Фото: скрин презентации.

Как за 30 дней написать книгу-визитку, рассказал известный бизнес-тренер

Предприниматель и маркетолог Александр Белгороков поделился ценным лайфхаком

Каждый из нас, наверняка, хоть раз в жизни мечтал написать свою книгу, но далеко не все реализовали это желание. Как считает известный бизнес-тренер, предприниматель и маркетолог Александр Белгороков, у каждого — свои мотивы и причины: кто-то откладывает создание текста из-за нехватки времени, а кто-то — из-за страхов.

Александр Белгороков, бизнес-тренер.

Бизнес-тренер рассказал, как написать не менее двухсот страниц за 30 дней с помощью метода развернутых вопросов и ответов, а также сохраняя авторские мысли и лексику.

Зачем: книга как наследие для потомков и «визитная карточка»

Александр Белгороков выделяет четыре важных вопроса при написании книги: «зачем?» «кому?», «что? и «как?».

«Первый вопрос, на который вы должны ответить «Зачем я это делаю?». Всегда начинайте именно с этого вопроса. Ну, и дальше объясняйте: я это делаю, потому что я министр такой-то республики. Если я, например, министр экономики, то у меня должна быть книга», — рассказывает Александр.

В настоящий момент бизнес-тренер консультирует отца большого семейства, который хочет написать книгу и оставить ее в качестве наследия своим детям и внукам.

Книга своего авторства может быть нужна человеку, который выходит на новые рынки, но ему пока сложно познакомиться с влиятельными людьми. Серьезное многостраничное издание может стать как раз своего рода визитной карточкой.

«Он может прийти на встречу и, сказав: «Я хочу вам сделать подарок», подарить эту книгу за своей подписью. Таким образом, он сможет заработать авторитет у человека. То есть человек должен точно понимать, зачем он пишет книгу. И здесь не надо никого обманывать. Критично важно честно ответить на вопрос «Какие цели у вас есть?», — поясняет эксперт.

Вам будет проще начать писать, только если вы честно себе ответите на вопрос «зачем вы хотите написать книгу?». Тогда вы будете понимать, для чего вы это делаете и какой смысл вы вкладываете в написание книги.

Для кого писать: создать аватар читателя

Следующий вопрос, на который следует ответить будущему Сэлинджеру или Хемингуэю: «Кому вы будете писать? Кто эти люди?». Бизнес-тренер предлагает задуматься над тем, для кого вы хотите написать книгу, кто ваш будущий читатель. Следует максимально четко представить в голове «аватар» этого человека и отталкиваться именно от него.

«Это может быть один аватар, а может быть и несколько. Для кого я это делаю?», — продолжает Александр Белгороков.

Фото: скрин презентации.

Бизнес-тренер привел пример, что, например, книга «ВкусВилла» могла бы быть интересна ритейловым компании, которые что-то продают. Им интересно, как с помощью одной идеи перестроить свой бизнес. Также книга была бы востребована у предпринимателей, которым интересны разного рода инновационные бизнес-модели.

Что и как я скажу своим читателям?

Третий вопрос, на который должен ответить будущий автор: «Что я им скажу такого, что они еще не слышали? Что я им хочу донести? Какое обещание я им дам? Что они узнают полезного из моей книги?».

«Благодаря этому вы изначально в книге даете обещание читателю и выполняете его. Людям неинтересно будет читать про вас — их всегда интересуют они сами. Они будут читать вашу книгу только в том случае, если смогут соотнести содержимое со своей жизнью», — объясняет бизнес-тренер.

Последний вопрос, на который стоит ответить: «Как, каким образом я буду писать?». Важно определить свой стиль написания. Обычно начинающие писатели опираются на кого-то определенного. При этом необязательно, что в качестве примера для подражания выступает действующий писатель.

«Вашим примером для подражания может быть кто угодно: журналист, блогер или певец. Или же вы — гений, который создаст свой собственный стиль, кардинально отличающийся от стиля других. Только не пытайтесь усложнить себе жизнь. Главное — чтобы вы не испытывали дискомфорта», — заявляет Александр.

Технология TED в книге

Бизнес-тренер приводит еще один метод работы над созданием книги — технологию TED (одна глава, одна суть, одна польза), которая делает так, что вы пишете книгу действительно легко.

«Берется человек, который публично не выступает, и режиссер ставит ему очень плотное, я бы даже сказал, выдающееся выступление. В нем всегда один слайд, одна мысль, одна польза. Если бы вы выступали публично, то нужно было бы взять один слайд и к нему высказать одну единственную мысль. Из этой одной единственной мысли нужно было бы дать людям одну единственную пользу. Польза — это когда человек понимает, что ему делать», — отмечает эксперт.

Фото: скрин презентации.

То же самое и в работе над книгой — все по методу TED. Каждая глава книги должна быть самодостаточной, будто не глава, а мини-книга. В результате у вас должна получиться не книга, а целый набор с мини-книгами внутри.

«Представим, что человек взял книгу, и у него мало времени для внимательного прочтения. Тогда ему нужна пара минут, чтобы просмотреть главу и сделать для себя выводы, будет ли эта книга ему полезна или нет», — продолжает Александр Белгороков.

Сколько страниц и какой формат выбрать

По мнению эксперта, для написания книги за 30 дней стоит взять формат B5. Ориентировочно в книге должно быть не больше 210 страниц.

«Допустим, что 150 страниц — это только текст. Чтобы успеть написать эти 150 страниц за месяц, следует писать по пять страниц в день. Вроде не так и много, правда ли?», — задается вопросом бизнес-тренер.

Однако тут же добавляет: чтобы книга не была скучной для читателя, то ее лучше наполнить картинками, фотографиями и диаграммами. Что займет еще примерно 40 страниц. Оставшиеся же 20 страниц можно оставить на форзацы, благодарности и справочные материалы.

Придерживайтесь этих несложных правил, советует Александр, и все у вас обязательно получится.

Наиля Мустафаева

Новости