Фото: предоставлено Надеждой Братякиной.

«Начать изготавливать свечи можно и на кухне»: основательницы брендов ароматических свечей поделились секретами успеха

«Деловая газета. Юг» продолжает рассказывать о мастерах, которые своими руками создают новые локальные бренды

Посетив любой ремесленный маркет, вы обязательно встретите там несколько мастеров-свечеваров, которые предложат свечи для любого настроения и вкуса: от лимонного чизкейка до морского бриза. Формы этих свечей тоже будут разными: от стандартных стаканчиков с деревянными крышечками до объемных мини-скульптур. Рынок наполнился авторскими рукодельными свечами, и «Деловая газета. Юг» решила выяснить, что этому способствовало.

Руководители ростовских мастерских по созданию свечей Кристина Шкарлет и Надежда Братякина рассказали, как превратить свое хобби в прибыльное дело, сколько нужно вложить средств в создание мастерской, какими знаниями нужно обладать, чтобы вывести свой бренд на рынок, а также как сформировать уникальное предложение, которое будет востребовано у потенциальных клиентов.

Вход в профессию – через декрет

Все представительницы такого уютного и ароматного бизнеса как создание ароматических свечей приходят в это направление деятельности по-своему. Кто-то увидел на ремесленном маркете красивые, но дорогие стаканчики со свечами и решил «сэкономить», сделав сам, либо же  придумав свой оригинальный состав или аромат. Часто девушки решают заняться свечеварением или другим творчеством, находясь в декретном отпуске.

Такова, к примеру, история, Кристины Шкарлет, которая создала мастерскую по созданию ароматических свечей «LAB DECO». Девушка всегда хотела заниматься любимым делом, которое можно было бы монетизировать, но совсем не было времени. Когда ребенок немного подрос, у девушки освободилось время и на себя.

«Совершенно случайно мне попалась фотография свечи с декором из сухоцветов, и я влюбилась. Сразу поняла, что хочу делать что-то подобное и стала искать матер-классы по свечеварению»,  — вспоминает Кристина.

Немного другой путь прихода «в профессию» у Надежды Братякиной. Девушка изначально увлекалась изготовлением натуральной косметики, но позже ей захотелось попробовать себя в новом направлении – создании свечей.

Так из хобби появилось дело, которым Надежда занимается и поныне – она основала мастерскую «BUSINES.RPESENT». Помимо собственно свечей девушка создает для своей продукции специальные гипсовые и бетонные подсвечники.

Изучить основы свечеварения и маркетинга

Мода на изготовление свечей в России появилась недавно, и интерес к этой сфере растет с каждым годом.

«В Америке соевые свечи повсюду, оттуда к нам и пришла эта идея. Еще год назад продавцов свечей на российских маркетплейсках было гораздо меньше», — отмечает Кристина Шкарлет.

Одной из причин популярности свечеварения у мастеров является несложность процесса создания свечей. Однако, подчеркивает Кристина, потребуется знание техники.

«Казалось бы, растопил воск, добавил отдушку… Но еще важно знать процент и температуру ввода отдушки, температуру заливки каждого вида воска. Чего стоит, например, подобрать фитиль?», — признается свечевар.

Надежда Братякина же самым сложным в своем творчестве считает грамотный подбор  качественного материала.

«Важно понимать, что это достаточно пыльный процесс. От него нужно получать удовольствие, иначе работать не получится», — подчеркивает Надежда.

Не лишним в деле свечеварения окажется и знание основ маркетинга и продвижения, которые помогут новому бренду свечей выйти на рынок.

«Тем, кто задумывается в будущем о расширении, необходимо пройти специальное обучение. Это позволит вам избежать ненужных трат в дальнейшем», — советует Кристина Шкарлет.

Стартовый капитал: 30 тыс. руб. и кухня

Начать свой бизнес по созданию ароматических свечей можно с малого – закупить основные материалы и оборудование: воск, отдушки, фитили, термометр для воска и весы.

«Свечеварение — очень прибыльный бизнес, но надо понимать, что найти крупных клиентов не так легко и продвигать бизнес достаточно сложно. Не забывайте, что речь идет не об одной свече и не о десяти. Сделать более 100 подарков не так-то легко!», — считает Надежды Братякина.

По мнению Кристины Шкарлет, для старта бизнеса не нужно больших вложений.

«Для первой закупки достаточно будет и 30 тыс. рублей. Самое интересное – начать изготавливать свечи можно у себя на кухне, поэтому вам не потребуется арендовать специальное помещение», — делится советом мастерица.

Главное – уникальность предложения

Кристина Шкарлет считает уникальным свой подход к работе: она внимательна к мелочам и знает толк в новомодных течениях.

«Я много лет проработала в фэшн-индустрии и имею достаточно хороший вкус. Именно поэтому мне удалось продумать подачу и совместить цену и качество. Более того, я люблю дарить подарки, поэтому своих клиентов не оставляю без внимания и добавляю небольшую благодарность к покупке», — раскрывает секреты своего авторского подхода Кристина.

Девушка признается, что в своем производстве всегда пробует что-то новое, ведь считает, что постоянная линейка ароматов – скучный подход к делу.

«Ошибка многих начинающих свечеваров в том, что, создав страничку в соцсетях, они жду огромную очередь из клиентов, однако это не так. Чтобы превратить хобби в бизнес, нужны знания маркетинга», — советует Кристина.

Надежда Братякина вспоминает, что еще в начале своего пути она сразу же поняла: обычные свечи давно не интересны. Именно поэтому девушка выбрала для себя направление корпоративных, свадебных и бизнес-подарков.

«Ручки, кружки, блокноты давно устарели, многие компании ищут новые идеи подарков. Например, вы можете купить свечу с логотипом организации, я думаю, такой сувенир точно не станут выкидывать или убирать на книжную полку», — считает свечевар.

Мужчины тоже любят создавать приятную атмосферу

По мнению Кристины Шкарлет, ароматические свечи стали частью популярной ныне «культуры любви к себе». Свеча в этом смысле – всегда актуальный подарок, как для мужчин, так и для женщин, хотя изначально продуктовая концепция мастерской продумывалась исключительно под женскую аудиторию.

«Чтобы заинтересовать мужскую половину, я добавила в ассортимент продаж автопарфюм. Оказалось, что мужчины тоже любят свечи, ведь во время работы хочется сделать вокруг себя приятную атмосферу», — отмечает Кристина.

А вот клиентами бренда ароматических свечей Надежды Братякиной являются  компании из различных сфер бизнеса.

«Например, магазины одежды вкладывают ароматические восковые плиточки в заказ, тем самым наполняя пакет приятным ароматом. Другой пример — салоны красоты дарят наши изделия своим клиентам, делая их более лояльными. Хороший маркетинговый ход», — делится тонкостями работы с покупателями создательница мастерской.

Таким образом, можно сделать вывод, появлению на рынке новых брендов рукодельных ароматических свечей во многом способствуют ряд факторов. Во-первых, низкий стартовый порог (около 30 тыс. рублей). Во-вторых, возможность заниматься свечеварением в домашних условиях. Немаловажной предпосылкой распространения такого рода бизнеса становится проведение многочисленных ремесленных маркетов с «прикормленными» посетителями, предпочитающими «все авторское».

Повернулся в сторону рукодельных подарков «с душой» и корпоративный сектор. Поэтому можно ожидать, что рынок авторского свечеварения будет только расти, но выживут на нем далеко не все, а только те, кто предложит нечто необычное – свой аромат, форму и формат подачи.

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции

Алина Гафарова

Новости