Фото: freepik.com.

«Размять» мозги после трудового дня: где поиграть в квизы в Ростове и Краснодаре

Как работает индустрия квизов на юге России

Наверно, только ленивый сегодня не играл в квизы – интеллектуальные игры, напоминающие облегченный вариант «Что?Где?Когда?».  В квизы играют в барах и ресторанах, приходя туда компанией друзей или коллег, либо же формируют команды из одиночных посетителей, решившихся прокачать свою «интеллектуальную мышцу» вечером после работы. Помимо того, что квизы – «отличный способ отдохнуть в приятной компании», это еще и хорошо развивающийся бизнес, популярный у горожан.

«Деловая газета. Юг» узнала у представителей индустрии квизов из Ростова-на-Дону и Краснодара, что заставляет офисных работников бросать домашние дела и идти в клуб, нужно ли быть хорошо эрудированным, чтобы отвечать на вопросы ведущего.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

Квиз: «WOW QUIZ»

Площадки проведения: «Фрау Мюллер», «Лондон Паб», «ХудХолл67», «Harat’s Pub»

Тематика квизов: «Обо всем», «Угадай мелодию», «Угадай кино», «Ведьмак», «Игра престолов», «Гарри Поттер».

Количество команд: 15-25

Организатор: Лера Яценко

Целевая аудитория квизов всегда разная — все зависит от тематики. Так, на игры про СССР ходит старшее поколение, а на квиз про видеоигры – молодежь. У каждой темы есть свои поклонники.

Площадка для квиза обязательно должна быть оборудована экранами и хорошим звуком. Немаловажно, чтобы было удобное местоположение, так как многим нужно уехать домой вечером после игры. Предпочитаем площадки в центре города.

Во время квизов  всегда случается сто-то интересное. Так, однажды на квизе по «Гарри Поттеру» парень сделал предложение своей девушке.

Квизы: «Смузи квиз» и «Квизиум»

Площадки проведения: «Фрау Мюллер», «Живаго», «Пинта», «Фуд Холл», «Эйнштейн».

Тематик квизов: от классических «обо всем» до тематических про кино, сериалы, аниме

Количество команд: от 6 до 40

Организатор: Антон Толстой

Бывали необычные случаи во время проведения квиза: на одном из мероприятий парень сделал предложение девушке. Обычно на квизы приходят люди возраста от 27 до 40, но нередко этот фактор зависит от темы. Иногда приходят и гости старше, а если в основе лежит тематика какого-то мультфильма, то участвуют и дети.

Площадку выбрать и просто, и сложно одновременно. На площадке должно быть хорошее оборудование: проекторы, колонки. Именно поэтому мы базируемся на постоянных площадках

Оба квиза у нас созданы по франшизе, поэтому мы вкладываемся во взнос, рекламу, покупаем необходимые материалы для организации мероприятия. Можно, конечно, создать квиз самостоятельно, но для этого нужна большая команда. Поэтому все квизы, которые есть в Ростове, обычно работают по франшизе.

Я совру, если скажу, что наш квиз уникальный. Обычно все квизы проводятся по одной устоявшейся системе. Игроки обращают внимание на нюансы: качество составления вопросов, дизайн, ведущего, организатора. Все должно быть на высшем уровне, думаю, мы этому соответствуем, поэтому популярность квиза достаточно высока.

Сегодня у нас есть окупаемость, мы выходим в плюс. Все, что касается развлечений, могу назвать хорошей бизнес-сферой, это прибыльно. Наша аудитория довольно устоявшаяся, мы уже работаем почти семь лет.

КРАСНОДАР

Квиз: клуб интеллектуальных игр «Без дураков»

Площадка проведения: диско-бар «Виновник»

Авторы проекта: знатоки «Что?Где?Когда?» Борис Левин и Дмитрий Авдеенко

Тематика квизов: тематических игр нет, все вопросы — на общие знания, логику, интуицию и догадку.

Количество команд: 18-22

Организатор: Кристина Коваленко

В Краснодаре мы играем еженедельно по средам и четвергам. Также у нас есть представительства и в других городах: Сочи, Адлер, Лазаревское, Туапсе и Горячий ключ. Требование к площадке для проведения игр: удобное расположение, парковка, вместимость, хорошая кухня и бар, обслуживание и техническое обеспечение – свет, звук и экраны.

В нашей игре есть четыре формата вопросов: «Правда/Неправда», «Четыре варианта», «Поиск ответа» и «Составление пар». По требованию к формированию ответа от команды самым сложным форматом является «Поиск ответа», когда команда должна написать свой ответ сама, а не выбирать из предложенных. Также у нас есть туры с отгадыванием чисел и загаданного слова с пяти подсказок. Игра по своему формату очень динамичная и захватывающая, особенно увлекающая азартных и умных людей.

В играх нашего клуба принимает участие более взрослая аудитория от 25 лет и старше: руководители, предприниматели, врачи, учителя, преподаватели ВУЗов, менеджеры и участники спортивных интеллектуальных состязаний, а также любители интеллектуального отдыха премиального формата.

Периодически мы проводим выездные сборные игры для всех наших команд Краснодарского края с приглашением знатоков Бориса Левина и Дмитрия Авдеенко. В основном необычные случаи происходят на «Летнем Кубке» в Сочи на базе отдыха во время дневных спортивно-шашлычных состязаний. Но по итогу все заканчивается весело, сыто, пьяно и интеллектуально.

Для продвижения нашего квиза мы всегда показываем высокий уровень подготовки и проведения, благодаря чему получаем много рекомендаций от наших игроков своим друзьям и знакомым, активно ведем странички в социальных сетях, дублируем информацию на сайтах и страничках про квизы в Краснодаре.

Квиз: «60 секунд Краснодар»

Площадка проведения: бар «ЕПТ»

Тематика квизов: общетематический квиз «Открытая лига», депрессивный квиз «Ничто. Нигде. Никогда», игра о ляпах и ошибках «Кое-что. Кое-где. Кое- как», игра «Разрушители мифов», «Лучшие ТВ-шоу»

Количество команд: 7-10 команд

Организатор: Ольга Маркушева

На самом деле, в квизы играют все. К нам в основном ходят мужчины и женщины после трудового дня, в основном лет за 30-35.

Для площадки важно, чтобы было достаточное количество мест, экраны и аппаратура. Чаще всего это бары, пабы и рестораны. У нас электронная система сбора ответов, капитаны записывают ответ в телефон, поэтому нам не подходят подвальные помещения. Еще одно требование к заведению — чтобы оно было в центре города.

В игре всегда есть пару «гробов», то есть вопросов, которые не берет ни одна команда. Здесь сложно предсказать заранее, какие это будут вопросы.

Основные затраты идут на персонал: фотограф, ведущий, диджей. Есть небольшие затраты на подарки. Пять-шесть команд окупают затраты, а если команд больше, то мероприятие идет уже в плюс. Это цифры, конечно, без учета рекламы. Квизы — ниша довольно прибыльная, но если есть постоянная аудитория. Люди всегда хотят развлекаться, но конкуренция в сфере очень большая.

Мы на начальном этапе использовали рекламу во «Вконтакте» и «Яндексе». Сейчас же ищем партнеров и обмениваемся сертификатами с другими сферами бизнеса, где пересекается аудитория.

Информационный обзор редакции

Алина Гафарова, Кристина Бочарова, Мария Чаленко

16+

Новости