Исследование рынка и сравнение различных поставщиков 

Для того чтобы выбрать надежного контрагента, в первую очередь необходимо проанализировать рынок. Анализ позволит определить, какие поставщики предлагают необходимые вам товары и услуги, по какой себестоимости, а также в какие сроки они готовы доставлять продукцию. Исходя из этого вы сможете предварительно выбрать несколько контрагентов, основываясь на стоимости и качестве продукции, а также определить подходящие условия поставок. 

Шаг 2. Проверка юридической информации о поставщике 

Вторым шагом будет полезно проверить юридическую информацию о контрагенте: регистрацию поставщика, наличие необходимых лицензий и разрешений для осуществления деятельности, а также налоговую отчетность. У контрагента также должны быть контактные данные, юридический адрес и наличие актуальных документов.  

Оценить такие показатели можно с помощью сервиса от ФНС «Прозрачный бизнес». Он позволит проверить юридический адрес на массовость, получить сведения о собственнике бизнеса и реестре дисквалифицированных лиц, а также определить связь организации с другими через общую собственность. Например, компании могут принадлежать одному лицу.   

В проверке юридической информации также могут помочь: 

1. Вестник государственной регистрации. Он уточняет исключение организации из ЕГРЮЛ;  

2. Сайт федеральной службы судебных приставов. Он позволяет узнать о наличии исполнительных производств в отношении юрлица;  

3. Картотека арбитражных дел. С помощью этого инструмента можно узнать о судебных актах, в которые вовлечено юрлицо;  

4. «ЕИС Закупки». Этот сервис позволяет найти информацию о включении контрагента в реестр квалифицированных подрядчиков или в реестр недобросовестных поставщиков. 

Также стоит обратить внимание, что деятельность поставщика может относиться к видам, которые требуют лицензии. Проверить наличие лицензии можно с помощью открытых бесплатных реестров: 

  • Лицензий в области связи от Роскомнадзора; 

  • Лицензий на деятельность с опасными отходами от Росприроднадзора; 

  • Саморегулируемых организаций от Ростехнадзора; 

  • Лицензий от Роспотребнадзора; 

  • Лицензий на медицинскую деятельность от Росздравнадзора. 

Шаг 3. Финансовая оценка поставщика 

Третий аспект, на который следует обратить внимание – это финансовое положение поставщика. Важно убедиться, что компания имеет стабильные финансовые показатели и не находится в процессе банкротства.  

Банкротство компании можно проверить через Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), где содержатся записи о таких процедурах. 

Оценить финансовые показатели можно через различные сервисы проверки контрагентов. 

Шаг 4. Проверка качества продукции или услуги 

Если все юридические, налоговые и финансовые аспекты соответствуют норме, следующим шагом следует проверить качество товара от предполагаемого поставщика. Для этого можно запросить образцы продукции или ознакомиться с предыдущими проектами контрагента, после чего сравнить реальные показатели с ожидаемыми.  

Шаг 5. Изучение репутации поставщика на рынке 

Пятый аспект, который требует особого внимания — репутация предполагаемого поставщика. Ее можно изучить самостоятельно через отзывы клиентов или обратиться за помощью к рейтинговым агентствам.  

Если у контрагента есть негативные отзывы или низкий рейтинг, то это может указывать на возникновение проблем при будущем сотрудничестве. 

Шаг 6. Личная встреча с представителями поставщика 

После тщательного анализа различных показателей юрлица или ИП следует связаться с представителем компании, а затем начать обсуждение деталей сотрудничества. На этом этапе можно задать дополнительные вопросы, а также оценить профессионализм представителя. 

Шаг 7. Заключение пилотного контракта или соглашения 

Последний и заключительный шаг — заключение пилотного контракта или соглашения на небольшой период. Такое действие позволит проверить работу поставщика на практике и окончательно убедиться в том, был ли изначальный выбор верным.  

Если все аспекты в работе контрагента подходят компании не только по юридическим показаниям, но и на практике, то риск возникновения различных проблем в будущем снижается. 

Читайте нас в социальных сетях