Онлайн-продажи за первые 9 месяцев 2023 года составили 72,8 млрд рублей/ Фото: freepik.com.

Самые частые ошибки начинающих селлеров: пути решения

Рассказываем, как не совершать самые большие ошибки новичков в продажах.

Несмотря на доступность платформ для продаж и обилие ресурсов для обучения, многие новички совершают ошибки, которые могут негативно сказаться на их бизнесе. Эти ошибки могут варьироваться от неправильно поставленных целей до неумения управлять рисками.

Приведем топ-5 ошибок селлеров-новичков:

Ошибка 1. Нечеткие цели

Начинающие предприниматели часто грешат нечеткостью задач, ограничиваясь общими фразами вроде «хочу много денег» или «выйти в онлайн-бизнес». Это приводит к бессистемным действиям и быстрой потере мотивации.

Как исправить ошибку

Формулируйте цели конкретно по методике SMART. Например: «Увеличить чистую прибыль до 300 тыс. рублей в течение трех месяцев для оплаты обучения ребенка». Прежде чем масштабировать бизнес, убедитесь в жизнеспособности вашей идеи. Разделите глобальную цель на небольшие, легко выполнимые этапы для упрощения движения вперед.

Ошибка 2. Импульсивные закупки товаров

Когда закупаешь товар, ориентируясь на свой вкус или на то, что популярно у конкурентов, а не на реальный спрос и прибыльность.

Существует несколько решений проблемы:

— Попробуйте сначала убедиться в том, что ваши товары будут пользоваться спросом. Например, соберите предварительные заказы. Сделать это можно через соцсетиили лендинг, а только после этого уже закупайте весь необходимый товар.

— Изучите, что делают конкуренты: какие у них обороты, как меняются цены и что пишут в отзывах о похожих товарах.

— Протестируйте небольшую партию. Купите 10-20 штук товара, чтобы посмотреть, как он продается.

Ошибка 3. Игнорирование рисков

Санкции, задержки поставок, скачки курса валют — все это может сильно ударить по карману.

Чтобы управлять рисками, составьте список рисков и разделите их по категориям:

— Сырье: Найдите как минимум трех поставщиков на замену.

— Логистика: Застрахуйте груз и найдите запасного перевозчика.

— Финансы: Создайте финансовую «подушку безопасности», чтобы хватило на три месяца расходов.

— Продумайте план «Что если…»: Например: «Если доллар вырастет на 10%, я подниму цену на 7% и сделаю акцию, чтобы быстрее распродать товар».

Ошибка 4. Отсутствие делегирования или попытки сделать все самостоятельно

Если тянуть все одному, можно перегрузиться, наделать ошибок при упаковке и доставке, а в итоге просто выгореть, ничего не успевая и не получая прибыль.

Как и кого нужно нанять селлеру:

— Логист (ищет перевозчиков, следит за сроками).

— Копирайтер (пишет описания товаров).

— Фотограф (делает фото продукции).

При найме сотрудников возникает вопрос, какой вариант сотрудничества выбрать: на аутсорсе или нанять людей в штат:

— Фрилансеры или аутсорсинг будет дешевле на старте;

— Штатные сотрудники обычно окупаются, когда оборот от миллиона в месяц.

Если у вас маленький бизнес с не самой высокой загруженностью или непостоянной занятостью, то лучше нанять работников на аутсорсинг.

Ошибка 5. Постоянное откладывание запуска

Когда бесконечно учишься, боишься ошибиться и откладываешь запуск проекта.

Чтобы справить с этим состоянием и наконец начать действовать, рекомендуется воспользоваться несколькими правилами:

— Правило 72 часов: Если за 3 дня ничего не сделал (не зарегистрировался на маркетплейсе, не купил тестовую партию), то идея, скорее всего, так и останется идеей. Поэтому действовать нужно в течение 72 часов;

— MVP (минимально жизнеспособный продукт). Нужно запустить хотя бы один товар, даже если фото не идеальные и описание не доведено до идеала;

— Метод «Утро-День-Вечер». Правило заключается в том, чтобы планировать утром, днем выполнять, а вечером анализировать проделанную работу.

Знание возможных ошибок и способов недопущения их совершения поможет начинающим предпринимателям не только на старте развития, но и на протяжении всего пути.

Текст подготовлен по материалам Telegram-канала «Мой бизнес»

Читайте нас в социальных сетях