Фото предоставлено Альбиной Телегиной

Вдохновляясь женской красотой: как дизайнер одежды Альбина Дымова начала свой DIALOG

Создатель бренда одежды Dialog, дизайнер Альбина Дымова рассказала «Деловой газете. Юг», как ей удалось открыть свой бизнес, как дефицит кадров сказывается на производстве одежды и отличается ли спрос на модные тренды в Краснодаре и Махачкале

Профильное образование по специальности художник-модельер, год опыта работы на производстве спортивных костюмов и поддержка семьи потребовались жительнице Краснодара Альбине Дымовой для создания собственного бренда женской одежды Dialog.

Свою первую коллекцию девушка шила дома вместе с бабушкой, которая вызвалась помочь ей в воплощении мечты. Поддержка родных, признается Альбина Дымова, стала одним из определяющих факторов на ее пути к успеху. Сегодня одежду бренда Dialog онлайн покупают не только жительницы России, но и зарубежных стран, также у бренда есть шоурумы в Краснодаре и Махачкале.

 Путь развития бренда и поддержка семьи

Идея создать свой бренд пришла Альбине в период ее работы на производстве спортивной одежды. Туда девушка устроилась после окончания обучения в Кубанском госуниверситете, где получила диплом художника-модельера. За год трудовой деятельности начинающий дизайнер постигла процесс массового пошива одежды на практике, но узкое направление не давало развернуться фантазии. Тогда Альбина задумалась о собственной линейке одежды.

«Идей было море! Хотелось воплощать», — поделилась дизайнер.

По ее словам, определиться с направлением для собственного бренда ей было нетрудно. «Мне просто нравится создавать коллекции для женщин. Они мое вдохновение», — пояснила свой выбор Альбина.

Как отмечает дизайнер, поддержка родных сыграла большую роль в истории бренда Dialog. Девушка не уверена, что решилась бы на такой шаг без их помощи. Так, бабушка вместе с ней шила первую коллекцию, а родители помогли с финансированием.

Поскольку в арсенале Альбины уже было все необходимое оборудование, докупить ей потребовалось только две прямострочные швейные машины и снять помещение в аренду. Эти траты обошлись ей в 100 тыс. рублей.  «Тогда для меня это были огромные деньги. На этом этапе мне помогли мои родители», — сказала Альбина.

Основная идея и ценность, которые девушка закладывала в свой бренд, вовлечение покупателей в создание новых коллекций, диалог между дизайнером и клиентами, который поможет понимать пожелания друг друга. Таким образом появилось и название бренда —  DIALOG.

Настроить продажи и найти персонал

Когда первая коллекция была отшита, встал вопрос продажи. «Мне важно было ее продать, чтобы понять, что мы все делаем правильно. Когда все получилось, я решила открывать мастерскую», — вспоминает Альбина.

На первых порах она продвигала свой бренд за счет офлайн магазинов Краснодара. Позже стали поступать заказы из других городов и предложения по сотрудничеству с шоурумами, в том числе расположенными за пределами региона.

По словам Альбины, первые инвестиции окупились довольно быстро, сейчас бренд развивается и масштабируется за счет реинвестиции части прибыли.

Фото предоставлено Альбиной Телегиной
Фото предоставлено Альбиной Телегиной

Сегодня у бренда есть собственная мастерская в Краснодаре, а их коллекции размещаются в двух шоурумах – в столице Кубани и  Махачкале (Дагестан). Самыми эффективными инструментами продаж Альбина Дымова считает сотрудничество с магазинами и активное ведение соцсетей.

Однако самой сложной частью ведения модного бизнеса дизайнер считает не продажи, а подбор сотрудников в условиях сложившегося дефицита кадров. С проблемой поиска квалифицированных мастеров девушка впервые столкнулась еще на ранних этапах развития бренда, с тех пор, отмечает Альбина Дымова, ситуация не улучшилась. По ее словам, сегодня наблюдается серьезный дефицит портных, закройщиков и конструкторов.

Для деловых и творческих

Целевая аудитория бренда DIALOG — женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Своих покупателей Альбина Дымова считает деловыми, энергичными, целеустремлёнными и творческими людьми.

Девушки, которым близки модные задумки дизайнера, живут не только в Краснодаре, ценности бренда нашли отклик не только у модниц из разных городов России, но и за ее пределами. «Не часто, но есть заказы из Германии, и как-то отправляли в Америку», — уточнила дизайнер.

Средний чек, отмечает Альбина Дымова, составляет 10-15 тыс. рублей. В год бренд выпускает 5 капсул, самыми востребованными товарами стали брючные костюмы. Как считает Альбина, бренд DIALOG выделяется уникальными лекалами.

«Мы создаем капсульные коллекции, к тому или иному случаю в жизни: Ты едешь в путешествие? Вот капсула для путешествий. Ты офисный работник? Держи нескучную капсулу «Офисный ДВИЖ», — поделилась основатель бренда. — Все вещи в капсуле миксуются между собой и получается большое количество продуманных образов из маленького количества вещей»

Бренд также предлагает пошив индивидуальной капсулы по меркам клиента, это позволяет девушкам с любыми особенностями фигуры приобретать вещи, которых нет в коллекциях.

Как считает Альбина, уход иностранных брендов категории масс-маркета не сказался на спросе на дизайнерскую одежду, поскольку между ними не было конкуренции. Однако сегодня на российском рынке появилось много конкурентоспособных брендов. «Выживет сильнейший и тот, кто горит своим делом», — считает дизайнер.

Вдохновение и планы на развитие бренда

Главное вдохновение Альбины на создание новых коллекций – это люди, новые эмоции, ощущения, путешествия и сны. А любимая часть работы — разработка капсулы в эскизном варианте, продумывание образов и тканей. « В этот момент идеи собираются как пазлы в общую картинку. В этот момент я творю», — поделилась девушка.

Сейчас в планах развития бренда — открытие в Краснодаре пространства, где клиенты смогут не только примерять новинки, но заказывать пошив индивидуальных вещей.

Молодых дизайнеров, желающих запустить свой бренд, Альбина призывает действовать и не бояться. «Нужно спросить себя: я правда так сильно люблю свою профессию? Если глаза не горят, если ты видишь в этом только коммерцию, то не стоит начинать. При первом же промахе или разочаровании, ты забьешь на дело. Но если это не про тебя, то никогда не сдавайся», — заключила Альбина Дымова.

Анастасия Матевосова

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции

Новости