фото предоставлено пресс-службой банка ВТБ

Банковское дело: ВТБ рассказал о переходе на концепцию «Семейный банк»

В конце февраля ВТБ представил свою стратегию развития до 2026 года. О масштабных планах финансовой организации, а также о том, какие изменения ждут клиентов и партнеров банка в ближайшие три года рассказал единый бизнес-лидер ВТБ и «Открытия» в Краснодарском крае Сергей Кадакин.

— У ВТБ новая трехлетняя стратегия. Какое направление можно выделить как ключевое?

— Мы хотим стать по-настоящему семейным банком. Клиент — главная ценность для нас. Люди ежедневно проводят финансовые операции с помощью банка — покупают вещи и продукты, переводят деньги, получают зарплаты и социальные выплаты. Клиенты доверяют нам свои деньги, и мы планируем сделать все, чтобы наше сотрудничество было максимально выгодным и комфортным.

Концепция «Семейный банк», которая была представлена на стратегической неделе, расширит линейку продуктов. Например, для супругов банк предложит возможность совместных накоплений, для старшего поколения — сфокусируется на обеспечении безопасности их карт и счетов. Приоритет в развитии детского семейного банкинга — внедрение игровых элементов и инструментов для повышения финансовой грамотности.

Мы хотим стать финансовым помощником на каждый день, учитывая любые жизненные ситуации людей. Новая стратегия нацелена именно на это.

— Обсуждалось, что к концу 2026 году ВТБ планирует удвоить доступность финансовых продуктов и услуг. Как вы планируете достичь таких результатов?

— Да, доступ к банковскому сервису смогут получить до 100 млн россиян. В этом направлении банк уже начал модернизировать работу каналов обслуживания, клиентского сервиса. Это значит, что их полностью адаптируют под особенности конкретных городов и поселков. Банк будет доступен в тех форматах, которые удобны людям: онлайн, по телефону, в офисе, банкомате или через курьера.

Конечно, в первую очередь мы говорим об увеличении количества отделений. К концу 2026 года число офисов ВТБ вырастет на 40%. В Краснодарском крае планируется сделать акцент на новых, облегченных форматах — так называемых «легких точках». Их особенностью является небольшая площадь до 50 кв. м, но функционал будет таким же, как и в стандартных отделениях. Клиенты смогут получить основные финансовые услуги. Такие офисы — подходящий вариант для городов и муниципальных образований с населением до 20 тыс. человек. Например, в Краснодарском крае в этом году откроются 8 отделений нового формата. Все-таки, несмотря на популярность оформления цифровых продуктов, люди старшего поколения больше доверяют офлайн-форматам — в отделение можно прийти, задать вопросы сотрудникам, убедиться в стабильности финансовой организации.

Мы также видим запрос от жителей региона на увеличение парка банкоматов. ВТБ планомерно будет увеличивать долю банкоматов в точках притяжения людей — в торговых центрах, магазинах.

— Банк планирует масштабировать сеть выездных менеджеров. Как это отразится на качестве обслуживания клиентов банка?

— Для развития выездного канала обслуживания ВТБ планирует уже в этом году в 1,5 раза расширить число своих курьеров-выездных менеджеров и географию их работы до 3,5 тыс. населенных пунктов России.

В Краснодарском крае мы активно развиваем это направление. Выездные каналы обслуживания на данный момент работают в Краснодаре, Армавире, Новороссийске и Сочи.

Преимущества такого обслуживания, безусловно, есть — это, опять-таки, повышение доступности финансовых продуктов, удобство для клиентов, которые не могут очно посетить офис.
С помощью менеджеров-представителей банка можно заключить договор комплексного обслуживания, открыть счет, скорректировать персональные данные, подписать документы. Самое важное — вся клиентская информация надежно защищена, как при обслуживании в офисе.

— Как ВТБ планирует использовать и развивать искусственный интеллект для улучшения обслуживания клиентов? Планирует ли банк внедрять новые продукты или услуги, основанные на технологиях ИИ?

— К 2026 году у каждого клиента ВТБ появится цифровой ассистент. Технологии искусственного интеллекта со временем будут внедрены во все окружающие нас процессы и сервисы. Напомню про голосового помощника, который ВТБ представил в конце 2023 года. Через него можно осуществлять операции, проводить платежи. В приложении «ВТБ Мои Инвестиции» также есть робот-консультант, который советует клиентам разные инвестиционные стратегии.

Цифровизация, которую смогут почувствовать клиенты банка ВТБ на себе в ближайшее время, — это запуск платежного приложения ВТБ Pay, благодаря которому можно будет совершать онлайн- и офлайн-покупки с помощью телефона.

Отмечу, что Краснодарский край входит в топ-5 регионов по числу пользователей ВТБ Онлайн. Аудитория приложения в регионе за год выросла на 32%. Сейчас число активных пользователей сервиса составляет 448 тысяч клиентов. Самые популярные у жителей Кубани финансовые операции — платежи и переводы, открытие новых банковских продуктов, управление кредитными, инвестиционными и пенсионными счетами. Приложение также при помощи искусственного интеллекта ориентируется на финансовую активность пользователя и предлагает продукты, которые могут его заинтересовать.

— Одна из ключевых стратегических инициатив банка — трансформация и масштабирование розничного бизнеса. Планируете ли вы запуск новых продуктов для населения?

— Если говорить о трансформации розничного бизнеса, мы видим, что население сейчас делает выбору в пользу сбережений. Но люди хотят не просто сохранить средства от инфляции, но и увеличить свой пассивный доход. Тем более, когда на рынке есть выгодные предложения с высокими процентными ставками.

ВТБ запустил в этом году новый продукт — вклад-флоатер, привязанный к ставке Банка России. Сейчас он доступен всем держателям пакетов «Прайм» и «Привилегия», а впоследствии — и всем вкладчикам. В связи с ростом спроса населения на альтернативные инструменты, банк расширит линейку продуктов в юанях и запустит накопительный счет в китайской валюте. Для роста доходности по накопительным счетам в рублях клиенты ВТБ смогут использовать новый сервис подписки.

— Что изменится для направления СМБ в рамках новой стратегии?

— ВТБ ставит перед собой задачи стабильно расти выше рынка по привлечению средств корпоративных клиентов и их кредитованию, при этом качество портфеля должно по-прежнему оставаться высоким. По нашей оценке, к концу 2026 года кредитный портфель банка в сегменте СМБ должен вырасти на 40% при росте клиентской базы в 1,5 раза.

На Кубани основная сфера, которая показывает самую высокую динамику кредитования, — жилищное строительство. По итогам 2023 года региональный кредитный портфель в этом направлении увеличился в четыре раза. Среди клиентов банка — ведущие застройщики региона. Сегодня банк является одним из лидеров по кредитованию регионального рынка жилищного строительства с использованием счетов эскроу.

Также одним из драйверов роста кредитования СМБ выступает развитие экспресс-технологии выдачи кредитов. На Кубани в 2023 году банк ВТБ выдал более 650 экспресс-кредитов объемом в 1,3 млрд рублей. «Быстрые» кредиты востребованы во всех сферах бизнеса. Автоматизированное принятие решений по выдаче таких продуктов за несколько минут делает их привлекательными для всех сфер бизнеса.

Сегодня в цифровых каналах банка есть все, что нужно предпринимателю каждый день. 100% стандартных продуктов ВТБ доступны онлайн, к этому показателю приближается доля платежей, которые клиенты передают в банк в электронном виде и депозитов, размещенных онлайн. Для дальнейшего улучшения качества обслуживания и удовлетворения потребностей клиентов мы будем предлагать им максимально персонализированные продукты и услуги, а также повышать качество взаимодействия с банком независимо от используемого канала коммуникации.

Реклама, Банк ВТБ (ПАО), https://www.vtb.ru/
191144, г. Санкт-Петербург, Дегтярный пер., д. 11, лит. А
ОГРН 1027739609391
16+

Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны. Ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации можно по тел. 8-800-770-70-88.

АО ВИМ Инвестиции, лицензия ФКЦБ России от 06.03.2002 № 21-000-1-00059 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, без ограничения срока действия. Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «Ликвидность» (Правила фонда зарегистрированы 28.11.2019, №3915). Получить информацию о Фонде, о доходности паевого инвестиционного фонда и ознакомиться с Правилами доверительного управления Фонда, с иными документами, предусмотренными Федеральным законом «Об инвестиционных фондах» и нормативными актами в сфере финансовых рынков, можно по адресу: Россия, 123112, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, Пресненская набережная, дом 10, строение 1, этаж 38, помещение I, по телефону 8-800-770-70-88 (для бесплатной междугородной и мобильной связи), по адресам агентов или в сети Интернет по адресу www.wealthim.ru

Новости