фото: freepik.com

Свой продукт: как житель Анапы начал производить собственное мороженое

Житель Анапы Евгений Козинец рассказал «Деловой газете. Юг», как к нему пришла идея производить мороженое, сколько денег уходит на содержание такого бизнеса и почему мороженное — товар сиюминутного спроса.

Когда Евгению только пришла мысль о запуске своего бизнеса, он не думал ни об открытии кафе, ни, тем более, собственном производстве мороженного. Изначально он обратил внимание на то, что в одном из торговых центров Анапы есть свободное помещение. Место привлекло его внимание.

«У меня недалеко от дома есть торговый центр, в котором пустовало очень интересное место. Я нашел собственника торгового центра, провел переговоры, и я еще даже не предполагал, что в этом месте можно открыть. Дальше начал думать, а что же здесь можно разместить, чтобы целевая аудитория была, но при этом не конкурировать с магазином товаров для детей», — рассказал Евгений.

фото предоставил Евгений Козинец

Так, мужчине пришла идея открыть точку с мороженым, ведь основные посетители — родители с детьми, которые пришли в магазин с детскими товарами по соседству. В ассортимент Евгений добавил свежевыжатые соки и кофе. Как признается предприниматель, кофе он ввел в продажу для того, чтобы нивелировать сезонность.

После того, как бизнесмен сформировал меню для своего заведения, он занялся поиском поставщиков. Если найти качественные кофейные зерна ему удалось быстро, то с мороженым возникли проблемы. Он лично пробовал мороженое разных поставщиков, причем на пробы часто брал с собой детей, и по их реакции понимал, качественный ли это продукт.

«Я видел, что даже детям это в основном невкусно. Я не нашел из готовой продукции то, что мне нравилось полностью, а если и нравилось, то там закупка продукции выходила дорого. В связи с этим было принято решение производить мороженное самостоятельно», — вспоминает Евгений.


фото предоставил Евгений Козинец


Так, предприниматель нашел поставщиков и прошел несколько обучающих курсов по изготовлению мороженого. Сейчас он изготавливает десерт по собственной рецептуре из натуральных ингредиентов. «Я знаю, что у меня просто очень вкусно и недорого. При этом в составе мы используем только качественные ингредиенты. Вот и весь залог успеха», — отметил Евгений.

Главная особенность заведения, как считает владелец, в том, что производство находится прямо на месте, и у покупателей есть возможность воочию посмотреть, как создают мороженное, которое через пару минут окажется у них в руках.

«Наблюдать за их глазами в этот момент, это, наверное, высшая похвала», — сказал бизнесмен.
Процесс изготовления мороженого на одну порцию, как уточнил Евгений, занимает около часа, в зависимости от рецептуры.

Отложенные сроки и дефицит кадров

В процессе реализации проекта, признался Евгений, сложно было все. В особенности это касалось создания мебели и поставки оборудования, в основном процесс усложняли сдвинутые сроки изготовления. Поэтому запуск бизнеса пришлось перенести на несколько месяцев.

Сейчас предприниматель считает эту проблему все еще актуальной, по его мнению, многие поставщики не выполняют работу в срок. «И, к сожалению, такую тенденцию последние несколько лет я наблюдаю повсеместно. Подрядные организации и поставщики систематически нарушают сроки. В связи с этим нам приходится арендовать склад, а это дополнительные расходы для предпринимателя. Сроки могут увеличиться на две или три недели, а то и больше. Соответственно, возникают риски. К сожалению, сейчас это происходит систематически», — сказал Евгений.

Как руководитель, Евгений Козинцев наблюдает и проблему дефицита кадров. Молодые люди, считает он, не особо хотят работать «руками». Связывает предприниматель это с тем, что молодежь все больше погружается в мир интернета и компьютерных игр.

Он также отметил, что чаще всего работать идут девушки. Молодые люди, считает бизнесмен, менее вовлечены в трудовую деятельность. По словам предпринимателя, также активно работают люди, прибывшие из новых республик России.

фото предоставил Евгений Козинец


Любовь к своему делу и включенность в работу

Сейчас штат Евгения уже полностью укомплектован, однако, как он признается, скоро потребуются новые сотрудники. При этом, бизнесмен сам периодически трудится в торговой точке. Он считает, что это отличная возможность пообщаться с клиентами и получить от них обратную связь.
«Мне нравится делать мороженое, потому что это вкусно. Мое глубокое убеждение, что человек, который не умеет делать сам хорошо, не сможет вдохновить другого делать это на высшем уровне. Я с удовольствием выхожу в смену, смотрю и просто получаю удовольствие от того, как работают сотрудники. Я могу, если много людей, помочь с работой, с приготовлением и выдачей. Клиентам очень важно и нравится, когда сам собственник бизнеса на рабочем месте и можно получать очень качественную, обратную связь», — отметил Евгений.

Всем предпринимателям мужчина советует разбираться и участвовать во всех процессах бизнеса, Даже при наличии профессиональной команды, считает Евгений, руководителю необходимо самому вникать в процессы, особенно, в малом бизнесе. «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам и научи сотрудников», — уверен Евгений.

Что выгоднее: покупать или производить самому?

Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что мороженое — не самый дорогой продукт, вложения в подобный бизнес обходятся в сумму с шестью нулями, сказал Евгений.
Сейчас предприниматель собирается отрывать вторую точку в одном из помещений на морской набережной. По его оценкам, запуск обойдется в 3 млн рублей. Это расходы на оборудование, закупку всех необходимых предметов мебели, косметический ремонт помещения и рекламные конструкции. При этом расходные материалы и ингредиенты потребуют дополнительных вложений, добавил Евгений.

Предприниматель также считает, что закупка готового мороженного может вызывать трудности.

«Производить самому или закупать? Здесь вопрос в том, какого качества товар вы будете производить или закупать. У нас сейчас очень конкурентный мир, и закупать товар можно с очень-очень большой разницей по цене и по качеству, — объяснил владелец. — У нас есть некоторые производители, которые делают то же самое мороженое из воды, пальмового масла, каких-то химикатов. Есть производители, которые делают действительно достойный, хороший товар. Без растительных жиров, на чистом молоке и сливках. Если приобретать у них, то это совершенно другая стоимость».

Помимо вопроса качества, возникают и другие сложности. Логистика и хранение мороженого особо важно, иначе товар будет непригодным к употреблению, отсюда возникают финансовые риски.

Например, если мороженое растает, то при повторной заморозке в нем появятся кристаллы льда, и есть его будет крайне неприятно. Поэтому, взвесив все за и против, Евгений и принял решение производить продукт самостоятельно.

Ведение бизнеса в курортном городе, по мнению Евгения, может как способствовать активному развитию дела, так и тормозить процесс из-за высокой конкуренции.

«У нас очень конкурентный бизнес. В последнее время население города увеличилось в разы, и это мы не берем летний сезон и отдыхающих, а именно постоянно проживающих. Каждый приезжающий человек пытается открыть какой-то бизнес. Самое популярное в Анапе — общепит и розничные продажи. Поэтому конкуренция очень высокая и по мороженому, и в целом по другим видам деятельности тоже немаленькая», — объяснил Евгений.

В условиях высокой конкуренции необходимо привлекать и удерживать клиентов. Как признался собственник бизнеса, привлечению покупателей в заведении нужно уделять внимание всегда. Так, помимо производства собственного мороженого, что уже само по себе является фишкой заведения, Евгений старается взаимодействовать с клиентами и прислушиваться к их идеям и предложениям, это помогает сохранить постоянных клиентов.

Назвать точную сумму прибыли Евгений затрудняется, однако он уверен, что такой бизнес приносит больше денег, чем работа в найме. Срок окупаемости, сказал предприниматель, напрямую зависит от локации заведения. На выручку напрямую влияет проходимость и общий трафик места, ведь, как считает Евгений «мороженое — товар сиюминутного спроса», никто не будет ехать в определенное место ради мороженого, поэтому важно привлекать людей, проходящих мимо. На плохой локации подобный бизнес может не окупиться в принципе, а на хорошей — за сезон.

Любимые вкусы посетителей

Среди постоянных покупателей Евгений замечает их предпочтения и топы продаж мороженого. Причем зачастую, отметил он, выбор гостей зависит от сезона. Зимой популярно сливочное мороженое, оно более жирное и в холодное время года его есть приятнее, а вот летом гости заведения отдают предпочтение фруктовому сорбету.

«По вкусам, топ — шоколадное, баблгам и голубое небо. Ореховое мороженное тоже является одним из любимых у покупателей. Фисташка, миндаль, лесной орех. Мы их делаем на натуральных ореховых пастах, где 100% ореха. Это действительно очень вкусно и очень полезно. Также популярна соленая карамель», — рассказал Евгений.

Для развития бизнеса Евгений Козинец решил воспользоваться господдержкой. Он обратился в Фонд микрофинансирования Краснодарского края и получил займ по программе «Бизнес-Инвест» на сумму 4 млн рублей под 6,5 % годовых.

Направить полученные деньги Евгений планирует на открытие второй точки на набережной. Предприниматель хочет купить необходимое оборудование и подготовить помещение к открытию заведения.

«Фонд оказывает очень хорошую помощь предпринимателям. И возможность привлечь финансовые средства под столь низкий процент — большая редкость. Можно считать, что это практически подарок. Хочу отметить и профессионализм сотрудников. При их высокой загрузке я ни разу не услышал ни одного, не то что слова, даже негативной эмоции. Поэтому хочу сказать им огромное спасибо», — поделился Евгений.

Микрозайм «Бизнес-инвест» предназначен для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Сумма займа варьируется от 100 тыс. до 5 млн рублей. Денежные средства предоставляются под 2-6,5% годовых, на срок от 3 до 36 месяцев.

Всего Фонд микрофинансирования Краснодарского края предоставляет 23 вида займа по разным программам. Максимальная сумма займа — до 5 млн рублей.

Унитарная некоммерческая организация МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края, ИНН 2310981029. Не оферта.

Узнать подробности можно на сайте организации или по телефону (861) 298-08-08.

https://fmkk.ru

Новости