Фото: предоставлено «Воздушно».

Всей семьей: как обустроить детскую комнату в кафе или ресторане

Ростовские рестораторы поделились с «Деловой газетой.Юг» опытом обустройства детской комнаты и рассказали о преимуществах, которые она дает

Детский игровой уголок в кафе и ресторанах — тренд, набирающий популярность в больших городах. По данным «Российской газеты», в крупных населенных пунктах детская комната есть в каждом четвертом заведении общепита.

Рестораны с детской комнатой имеют преимущество перед конкурентами, поскольку семьи с детьми увеличивают трафик посетителей на 20–25%. Создание уютной и безопасной зоны для маленьких гостей может привлечь новых клиентов и превратить кафе в любимое семейное заведение.

В Ростове-на-Дону детские комнаты оборудованы в ресторанах «Ялла» в Парке Революции, «Цех этого города» на улице Красноармейской, «Воздушно» на проспекте Шолохова, в кафе «Сметана» на Большой Садовой, в сети кафе «Мама Донна». Также детская площадка имеется около ресторана «Тамада» в Парке им. Н. Островского.

Фото: Анастасия Талызина.

Ресторан «Воздушно» с двухуровневым игровым пространством для детей в столице Дона открыли Анна Ли и Элина Москвина. Бизнес-идея стала ответом на личный запрос в пространствах, где можно было отдохнуть семьей и при этом занять детей.

Одна из соосновательниц заведения Элина Москвина с супругом и маленькой дочерью часто посещала подобные заведения с большими игровыми пространства для детей в Москве. Тогда как в Ростове-на-Дону на тот момент найти подобное кафе было сложно.

Объем инвестиций в обустройство двухуровневого детского пространства Анна Ли не уточнила, но отметила, что на его создание ушла основная часть затраченных на открытие бизнеса средств.

«Когда мы создавали это пространство, то, конечно, основная часть инвестиций пошла на создание именно детской территории. На ее обустройство, содержание, игровое наполнение. Безусловно, это значительные затраты, но для нас это было очень важно», — отметила Анна Ли.

Концепция «Воздушно» предусматривает разделение игровой территории на тематические зоны, где есть кухня, гримерная комната и уголок доктора. В распоряжении ребят музыкальные инструменты, кукольные домики, детская железная дорога и даже парковки. Такой подход, как отмечает Анна Ли, позволяет надолго занять малышей.

«Самый частый отзыв, который приходится слышать от родителей, — это выражение «Наш ребенок не подходил к нам целых два часа!», — поделилась предприниматель.

Она отмечает, что при создании заведения, ориентированного на семьи с маленькими детьми, особое внимание стоит уделять чистоте. Уборку рекомендуется проводить каждые три часа.

Выделяться среди конкурентов можно и за счет специализированного меню с безглютеновыми и безлактозными блюдами.

Сеть гастрокафе «Мама Донна» также изначально ориентировались на семьи с детьми. Детские комнаты в заведениях представляют собой пространства с мягким покрытием, развивающими игрушками, телевизорами для трансляции мультфильмов. Там, где позволяет площадь, устанавливают горки или другое игровое оборудование.

Фото: Кристина Бочарова.

«Семнадцать лет назад, когда разрабатывалась концепция «Мама Донна», эта ниша была свободна, и мы были первопроходцами. При работе над проектом нового заведения мы, в первую очередь, думаем об эмоциях, которые будем вызывать у гостей», — отмечает генеральный директор ООО «Управляющая компания РестПрофи» Алексей Заяц.

Он обратил внимание, что помимо наличия детской комнаты, заведения могут пойти дальше и предложить услуги аниматора или няни для ребенка. Такой подход позволяет детям интересно провести время в ожидании блюд, а родителям спокойно пообщаться и отдохнуть.

Также концепция семейного кафе, отметил Алексей Заяц, может предусматривать проведение творческих и кулинарных мастер-классов, а также анимационных шоу.

В «Мама Донна», рассказал гендиректор компании, самый высокий отклик получили мастер-классы по приготовлению бенто-тортов ко Дню матери и эклеров для мамы на 8 Марта.

Однако, как добавил Александр Заяц, больших заработков заведению мастер-классы не приносят. Их основная задача — подарить гостям положительные эмоции и хорошее настроение, чтобы побудить их и в следующих раз сделать выбор в пользу этого заведения.

Отметим, что с каждым годом все больше ресторанов и кафе открывают детские игровые уголки, чтобы привлечь посетителей с детьми и создать комфортные условия для семейного отдыха.

Фото: предоставлено «Воздушно».

Советы по обустройству детской комнаты:

— Тем, кто задумывается об обустройстве такого пространства, стоит учитывать, что ресторан с детской комнатой должен иметь соответствующую атмосферу и меню, ориентированные на семейную аудиторию. Интерьер рекомендуют делать с акцентом на создание домашней атмосферы и удобства не только для взрослых, но и маленьких посетителей.

— Преимуществом станут разнообразные услуги для маленьких гостей: аниматоры, специальное меню и развлекательные мероприятия.

— Важно следить за качеством предоставляемых услуг и безопасностью детской комнаты. Стоит регулярно проводить проверки и обновлять оборудование и материалы.

Чтобы детский уголок был безопасным и комфортным, он должен соответствовать следующим требованиям:

— доступность для разных возрастов, чтобы дети и подростки могли найти себе занятие по душе;

— наличие интересных зон для активных игр и спокойного досуга, например, рисования или лепки из пластилина;

— использование безопасных материалов.

Для продвижения заведения можно использовать социальные сети, участвовать в местных мероприятиях для привлечения внимания родителей с детьми. Также можно рассмотреть возможность сотрудничества с другими предприятиями, например, детскими садами, школами или спортивными клубами, для привлечения дополнительных клиентов.

Информационный обзор редакции

Кристина Бочарова

Новости