Фото: freepik.com.

«Telegram-канал стоит 35 млн»: как развивать бизнес в мессенджере

По данным статистики, число пользователе Telegram в 2023 году превысило 85 млн человек

Евгений Величко занимается продвижением и монетизацией Telegram-каналов в Ростове-на-Дону.

В интервью «Деловой газете. Юг» эксперт рассказал, почему Telegram стал настолько популярным, как использовать мессенджер для развития своего дела и что будет с площадкой через 10 лет.

— Почему Telegram стал настолько популярной площадкой?

— Telegram получил популярность после блокировки других платформ. Наверное, с 2022 года за несколько месяцев до блокировки других соцсетей, люди стали понимать, что Telegram в скором времени будет очень популярен. К нам уже в марте стали приходить запросы на продвижение. Почему именно Telegram? Это лично мое мнение, но, я думаю, что многие считают также: он работает с молниеносной скоростью и имеет огромный функционал для реализации большого количества задач. Здесь много возможностей, обновления выходят в среднем раз в неделю.

Из плюсов — скорость и легкость, возможность использовать боты, собирать базу, максимальная защищенность, удобство в построении каналов и чатов, есть разные форматы подачи информации, есть таргетированная реклама.

Я общаюсь с людьми из разных стран, и они говорят, что даже там охваты Telegram растут очень быстро. Вот забавная история: первый раз я услышал об этом мессенджере в 2016 году от своего родственника-программиста, он посоветовал мне уже тогда развивать свой Telegram, но я только посмеялся, вообще им не пользовался и не планировал. А потом, когда он увидел, с чем я работаю сейчас, мы вспомнили ту историю — говорит, если бы начал тогда, в 2016 году, уже был бы долларовым миллионером.

— Хорошо, а минусы какие-то есть?

— Минусы очень трудно выделить, их почти нет. Наверное, есть рекомендации. Мне хотелось бы иметь более развитый кабинет для таргетинга, можно сделать более точную настройку с помощью ИИ. Минусов вообще нет.

— Какие затраты необходимы для развития Telegram-канала?

— Обычно я рассказываю о примерном плане развития, я даю некий прогноз. Нужно вложить, например, 200 тыс. рублей, получим от этого определенное количество подписчиков. При хороших раскладах, если, например, вы вложили 200тыс. рублей, то на выходите вы можете получить и 300-400 тыс. Рынок динамичен, сейчас есть огромное количество псевдоэкспертов, кто гарантирует, что без вложений вы заработаете 500 тыс. сразу через месяц – это неправда.

— Какую минимальную сумму нужно вложить в рекламу на начальном этапе?

— Этот вопрос меня всегда вводит в ступор, потому что в каждой нише свои особенности. Минимум 30-40 тыс. рублей, чтобы провести тесты, посмотреть, что работает, а что нет, далее нужно ориентироваться по ситуации. Если человек вообще новичок, то окупаемость придет через 2-3-4 месяца, если у вас уже была какая-то база подписчиков, то через неделю что-то может окупиться, например, 20 тыс. вложили, продали 2-3 консультации и 30 тыс. вы заработали.

— Как можно использовать Telegram для продвижения своего бренда?

— Telegram можно использовать абсолютно для любой профессии. Например, если это доктор, то он может продавать свои консультации, продукты, если это учитель — можно запустить курсы по репетиторству и открыть свою онлайн-школу, если это тренер — можно продавать свои онлайн тренировки. Чем больше о вас будет знать людей, тем больше у вас будет прибыль.

— Как работает продажа Telegram-каналов?

— Например, есть канал, в котором 10 тыс. подписчиков. У каждой тематики есть приблизительная цена — понимание стоимости на рынке 1 подписчика. Условно говоря, в моей нише цена одного подписчика сейчас — около 300 рублей. А вот такой пример: если на канале есть 100 тыс. подписчиков, то здесь цена может быть «оптовой» — 15 рублей за человека, итоговая стоимость канала выходит из умножения этих чисел. Некоторые, кстати, считаю стоимость, отталкиваясь не от количества подписчиков, а от охватов, просмотров. Суммы тоже разные, от 10 тыс. рублей, а самый дорогой, которым я интересовался, стоил 35 млн — канал с новостями, там около 300 тыс. подписчиков. Конечно, при продаже канала, особенно такого дорого, нужна качественная проверка — помню, мы несколько дней проверяли один из каналов.

— Боты в Telegram: какие есть плюсы и минусы?

— Я бы сказал, что бот боту рознь, мы можем использовать их в абсолютно в разных направлениях. Есть боты-помощники, боты-конвертеры, обучающие боты и другое. Я всегда советую заводить ботов, это помогает развить принцип «двойного касания»: если человек пропустил какую-то информацию в канале, то бот ее продублирует. Для себя я создаю ботов, чтобы отправлять подписчикам какую-то полезную информацию и делать анонсы. С помощью ботов можно монетизировать свои продукты, мерчи. Я к ним положительно отношусь.

— Давайте разберем топ-3 ошибки при ведении канала.

— Основная ошибка — выкладывать контент, который не нужен людям, нет понимания целевой аудитории. Например, у вас автобизнес, а вы публикуете видео с рыбалки. Второе — редкая публикация контента, когда совсем не выходит ничего нового долгое время. Третье — вы не вкладываетесь в рекламу. Без этих вложений развить канал невозможно.

— Какие советы можете дать тем, кто уже начал развивать свой канал?

— В первую очередь — безопасность. Я бы посоветовал купить специальный номер, на котором у вас будет этот канал, никому его не сообщать, чтобы защитить от спама и взлома. Оплатить связь на несколько месяцев, положить этот номер в сейф и не распространять, потому что чаще всего взламывают каналы именно так. Либо этот номер есть у всех и риски, конечно, повышаются. Также важно оформление: тексты, шрифт, аватарки. Это все может как зацепить внимание, так и оттолкнуть ваших читателей, нужно работать с мелочами.

— Как вы считаете, что будет с Telegram лет через 10?

— Я думаю, он будет использоваться как огромная система, там будет и кошелек, и паспортные данные, и другие документы, и реклама. Это будет самое масштабное приложение не только для общения, но и для жизни, коммуникации. Аудитория продолжит расти. Может быть, в ближайшие три года таргетированной рекламой в Telegram будут пользовать бренды, известные во всем мире. Единственное, что может убить Telegram — государственные регуляторы, которые в разных странах по разным причинам могут заблокировать площадку.

Алина Полянская

Читайте нас в социальных сетях