Ростовские дизайнеры стали шить семейные коллекции одежды и выходить на подиум всей семьей. Фото: Глеб Садов.

На подиум — всей семьей. Как дизайнеры Ростова транслируют семейные ценности через свои коллекции одежды

Семейные ценности — в моде, 2024 год в России объявлен Годом семьи. Коллекции одежды, посвященные семейным ценностям, разработали и дизайнеры Ростова-на-Дону.

Свои модели они представили в ноябре 2023 года на неделе моды Don Fashion Week. Коллекцию Family look, разработанную под руководством дизайнера Ольга Коновод, показали воспитанники ростовского филиала фонда «Я Есть!». Также коллекцию «Семейные ценности» продемонстрировала основательница бренда одежды Vicky Mails Виктория Маилян. Не отстают от дизайнеров и модельные агентства, которые устраивают конкурсы моды и красоты.

«Деловая газета.Юг» узнала у представителей модной индустрии Ростова-на-Дону, как они транслируют семейные ценности на подиуме, и как их семьи помогают им вести модный бизнес.

За руку с родителями — на подиум

Юные модельеры выходили на подиум за руку с родителями. Фото: Анастасия Талызина

Коллекция Family look была создана подопечными ростовского отделения фонда «Я Есть!», детьми с аутизмом, детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата под чутким руководством дизайнера Ольги Коновод.

«У каждой семьи был свой стиль: и гранж, и футуризм… Ткани использовались разные, но во всех случаях была использована техника пэчворка. В процессе участвовали не только дети с родителями, но также братья и сестры наших подопечных — на подиум выходили сестра с сестрой… Присутствовала, конечно, небольшая тревога, но все справились со своей задачей на отлично. Для ребят это было совсем несложно, ведь они уже не в первый раз участвуют в показах», — рассказала Ольга Коновод.

Дизайнер призналась, что сначала детям было тяжело психологически и непонятно, как вести себя на сцене. И вот спустя три года работы мастерской они привыкли и сейчас понимают, что нужно делать, какие задачи перед ними стоят. Сегодня юные модели любят выходить на сцену, любят сам процесс подготовки.

Некоторые подопечные фонда выезжали на подиум на инвалидных колясках. Фото: Анастасия Талызина

Авторские коллекции одежды подростки придумывают в дизайнерской мастерской фонда «Я Есть!», от разработки идеи и эскиза до пошива и показа коллекции на подиуме, как правило, проходит около шесть месяцев. Путь к созданию коллекции начинается с обучения базовым навыкам шитья и кроя, работы за швейной машиной, с утюгом. Обучение длится обычно около трех месяцев. Научившиеся мастерству кройки и шитья подростки помогают начинающим освоить азы. Стоит сказать, что Family look — это пятая по счету коллекция одежды фонда «Я есть!».

Мода для наших близких и домашних питомцев

На подиум недели моды вышли даже домашние питомцы. Фото: Глеб Садов

Создательница ростовского бренда одежду бренда Vicky Mails Виктория Маилян призналась, что ей было приятно, что ее близкие люди — от мала до велика — с удовольствием надели на себя одежду ее бренда. На подиум недели моды вышли даже дети кутюрье. Старшая дочь, художник Юлия Дарт, представила креативный свадебный костюм, а младшая дочь, Сабина Маилян, взяла на себя технические моменты организации показа. На подиум вышел и внук Виктории Альберт, возглавивший шествие моделей. Также на показе присутствовала внучатая племянница модельера.

«Наша коллекция называется «Семейные ценности». Она о тех ценностях, которые вечны всегда: о семье, о детях, о любви и дружбе, об отношениях между людьми и отношениях к братьям нашим меньшим, которые тоже становятся членами нашей семьи. Семейные ценности — это важный аспект жизни каждого человека. Когда я видела горящие глаза моих родных, это меня окрылило, дало надежду и уверенность в том, что я иду правильно, иду как должно. Для меня это очень значимо, что мои близкие участвовали в этом показе», — призналась Виктория.

Юлия дарт представила на подиуме креативный свадебный наряд. Фото: Глеб Садов

Во время показа коллекции «Семейные ценности» по подиуму прошли не только люди. Виктория Маилян пошла дальше — она дала «зеленый цвет» и братьям нашим меньшим — домашним питомцам. Модники-собачки продефилировали перед зрителями в специально сшитых для них брендовых предметах одежды с гордо поднятыми мордочками. У каждого питомца был свой костюм, подходящий по цвету и дизайну к одежде хозяйки. Так, генеральный директор Медиа Группы РБК Юг и Северный Кавказ Людмила Борщева вышла на подиум со своим питомцем Левой.

«Мы любим своих малышей точно так же, как и детей своих. Я считаю, что маленькие питомцы — это как наши маленькие дети, наши маленькие друзья. «Семейные ценности» — это калейдоскоп эмоций, чувств и переживаний — всего, что замешано на любви. Ведь мы точно так же, как и сто лет тому назад, любим, чувствуем, смеемся и плачем, дружим — мы живем», — рассказала модельер.

Домашние питомцы — наши верные друзья, считает Виктория Маилян. Фото: Глеб Садов

Коллекция от карандаша до пилотной версии создавалась на протяжении примерно пяти-шести месяцев: кутюрье работала над эскизами месяца три и еще три месяца отшивали модели. У Vicky Mails есть и собственное арт-пространство, где на первом этаже представлена авторская одежда, а на втором — галерея прикладного искусства старшей дочери Виктории Юлии Дарт. Младшая же дочь выписывает по шелку изображения в стиле аниме, эти ткани потом идут на подкладки в полушубки из искусственного меха. Таким образом, в творческом процессе принимает участие вся семья.

Подготовка fashion-моделей — семейный подряд

Первый конкурс моделей Елена и Михаил Степура провели в 1988 году. Фото: предоставлено Еленой Степура

Для Елены и Михаила Степура, основателей ростовского модельного агентства «Имидж-Элит», мода и модельный бизнес — настоящий семейный подряд. Они провели первый конкурс моделей в 1988 году. Конкурсы, которые проводит «Имидж-Элит» более 30 лет, охватывают все возрастные категории от трех лет. Только за последние годы воспитанники агентства завоевали более трехсот пятидесяти престижных международных наград.

Детские конкурсы красоты, проводимые агентством, способствовали развитию детей. В своей детской школе красоты и светского воспитания они учат ребят не только искусству дефиле, но и этикету, актерскому мастерству и культуре речи. В программе «Таланты и их родители» в обучении также задействуют родителей юных воспитанников.

Елена и Михаил также проводят детские конкурсы красоты. Фото: предоставлено Еленой Степурой

«У нас есть конкурс «Мини-Мисс», где родители выходят с ребенком на сцену. На конкурсе Fashion look мама и ребенок выходят в одинаковом наряде. Были даже мероприятия, где папа выходил с ребенком в одинаковом наряде, в общем стиле. У нас есть конкурс «Лучшая семья». Таким образом, вся наша деятельность как раз построена на укреплении семейных ценностей. Кроме того, мы проводим конкурсы и для замужних дам — «Прима Дона», «Миссис Ростов». Здесь также транслируются семейные ценности — мы стремимся укрепить институт семьи», — отмечает Елена Степура.

Также агентство проводит конкурс «Принцесса и принц детского дома», в жюри которого находятся замужние женщины. Во всероссийском конкурсе «Миссис Россия International» также прорабатывается тема взаимоотношений в семье.

В агентстве Михаил занимается оргвопросами, а Елена — творчеством. Фото: предоставлено Еленой Степурой

В самом агентстве все дела распределяются следующим образом: Михаил занимается финансовыми вопросами, организацией и административной работой, а Елена — творчеством. Также в процессе проведения конкурсов принимают участие и дети пары.

«Мы работаем в контексте взаимоотношений и взаимопонимания. Наша работа является единым жизненным пространством, когда ты не делишь время на работу и отдых. Иногда сама работа дает возможность отдыхать и физически, и морально, поскольку результат радует, потому что ты даешь возможность людям почувствовать себя в каком-то новом амплуа», — объяснила Елена.

Безусловно, возникают какие-то вопросы, но это скорее не трудности, а задачи для решения рабочих моментов. Руководитель модельного агентства считает, что любые вопросы можно решить — будь то собственный ребенок, который работает в твоем коллективе, или другие сотрудники. Но только при условии, что у руля стоят люди, любящие свое дело и заряжающие всех оптимизмом и создающие вокруг себя добрую атмосферу.

Анастасия Талызина

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции

Новости