В зимнее время мы стремимся утеплиться — натянуть на себя какой-нибудь шерстяной свитер. Но что, если подойти к выбору теплых вещей нестандартно? Так, вязайнер (вязание + дизайнер) из Ростова-на-Дону Тимофей Сырый стал одевать знакомых в вязаные шерстяные шапки с изображением фантастических монстров. Монстры, а также сами вещи людям полюбились и пошли путешествовать по стране — заказы стали поступать из разных городов.
Вязайнер рассказал «Деловой газете.Юг», как он придумал такое оригинальное название своей профессии, почему людям сегодня не нравятся грубые шерстяные свитеры, и почему он отчаялся найти в Ростове покупателя своих необычных шапок и свитеров.
Не BurdaModen
Впервые в руки спицы и клубок ниток Тимофей взял больше десяти лет назад. Осваивать вязание начинал с простых вещей — шарф, шапка… Но со временем у него стали получаться и сложные в цветовом и конструкторском плане изделия.

Тогда он стал задумываться: что же это такое, его вязание? На обычное ремесло — по схемам из журнала Burda Moden — оно не было похоже. Да и «бабушкиным вязанием» оно точно не было.
«Мое вязание ближе к дизайну одежды, — подумал как-то Тимофей. — Я крутил-крутил у себя в голове слова «вязание» и «дизайн»… И получилось новое слово — «вязайнер». Люди, которые вяжут на спицах, частенько называют себя вязайнерами».
Один из способов заработка
Вязание — это не просто хобби ростовчанина, а одна из его профессий. Точнее — один из видов заработка, особенно в осеннее, зимнее и весеннее время года, когда на улице прохладно.
Чаще всего у вязайнера заказывают свитера. Также он любит вязать маски-шапки, которые можно носить как головные уборы, а можно отвернуть и носить как маску с героями.
«Я люблю придумывать различных героев и создавать их из ниток», — рассказывает Тимофей.
Также он вяжет трехпалые варежки и шарфы, но не так часто, как маски и свитера.
Колючая шерсть — не для нежных
Пряжу для вязания Тимофей покупает в обычных магазинах пряжи. Вязайнер может часами копаться в залежах, выбирая именно то, что ему нужно. Случается, что и друзья ему подкидывают целые мотки.
«У меня нет ограничения по составу пряжи — я использую хлопок, вискозу, букле и даже классическую шерстяную пряжу. Но от классической потихоньку ухожу — люди стали такими «нежными», что перестали любить грубую колючую шерсть. Я же как раз предпочитаю именно такую. Например, сейчас хожу в колючем шерстяном кардигане, который сам и связал. И мне прям нравится — он меня хорошо прогревает», — делится Тимофей.
В процессе работы над своим новым изделием вязайнер сначала делает наброски, чтобы самому понять, а также показать заказчику, как будет выглядеть вещь. Эти рисунки даже больше похожи на отдельные произведения искусства. Более того, Тимофей создает и отдельные картины, которые можно и на стену повесить.


Постоянные заказчики доверяют вкусу и воображению мастера и порой просто говорят: «Тимофей, просто сделай нам что-то красивое, классное — в твоем стиле».
От «тройки» до «десятки» — спицы для всего
Но чаще заказчики всего просят связать вещь с определенным словом или символом. Тимофей отрисовывает набросок и утверждает его с заказчиком.
«Но я люблю импровизировать: брать то, что просится в руки, и отрабатывать его по своему желанию», — объясняет принцип своего творчества вязайнер.
Как у любого, профессионально занимающегося вязанием человека, у ростовчанина есть спицы любой толщины: от «тройки» до «десятки». Выбор спиц зависит от толщины пряжи или плотности изделия, которое ему необходимо, а также от того, хочет ли вязайнер, чтобы его изделие было теплое и плотное.
Консервативный южный покупатель
Своих покупателей Тимофей обычно находит «через знакомых» — то есть через «сарафанное радио». Случается, что выставляется со своими изделиями на различных ярмарках. По признанию самого вязайнера, в Ростове он давно отчаялся найти покупателя.
Поэтому он представлял свои изделия на «Гранд-текстиле» в Москве — организаторы пригласили Тимофея как специального гостя. А сам бы он не поехал — слишком затратно.
«У меня же не поточное производство на китайской фабрике, — смеется Тимофей. — Знаю, что в Ростове много обеспеченных людей, но они предпочитают узнаваемые дорогие европейские бренды. Мне кажется, это связано с некоторым традиционным консерватизмом нашего Юга».


А вот москвичи и питерцы в большей степени могут оценить что-то нестандартное, считает вязайнер. Впрочем, времена меняются — возможно, скоро Тимофей снова рискнет поискать «местного ценителя ремесел».
Анастасия Талызина
Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.
Информационный обзор редакции