фото предоставил Варктес Саакян

От мечты к реальности: как дизайнер одежды из Сочи одевает звезд шоу-бизнеса

Дизайнер из Сочи рассказал, как он без портного образования запустил свой бренд одежды, который сейчас носят звезды шоу-бизнеса

Варктес Саакян, основатель одноименного бренда одежды, рассказал «Деловой газете. Юг», как он без профессионального образования смог запустить свой бренд, который можно увидеть в гардеробах представителей российского шоу-бизнеса и на модных показах в Милане.

Vartkes Saakian — бренд одежды молодого дизайнера из Сочи. Без профильного образования и опыта работы в сфере моды и дизайна в 2018 году Варткес решил создать свою первую коллекцию одежды.

Для запуска первой коллекции он подал заявку на участие в конкурсе Fashion Bitva 6. Тогда мероприятие принесло молодому дизайнеру первую победу и вдохновило его на запуск собственного бренда.

Далее мужчина представлял свой бренд на Fashion Bitva в Москве, и снова одержал победу. Главным призом модного конкурса стало участие в показе Russian Fashion Display в Милане.

Фото предоставил Варткес Саакян

От концепции до разработки

Сам себя Варткес считает себя ценителем истинной красоты и признается, что ему всегда хотелось видеть женщин роскошными и успешными. Поэтому, задумавшись о собственном бренде, он решил заняться созданием именно женской одежды. Придумывая наряды, признается Варткес, он стремится подчеркнуть в женщинах их красоту и уникальность.

Как отмечает мастер, сегодня творческий процесс выстроен, но первое время он сталкивался с трудностями.

«Как и у всех начинающих дизайнеров были сложности с поиском хорошего портного, выбором качественных тканей и фурнитуры и, конечно же, с выбором сегмента и продукта, который нужен потребителю, но я справился с этой задачей и на сегодняшний день мой творческий процесс налажен», — отметил Саакян.

Поскольку профильного образования у Варткеса нет, он занимается только разработкой эскизов и концепций новых коллекций, кройку и пошив он делегирует ателье, где работают профессиональные портные и швеи.

При этом, как отметил предприниматель, к каждому шву и стежку при приеме работы он относится с тщательным вниманием, поскольку стремиться демонстрировать высокое качество.

Вне конкуренции

Создание собственного бренда одежды, признается дизайнер, обошлось в немаленькую сумму. Вкладываться средства в развитие дела Варткесу приходится ежедневно.

По его мнению, в такой творческой сфере сложно отследить, когда все затраты окупились и бренд начал приносить прибыль, поскольку постоянно требуются новые вложения.

Коллекции бренда Vartkes Saakian реализуют в основном офлайн и через социальные сети. Как считает дизайнер, его покупатели — это ценители качества и красоты. За период существования бренда Варткес успел поработать с известными людьми — Лерой Кудрявцевой, Катей Гусевой, Светланой Мастерковой и некоторыми блогерами.

Несмотря на то, что, как отмечает основатель Vartkes Saakian, конкуренция между брендами высокая, на его деятельность это не влияет.

«Как бы самолюбиво не звучало, я вне конкуренции. Я думаю, что со мной согласится большая часть дизайнеров», — признался Варткес.

Фото предоставил Варткес Саакян

Любовь к своему делу

Главные ценности бренда, по словам Варткеса Саакяна, индивидуальность, качество и привлекательность. Вдохновение на создание новых коллекций дизайнер черпает во всем, что его окружает окружает, а в особенности — в любви. Весь процесс от идеи до ее воплощения Варткес считает неотъемлемой частью своей жизни.

Сейчас, как признался дизайнер, планы на развитие бренда у него грандиозные. Предприниматель стремится к тому, чтобы о его бренде говорил весь мир.

«⁠Главное — не бояться воплощать в реальность свой внутренний мир, верить в себя и идти к своей цели, несмотря ни на что», — посоветовал начинающим дизайнерам Варткес Саакян.

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции

Анастасия Матевосова

Новости