Фото: freepik / freepik.сom

От ногтевой студии до производства профессиональной косметики: история успеха ростовского бренда EMI

Как создать бренд уходовой косметики и сделать его популярным

В феврале 2025 года в Ростове-на-Дону состоялся Первый региональный женский форум «Женщины Дона – душа региона». На мероприятии собрались яркие жительницы Ростовской области. В приветственном пакете помимо рекламной информации и скидок они получили экземпляры уходовой косметики ростовского бренда EMI, который громко заявил о себе для своей целевой аудитории.

Редакция «Деловой газеты.Юг» обратилась к пресс-службе компании и расспросила, кем и когда был основан бренд косметики, откуда производители берут ингредиенты для создания гелей для ногтей и средств по уходу за кожей лица и тела, а также как западные санкции сказались на темпах развития компании.

— Кто является основателем компании EMI?  Когда она была создана?

— Положили начало истории бренда в 2002 году две сестры из Армавира Вера и Катя Мирошниченко. Они учились в Ростове: Вера — на экономическом, Катя — на художественном. У родителей девушек в Армавире был и по сей день существует свой салон красоты. Именно поэтому, Вера и Катя решили открыть свою ногтевую студию на два рабочих места. Работали по принципу: Вера пилит, Катя рисует.

Но спустя непродолжительное время студию закрывают из-за нерентабельности. Чуть позже, в 2003 году, с новыми силами возобновляют работу и открывают лицензированный учебный центр, куда впускают первых пять учеников и ногтевую студию.

Поиски идеальных материалов для себя и своих учеников привели к созданию самостоятельного производства продуктов для мастеров маникюра. За последние несколько лет компания значительно расширила свою экспертизу, запустив производство инновационных средств по уходу за кожей лица и тела.

—  Какая косметика входит в линейку, производимую вашей компанией? Сколько наименований продукции вы выпускаете ежегодно?

— Ассортимент компании включает в себя две основных направления: профессиональные средства для мастеров ногтевого сервиса, линейка уходовых средств за лицом и телом. Ежегодно в среднем мы выпускаем около 100 новинок, а в целом выходит более 2000 SKU продукции.

— На основе каких ингредиентов вы производите косметику? Где закупаете? 

— Сырьевая база компании формируется из высококачественных ингредиентов, предоставляемых ведущими поставщиками России и Европы. Мы очень щепетильно относимся к выбору поставщиков. Все сырье проходит все ступени контроля качества, исключая негативное влияние продукта на здоровье потребителя.

— Кто является вашей целевой аудиторией? 

— Наша целевая аудитория условно делится на две основные группы: профессионалы (мастера, обучающие специалисты, владельцы салонов) и обычные потребители, которые заботятся о красоте и здоровье своей кожи. Такой широкий охват позволяет нам эффективно развивать бизнес и отвечать на разнообразные потребности клиентов.

— Усложнился ли процесс поставок ингредиентов после введения санкций? 

— Да, мы испытывали определенные сложности, но смогли адаптироваться под современные реалии.

— Какие маркетинговые ходы вы используете для продвижения? 

— Мы не перестаем искать эффективные пути продвижения своей продукции. Экспериментируем, тестируем разные подходы, отсеиваем неудачные и оставляем те, что работают. В этой области ключевым является стремление к постоянному развитию и улучшению.

Среди наиболее заметных и эффективных действий — сотрудничество с блогерами, активное присутствие в информационном поле, участие в профильных мероприятиях и других маркетинговых активностях.

—  Как государство, регион помогают вам с бизнесом? Получали ли вы гранты?

— Грантов мы пока не получали.

— С какими сложностями сталкивается ваш бизнес? 

— Как и в любом бизнесе, мы сталкиваемся с рядом вызовов. Один из них — высокая конкуренция в бьюти-индустрии. Мы постоянно адаптируемся к изменениям рынка — будь то смена трендов, новые ожидания потребителей или сложности в поставках сырья как Российского, так и Европейского рынка.

Еще один вызов — это баланс между профессиональной аудиторией и массовым потребителем. Мастерам нужны продукты с высокой функциональностью и надежностью, а конечным клиентам — доступность, эффективность, проста использования и привлекательный формат. Однако мы рассматриваем эти вызовы как возможность для роста и развития.

Анастасия Талызина

Редакция «Деловой газеты.Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Читайте нас в социальных сетях