фото: freepik.com

В мире флористики: как в Краснодаре открыть цветочный магазин

Жители Краснодара Сергей и Ирина Чуркины открыли цветочный бизнес в декабре 2023 года. Супруги рассказали «Деловой газете. Юг» о том, почему сложно найти качественных поставщиков, каких вложений требует цветочный бизнес, как тренды и сезонность влияют на флористику и как микрозайм помог им в подготовке к 8 марта

Супругам, а в особенности Ирине, всегда нравилась флористика. Со временем интерес перерос в желание открыть свой цветочный магазин. Начиная как любитель, Ирина изучала ремесло флориста и дошла до профессионального уровня.

«Хотели открыть свое дело. В течение года все изучали и созрели до своего магазина. Эта сфера показалось более-менее удобной, капитал нужен был небольшой по сравнению с другими сферами», — уточнила Ирина.

На этапе подготовки к запуску магазина Сергею и Ирине было непросто найти всю нужную им информацию, которая касается предпринимательской деятельности. Закупка товара, ведение бухгалтерии, настройка оборудования и программ для работы — освоить все, как признались супруги, было не так просто. Для этого они обращались к разным специалистам, которые во многом им помогли, хоть это и потребовало дополнительных трат.

«Не очень много информации в открытом доступе, даже касаемо кассового аппарата и всего остального. То есть для всего этого необходимо приглашать специалистов, которые в этом разбираются и объяснят нам», — сказала Ирина.

фото: freepik.com


Супруги также столкнулись с трудностями в поиске и найме сотрудников. По их мнению, в цветочной нише не так много хороших работников, связано это с тем, что должность флориста сама по себе творческая, а значит и кадры нужны соответствующие.

«Это специфический товар, он сам по себе сложный, его нужно понимать. Флорист должен работать красиво и качественно, чтобы всем нравилось, поэтому сложно найти сотрудников, но нам повезло встретить подходящего», — поделись супруги.

На старте бизнеса супругам также было непросто найти подходящих поставщиков цветов. Для этого они советовались с другими флористами и действовали методом проб и ошибок.

«Мы попадали на поставщиков, которые продавали некачественный товар. По-другому, к сожалению, никак не получается, я думаю, что это нормально, как у любого потребителя, где-то очень хороший товар, а где-то не очень. Пробуешь, выбираешь и дальше работаешь с теми, где действительно хорошее качество», — отметила Ирина.

фото: freepik.com


Сейчас предпринимателям уже удалось сформировать круг поставщиков, которые предлагают качественные и красивые цветы.

Размер вложений в цветочный бизнес, при условии, что площадь магазина составит около 35-40 кв. м. не в центре города, Сергей и Ирина оценивают от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей. Такие вложения, по мнению супругов, окупятся за 6-12 месяцев.

«Конечно, все зависит от масштаба, то есть насколько большой хотите магазин открыть. По нашим расчетам вложения окупятся в течение полугода или года», — оценили супруги.

Как отметили предприниматели, спрос на живые цветы продолжает расти. За два месяца с момента открытия магазина все больше людей узнают о новом месте, поэтому супруги наблюдают увеличение потока клиентов, в особенности положительную динамику показал праздник 14 февраля.

«Я могу сравнивать со старта, когда никто не знал о нас и сейчас, когда уже человек один раз пришел, второй раз пришел, кто-то посоветовал. Сейчас конечно людей заходит намного больше, по сравнению с тем, как было в самом начале», — добавила Ирина.

Владельцы магазина также возлагают надежды на хорошие продажи в преддверии 8 марта.
При этом супруги Чуркины замечают высокую конкуренцию в их сфере деятельности. Выделяться на рынке среди конкурентов они стараются за счет небольшой наценки на букеты и другие услуги. Для того чтобы удерживать клиентов, в оформлении букетов Ирина придерживается современных трендов.
«Букеты должны быть качественными, свежими и интересными, не просто какие-то банальные формы, мы стараемся быть в ногу с современными тенденциями», — рассказала Ирина.
С приближением весны лидерами продаж становятся тюльпаны, однако красные розы, как считает Ирина, круглогодичный товар вне конкуренции и вне зависимости от сезона. Чаще всего в магазине супругов приобретают именно их.

В целом, как считает Ирина, тренды во флористике сейчас перешли к моно букетам из одного вида цветов в приглушенных розовых, фиолетовых и других оттенках. Форма букета также важна, сейчас самыми популярными стали круглые букеты.

«Было время, когда букеты максимально наполняли различным цветком, плюс цветовая гамма. То есть сейчас, допустим, популярны приглушенные нюдовые цвета, а раньше все хотели яркое, желтое, красное и так далее. Стараемся, конечно, поддерживать вот эту тенденцию. Ну и опять же оформление и упаковка большое значение имеет», — поделилась флорист.

На создание букетов, как поделилась Ирина, ее вдохновляют другие флористы. «Есть места, где я сама когда-то приобретала цветы, я слежу за ними, за их развитием, пытаюсь где-то что-то для себя почерпнуть», — отметила Ирина.

фото: freepik.com

Для продвижения своего магазина и привлечения новых клиентов супруги используют социальные сети. Сейчас они также работают над размещением магазина в приложениях-навигаторах. Как считают Сергей и Ирина, большинство людей выбирают магазины, использую карты, поэтому наличие точки на карте обеспечивает прирост покупателей.

Также предприниматели стараются продвигать свой бренд через внутренние страницы разных районов Краснодара.

«Есть официальные новостные странички, и там мы стараемся рекламироваться. Это, кстати, работает. Затрат не очень много, в отличие от, допустим, Яндекс.Карт. Там финансовый пакет достаточно большой нужен для того, чтобы рекламироваться. Пока на старте нам это сложно, но на будущее без этого, я так понимаю, сильно двинуться вперед не получится», — отметила Ирина.

Сейчас в планах владельцев цветочного магазина — сформировать постоянную клиентскую базу. Супруги хотели бы запустить специальную «цветочную подписку», в рамках которой они будут еженедельно отправлять свежие цветы своим клиентам. Как призналась Ирина, для нее это очень интересно, а для бренда — перспективно.

Сергей и Ирина также планируют сотрудничать с различными корпоративными агентствами, которые занимаются созданием мероприятий и организацией концертов.

Для запуска своего дела Сергей Чуркин обратился в МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края и получил 500 тыс. рублей под 4% годовых по программе «Старт». Средства микрозайма направил на приобретение оборудования в цветочный магазин.

«Нам очень сильно помог микрозайм. Мы готовились и готовимся к 8 марта. Соответственно, нам необходимо было оборудование. Холодильник, мы приобрели дополнительный. Мы обновили витрину, сделали ее с зонами, стеллажами. Потом на микрозайм мы дополнительно приобретаем сам товар, то есть те же цветы, это все на предзаказы уходит. Мы не всю сумму сразу тратим, оставляем капитал какой-то для дальнейшего продвижения. Но в первую очередь это, конечно, для того, чтобы на 8 марта отработать», — поделились супруги.

Программу «Старт» разработали для поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства. В ее рамках можно получить от 100 тыс. рублей до 3 млн рублей включительно на срок от 7 до 36 месяцев. Ставка по кредиту составляет 4% годовых, но для студентов, финалистов и участников «Школы молодого предпринимателя», участников расширенной акселерационной программы и лиц, завершивших профессиональное обучение в Центрах занятости населения Краснодарского края, действует ставка 2%.

Всего МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края предоставляет 23 вида займа по разным программам. Максимальная сумма займа — до 5 млн рублей.

Унитарная некоммерческая организация — микрокредитная компания «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края», ИНН 2310981029. Не оферта.

Узнать подробности можно на сайте организации или по телефону (861) 298-08-08.

https://fmkk.ru

Читайте нас в социальных сетях