Сегодня, в условиях ухода западных брендов, ценители качественных тканей и оригинального стиля обратили свое внимание на одежду новых локальных дизайнеров. Нарастив объем выпуска изделий до определенной нормы, местные марки одежды выставляют свои изделия на маркетплейсах. Кто-то же, у кого ценник значительно выше маркетплейсовского максимума, создает собственные онлайн-магазины на сайте и открывает модные офлайн бутики.
Новоиспеченный дизайнер и владелец магазина (как правило, на первом этапе развития он совмещает в себе две должности) сталкивается с большой конкуренцией со стороны магазинов масс-маркет одежды, торговых центров, а также крупных мультибрендовых универмагов одежды.
«Деловая газета. Юг» узнала у основателей ростовских и краснодарских модных бутиков, как им удается удерживаться на плаву, в чем их конкурентное преимущество и выгодно ли держать свой офлайн магазин.
Дорогие места концентрации покупателей
По словам основателя Недели моды DonFashionWeek Виктории Луговской, во время пандемии многие магазины локальных дизайнеров закрылись, но сама она не отказалась от такого формата реализации дизайнерской одежды. По словам эксперта, этот формат сейчас по-настоящему актуален. Ее слова подтверждает ее же намерение открыть собственный магазин локальных дизайнеров.
«Мы ведем переговоры с несколькими торговыми центрами и на предстоящей «Неделе моды» презентуем открытие нового концепт-стора российских дизайнеров», — проанонсировала Виктория Луговская.


В креативном пространстве «Вокруг Центр». Фото: предоставлено MAÎTRESSE.
Отметим, что в Ростове-на-Дону сегодня работает несколько магазинов локальных дизайнеров одежды: мультибрендовые «Телеграф» в Галерее «Астор», «Рейл» в бизнес-центре «Славяне», Veresk в ТРЦ «Горизонт», Mary Me на Пушкинской улице и MARS2 в творческом дворике на Буденновском проспекте (последний представляет одежду в уличном стиле) и др.
Среди модных бутиков, где представлена одежда одного локального бренда, на слуху магазины PEOPLE LIKE US на Пушкинской улице и MAÎTRESSE в креативном пространстве «Вокруг Центр».
Как отмечает основатель ростовского бренда одежды PEOPLE LIKE US и одноименного фирменного магазина от фабрики Анжелика Павлик, содержание магазина — дело не из дешевых.
«Обслуживание магазина требует значительных затрат: оформление интерьера, закупка оборудования, оргтехники, программного обеспечения, расход на работу склада, оплата труда сотрудников, приобретение рекламных материалов и прочее», — отмечает собственница магазина», — отмечает собственница магазина.
Однако, считает основатель краснодарского бренда одежды MAÎTRESSE и одноименных магазинов в центре Ростова-на-Дону и Краснодара Юлии Красюк свой бутик – это показатель определенного уровня бизнеса.


Фото: предоставлено MAÎTRESSE.
«Держать офлайн бутик выгодно, поскольку он повышает узнаваемость среди людей и тем самым влияет на развитие бизнеса и количество продаж», — подчеркивает Красюк, чей бутик в Краснодаре бутик вместе с мастерской занимает 70 квадратных метров, а в донской столице – 46 квадратов.
Живое общение и возможность подшить одежду
Ключевым преимуществом модного бутика, по мнению Анжелики Павлик, является возможность живого общения.
«Людям необходимо взаимодействовать друг с другом. Человеку нужен человек», -подчеркивает дизайнер, с которой согласная и ее коллега.
Для самого же владельца бутика, отмечает Юлия Красюк, бутик – это возможность то видеть результат своих усилия — что все не зря. Например, видеть восторженные лица довольных клиенток, когда платье или костюм садятся на покупателе как влитые или когда вошедшая пять минут назад в бутик девушка в джинсах оверсайз на твоих глазах перевоплощается в нереальную леди.
«Модный бутик — это не просто дорогой магазин. Это, прежде всего, атмосферное место — своего рода «свой маленький Париж», в который каждый дизайнер вкладывает много сил и души, с большой любовью обустраивая и продумывая интерьер. Это место, где вам очень вкусно подадут ту или иную дизайнерскую модель. Здесь вы получите те эмоции, которых никогда не будет в ТЦ или масс-маркете», — отмечает собеседница.
Главное преимущество бутика модной одежды, по словам собственницы магазина заключается в том, что в нем работают портные, которые быстро могут подогнать изделия под фигуру клиента.
Массовость = отсутствие уникальности
Брендированные магазины ценятся людьми прежде всего за качество одежды. По словам основатель фирменного магазина PEOPLE LIKE US Анжелики Павлик, эксперты в области психологии поведения людей, бизнеса и маркетинга, давно предсказывали переход людей на новый уровень потребления, восприятия и качества жизни: люди перестают обманываться визуалом и начинают лучше разбираться в подлинном, осознанность расширяет свои границы в понимании стиля, качества покупок, предложения и сотрудничества
«Мы считаем, что дополнительное преимущество нашего продукта заключается в его не массовости. Следуем концепции «меньше, да лучше» (less is more), когда каждая вещь особенная, любимая и универсальная, чтобы максимально сочетаться с другими предметами гардероба», — отмечает дизайнер.


Фото: предоставлено PEOPLE LIKE US.
Сегодня многие покупатели выбирают для себя правило «быть тем, кто ты есть». Массовость в потреблении, считает основатель бренда, уже менее интересна, поскольку она безлика: за дешевым количеством нет личности, ответственности и своего ДНК.
По мнению Юлии Красюк, обязательное условие любого достойного магазина – наличие ручной работы. Все модели краснодарского бренда отшиваются на собственном производстве, а все перья, аппликации и элементы декора дизайнерской одежды выполняются вручную.
Онлайн-площадка — для увеличения продаж
Размещение товаров на маркетплейсках позволяет увеличить объем продаж и соответственно прибыль, но не все владельцы брендов одежды спешат попасть на маркетплейсы. Владельцы модных бутиков расходятся во мнении о необходимости продажи товаров на онлайн-площадках.
Так, по опыту MAÎTRESSE, активно идут продажи как онлайн, так и офлайн. Исследование показывает, что в онлайн-магазине и бутике количество продаж одинаковое.
Дизайнер PEOPLE LIKE US также говорит об эффективности онлайн-продаж через официальный сайт. На маркетплейсы бренд не выходит, так как ассортимент одежды имеет лимитированный характер. Отсутствие бренда на маркетплейсах компенсируется за счет представленности его в 22 городах России.
Таким образом, при всей дороговизне предприятия модный бутик одежды локальных дизайнеров имеет место быть. Являясь показателем высокого уровня развития бренда, своим качеством одежды и своей ценой на модели одежды он привлекает определенный круг обеспеченных покупателей и в то же время отсеивает посторонних.
Информационный обзор редакции
Кристина Бочарова