фото предоставлено Анастасией Вдовиной

С экстрактом вина и водорослей: как в Анапе запустили бренд косметики

Косметику с экстрактом вина и водорослей выпускают в Анапе, производство наладила местная жительница Анастасия Вдовина. Ранее предприниматель занималась продажей косметической продукции корейских брендов, но потом решилась запустить свою линейку средств

Жительница Анапы Анастасия Вдовина совместно с супругом запустила собственное производство косметики в 2022 году. Сейчас их продукция продается не только по России, но и экспортируется за рубеж.

Мечта создать собственный бренд косметики появилась у Анастасии еще в детстве, но осуществить ее помог именно супруг. Ранее пара занималась импортом и перепродажей корейской косметики, параллельно Анастасия обучалась косметологии.

Позже супруги окончили «Школу молодого предпринимателя» и решились открыть свое производство.

«Мне всегда очень хочется отметить, что все, что мы делаем, мы делаем вместе с супругом. Я сама не решилась бы на такое серьезное дело. Сейчас мой супруг — коммерческий директор, он очень много задач берет на себя. Человек ради того, чтобы развивать это дело, отказался от своего бизнеса, которым всю жизнь занимался. Причем такой момент: мы на работе все-таки коллеги, а дома — семья. Мы научились разделять работу и личные отношения, и это очень ценно, это очень важно», — поделилась предпринимательница.

Первым косметическим брендом Анастасии стал FitStyle, под этим брендом производят гели для душа, жидкое мыло, шампуни, бальзамы и уходовую косметику. Второй очередью супруги запустили «Анапскую косметику», где решили дать волю фантазии: сейчас компания выпускает уходовую косметику с экстрактом вина и водорослей, можжевельника и пихты и другими ингредиентами.

«Анапская косметика» — это способ популяризации нашей замечательной Анапы. Через этот бренд мы рассказываем о флоре нашего края, о нашем Анапском районе, о его великолепии. О том, какой он современный, молодой и красивый. Меняем мнение людей, в частности, о наших водорослях», — рассказывает Анастасия.

На закупку оборудования и материалов для запуска второго производства косметики потребовалось около 10 млн рублей. По словам предпринимательницы, такое предприятие относится к химической промышленности и окупается порядка 7 лет.

«Несмотря на то, что косметика не кажется чем-то трудным, на самом деле это очень сложное и опасное производство. Тут работают и с нагревами, и с охлаждением, и с перепадом температур, и с давлением, и с реагентами, и с химическими элементами», — делится Анастасия.

Для такого производства необходимо много специализированных инструментов — от лабораторного оборудования до реакторов. Реакторы, по словам предпринимательницы, напоминают собой оборудование для производства вина.

«Этот бизнес совсем не дешевый. При этом мы еще очень маленькие, на старте. Производство косметики по ГОСТу, сертификация, декларирование — это очень трудоемкий процесс и затратный по финансам», — сказала женщина.

Первых покупателей анапские производители косметики нашли через маркетплейс, где товар разошелся от Калининграда до Магадана. Знакомые Вдовиных даже отправляли косметику из Анапы в Китай в качестве подарков.

«Мы также вышли на экспорт в Беларусь, Казахстан и Азербайджан. Сейчас ведем переговоры с Узбекистаном, уже заключили первое предварительное соглашение. В апреле поедем на выставку «Иннопром Азия» и очень надеемся, что мы этот контракт закроем. Тогда мы сможем купить новое оборудование», — рассказывает Анастасия.

фото предоставлено Анастасией Вдовиной

Она также отмечает, что сейчас в России активно развивается импортозамещение, в том числе производство сырья.

«В России очень активно началась поддержка импортозамещающих компаний. Именно производственных, сырьевых. Сейчас мы уже получаем первые результаты — от российских производителей начинаем получать сырье не хуже по качеству, чем европейское, но в разы дешевле. То есть, если до этого никто его не производил в стране, все ввозили из Европы вагонами, сейчас эту ситуацию исправили. Но это все только развивается», — говорит Анастасия.

Предприниматель добавила, что в производстве косметике важно следить за трендами. Если этого не делать, говорит бизнесмен, о компании могут быстро забыть. По ее словам, последним трендом стало внимание покупателей к составу.

«Покупатели косметики стали более осознанными, они стали чаще читать составы. Сейчас они не верят рекламе и яркому маркетингу, даже блогерам перестали доверять. Они доверяют только специалистам, например, косметическим химикам. Люди хотят видеть эффективность и натуральный состав, а также качественные новинки», — рассказывает основательница производства косметики.

Несмотря на все сложности бизнеса, главная мотивация продолжать свое дело для Анастасии — видеть, что продукт приносит пользу обществу, а также наблюдать за положительной реакцией и приятными отзывами.

«Мы были на Новый год в ресторане. Когда били куранты, говорил президент, все с замиранием слушали… тогда я увидела, что женщины за соседним столиком дарят друг другу подарочный набор «Анапской косметики». В этот момент я поняла, что создаю что-то, что люди ценят. Что-то, что людям приносит эмоции. И, пожалуй, это самая главная мотивация, которая и дает стимул работать, не опускать руки, хотя иногда бывает очень-очень трудно», — поделилась предпринимательница.

В планах у Вдовиных — развивать контрактное производство косметики для салонов красоты, небольших брендов и гостиниц, а также расширять разработанную ранее программу наставничества для студентов Анапского индустриального техникума. Помимо этого, супруги планируют развивать бьютитуризм.

«У нас есть масштабные проекты в сфере бьютитуризма. В России он еще не развивается, но мы хотим работать в этом направлении. В Краснодарском крае сейчас развивается промышленный туризм, почему бы не пойти еще и туда? Это интересная сфера, и для Анапы она очень интересна», — говорит Анастасия.

Бизнес уже готовятся перенять дочки Вдовиных — одна из них обучается дизайну и хочет стать управленцем фирмы, вторая же с раннего детства проводит различные эксперименты с домашней косметикой.

«Дети очень сильно вовлечены в наше дело. Старшая дочь хочет взять все это в свои руки и управлять, при этом хочет быть дизайнером. А младший ребенок… она еще в детском саду, но уже мечтает стать химиком — технологом. У нас дома целые детские наборы пробирок, экспериментов по варке мыла, геля для душа и всего, чего только можно», — заключила предпринимательница.

фото предоставлено Анастасией Вдовиной

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

Важность поддержки МСП неоднократно заявлял президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции

Читайте нас в социальных сетях