фото: freepik.com

Топ-10 трендов продвижения в соцсетях в 2024 году

Рассказываем, какие тренды сложились в сфере продвижения через соцсети в 2024 году

Маркетолог и smm-специалист Лиля Гречка в рамках лектория «Мой бизнес» в Краснодаре рассказала, как предпринимателю рассказывать о своем бренде в соцсетях, когда стоит опубликовать фото кота, зачем иметь профиль на всевозможных платформах и почему не стыдно рассказывать на публику о сложностях жизни.

Тренд 1. Простота контента

Первым трендом, по словам Лили Гречки, является легкость и простота контента. Предпринимателю не нужно делать научный контент с использованием профессионализмов. Напротив, можно делать максимально живые посты, проговаривая все как в бытовом диалоге с другом.

«Часто думают, например: «Я риелтор, и они должны поверить, что я хороший риелтор. Я напишу какие-нибудь термины, чтобы они точно не поняли вообще, о чем я говорю, но буду звучать по-умному. Они поймут, что я разбираюсь в том, что говорю». <…> Но люди просто ничего в целом не поймут», — сказала эксперт.

Помимо этого, Лиля Гречка рекомендует отказаться от стандартных «экспертных» экспозиций в кадре. Сейчас для контента подойдет настоящая, живая картинка без прикрас и лишних элементов.
«Банально даже есть тренд на ностальгию. Раньше, когда вели сторис, то была максимально трясущаяся камера и какой-то текст, и сейчас это возвращается. Люди за простой контент. Сейчас среди лент востребованы обычные фотографии жизни, простые шрифты, снимки того, что вас окружает», — сказала маркетолог.

При этом Лиля Гречка подчеркнула, что «простота» не означает «минимализм». Также не стоит снимать в один день на одной и той же локации контент на месяц вперед.

«Так не надо. Это уже уходит. Если нет контента, лучше опубликуйте фотографию своего кота, котиков все любят. Или сфотографируйте вид из окна, как вы летите в самолете, как встречаетесь с клиентом. Фото будут, возможно, не идеального профессионального качества, как, допустим, на фотоаппарат, но они будут живыми. Люди увидят, что у вас есть жизнь, а не просто одна студия», — отметила эксперт.

Тренд 2. Теневые стороны

Следующий тренд, по словам маркетолога, заключается в раскрытии собственных теневых сторон и искренности.

«Раньше было популярно делать вид идеального блогера, идеального эксперта, у которого все хорошо. Мол, я просыпаюсь в 5 утра, у меня 10 детей, я их воспитываю одна, у меня все идеально, я еще пойду вечером на сальсу и бачатту, и вообще я никогда не устаю, я робот. Сейчас люди хотят видеть реальную жизнь. Можно показать, что ты проснулся в 10 утра, у тебя синяки под глазами, ребенок бегает, ты уже от него устал и не боишься показать это в блоге, потому что тебя там поймут и поддержат. Людям это больше будет откликаться», — сказала Лиля Гречка.

Она добавила, что сейчас в блоге можно и нужно делиться проблемами, возникающими в бизнесе, это будет располагать аудиторию. Рассказывать об усталости, показывать реальные ситуации, упоминать неприятности, даже если это кассовый разрыв.

«Или, допустим, сейчас тренд — девушки, которые снимают утреннюю рутину. Но не так, что они проснулись с чашкой кофе, смотрят на улицу, у них еще миллиард часов времени, потом они занимаются спортом и отводят детей в садик. Наоборот: как они «горят», когда собирают детей в садик, приговаривая: «Побыстрей бы их отправить, потому что будет хоть один час времени наедине с собой, а потом я иду на десятичасовую работу, потому что мне нужно зарабатывать деньги». То есть сейчас больше уходят в искренность», — сказала маркетолог.

При этом, подчеркнула Лиля Гречка, что не следует уходить в излишнюю жертвенность. Стоит показывать, как можно справляться с такими трудностями.

фото: freepik.com

Тренд 3. Контента меньше, качество выше

Третий тренд, по словам Лили Гречки, делать меньше контента, параллельно с этим улучшая его смысловое качество.

«Можете вспомнить, когда вы заходите каждый день в соцсети и видите полоску из 100 сторис у каждого человека? Думаете: господи, когда у вас хватило на это времени? Сейчас это уходит. Лучше сделать меньше контента, но его качество будет выше, он будет более наполненным, осмысленным. <…> Не нужно делать контент, если у вас нет желания. Вы можете вполне спокойно себе это позволить», — отметила эксперт.

Для сохранения баланса в контенте, по словам Лили Гречки, можно придерживаться следующей формулы: 4 поста в месяц, 4 рилса и 2 сторителлинга в неделю.

«Один пост в неделю написать вполне посильно. Или потратить одну субботу и написать 4 поста на весь месяц. Таким образом у вас не будут падать охваты, не будет постоянных скачкообразных эмоциональных качелей с социальными сетями, где вы то публикуете контент, то пропадаете на полгода. Это минимум, который можно соблюдать, и у вас будет все хорошо», — сказала Лиля Гречка.

Тренд 4. Присутствие на всех площадках

Как рассказала эксперт, данный тренд связан, в частности, с подстраховкой в случае непредвиденных ситуаций.

«Например, YouTube. Непонятно, когда его могут закрыть. Поэтому важно иметь всегда запасные площадки. <…> Если вдруг у вас пропадет площадка, то аудитория перетечет в другие социальные сети, которые у вас уже ведутся. Вам не нужно будет с горящими глазами бежать, писать маркетологу о срочном создании новой страницы на другой платформе. <…> У вас уже сразу будет готова площадка. Вы просто скажете: «Так, ребят, не паникуем, переходим вот сюда» и продолжите вести привычную деятельность», — сказала Лиля Гречка.

Эксперт добавила, что присутствие на всех площадках позволяет наращивать охват аудитории и предлагать свой товар или услуги клиентам разных типов. Также размещение информации о своей деятельности на всевозможных площадках позволит повысить узнаваемость бренда: при поиске фирмы система сразу будет выдавать нужную клиентам информацию.

«У меня единственный конкурент — это гречневая крупа, когда вы будете вбивать Лилия Гречка в поисковик. Серьезно. <…> Раньше, когда я гуглила Лиля Гречка, мне не показывали меня. Тогда я начала развивать все социальные сети, все площадки, которые только могут быть, и создала везде профили. Везде их упаковала в едином стиле, чтобы вы, когда эту фотографию видели, думали: опять она», — поделилась опытом маркетолог.

Эксперт добавила, что при создании множества профилей на разных площадках не обязательно делать для каждой уникальный контент: можно просто копировать его с основной платформы.

Среди площадок, на которых следует присутствовать, Лиля Гречка назвала:

  • Telegram, Reels;
  • ВКонтакте;
  • ВК-клипы, ВК-видео;
  • YouTube, Shorts;
  • Pinterest;
  • Я.Дзен, Я.Услуги;
  • Behance;
  • Тен чат.

«Behance, Яндекс.Услуги, Профи.Ру… Почему бы нет? Просто пусть там хотя бы информация висит, что вы эти услуги оказываете. Если человек будет целенаправленно искать услугу, допустим, СММ продвижения, у него выйдет моя страница на Яндекс.Услугах. Например, я ее не веду, но там есть информация, что я эти услуги оказываю», — сказала эксперт.

фото: freepik.com

Тренд 5. Бренд-медиа и личный бренд

Пятым трендом, по словам маркетолога, является объединение бренд-медиа и личного бренда. Так, соцсети не стоит вести без «говорящей головы», которая будет олицетворять бренд или компанию.
«Вам не нужно постоянно стоять с телефоном и все записывать, но вам нужно присутствовать в блоге. Если мы говорим про личный бренд, то здесь никого, кроме вас, не поставить. Но если мы говорим про бизнес, <…> то вы можете раскрыть бренд через сотрудников. Либо взять какого-нибудь харизматичного человека. Это может быть актер или блогер. Опять же, либо это может быть реальный ключевой сотрудник, который вряд ли уйдет из компании. Но лучше, если владелец будет все равно появляться в социальных сетях, чтобы если этот ключевой сотрудник уйдет, о вас уже знали», — посоветовала Лиля Гречка.

В случае, если найти подходящее «лицо компании» не получается, то эксперт рекомендует придумать маскота, который будет присутствовать в любом контенте. Так, увидев его, пользователи сразу узнают, кто разместил информацию.

Тренд 6. Лайф и ворк = одно целое

«Шестой тренд, в принципе, вытекает из всего, что я сказала про личный бренд. Мы сейчас уже не разделяем личное и рабочее. По сути, это становится одним целым. Потому что есть рабоче-жизненный баланс. Идет позиционирование, что работа — это лишь часть жизни, а не вся жизнь. И когда ко мне приходят клиенты и говорят, мол, давайте мы разделим рабочие и личное, я их стараюсь переубедить», — сказала эксперт.

Лиля Гречка подчеркнула, что сейчас эпоха исключительно продажи экспертности уходит, и люди стремятся больше узнавать личность, с которой они теоретически могут работать. Если предприниматель предоставляет не услуги, а товары, то можно показать, как все происходит за кадром.

Тренд 7. Нейросети — некреативно

Следующим трендом Лиля Гречка назвала неактуальность использования нейросетей. Она отметила, что их можно применять в качестве инструментов в тех ситуациях, где невозможно справиться собственными силами — например, создать изображение человека в воздухе или товара в космосе.

Если нейросети действительно нужны, но предприниматель не знает, как с ними работать, Лиля Гречка советует обратиться к эксперту, который сможет совместить свой труд с результатом генерации. В этом случае может получиться качественный контент.

«Всегда ручной труд будет присутствовать. И даже если мы говорим про написание текста через нейросеть, то все равно будет человек, который должен потом это отредактировать», — подчеркнула эксперт.

Тренд 8. Коллаборации

По словам маркетолога, коллаборации сейчас являются самым эффективным инструментом продвижения. Так, если таргетированная реклама в запрещенных соцсетях уходит, а реклама может быть слишком дорогостоящей, то партнерство с другим экспертом или брендом позволит получить новую аудиторию.

«Например, коллаборации с блогерами. Люди блогеру доверяют, и если он с вами сделал коллаборацию, значит, вы хороший. Если вы хороший, значит, к вам можно прийти и подписаться, у вас можно что-то купить. Кредит доверия будет намного выше, если вы используете метод продвижения через блогеров, через коллаборации, нежели если вы просто запустите рекламный пост на холодную аудиторию. Поэтому я советую обязательно искать людей, с которыми вы можете сотрудничать. Это может быть даже совместное интервью», — сказала эксперт.

Для коллабораций, по словам Лили Гречки, можно находить людей, которые равны с брендом по уровню охвата и популярности. Либо же можно купить коллаборацию с блогером, который выше, и за счет его медийности стать более узнаваемым.

фото: freepik.com

Тренд 9. Рилс-лента

Как рассказала маркетолог, сейчас метод ведения вертикального контента перестраивается. Если ранее она состояла из ежедневной рутины, пожелания доброго утра и рассказа о прошедшем дне, то сейчас следует выкладывать такой контент с акцентом на конкретные мероприятия.

«Сейчас мы, скорее, заходим два раза в неделю с какой-то конкретной идеей, мыслью, историей, мероприятием. Мы заходим уже не с: «Привет, вот как весь мой день прошел», а с: «Привет, сегодня я была вот конкретно на этом мероприятии», и весь сторитейллинг мы говорим про это мероприятие, раскрывая отдельные моменты. <…> Допустим, у меня была лекция, и, скорее всего, сегодня я буду говорить только про лекцию. Но я раскрою, почему для меня важно публично выступать, что во мне побудили зрители. Получается эмоциональная история. И таким образом, через одно мероприятие я раскрываю разные смыслы», — рассказала Лиля Гречка.

Она отметила, что через такие истории важно погружать человека в контекст жизни, чтобы аудитория запомнила бренд. В противном случае из-за большого потребления вертикального контента все может потеряться среди сотни чужих историй.

Тренд 10. Своя стратегия ведения блога

«Десятый тренд — не следуйте трендам, просто просчитайте свою уникальную стратегию ведения блога. Если вы посмотрите, например, на разных блогеров, вы поймете, что они все действительно ведут свои профили по-разному. <…> Тут важно понимать, что вы хотите. Если вы хотите просто, чтобы у вас рилс залетел на миллион, выложите кота. У вас будет миллион просмотров, но не будет продаж. Если вы хотите сделать продажу, сделайте смысловой ролик. У вас будет 100 просмотров, но 10 продаж. Важно понимать цель», — заключила Лиля Гречка.

Дарья Коробская

Читайте нас в социальных сетях