Российский бизнес сейчас активно внедряет технологии искусственного интеллекта для оптимизации процессов, высвобождения времени и повышения экономической эффективности. По данным исследования платформы «МТС Линк» и аналитическая компания J`son & Partners Consulting, ИИ-инструменты могут высвобождать для компаний до 12,2 рабочих часов в неделю.
«Сотрудники и руководители с высокой интенсивностью встреч — три и более онлайн-встреч в день — тратят на перечисленные задачи 14-16,4 рабочего часа в неделю. С ИИ-инструментами на них уходит всего 4-4,2 рабочего часа в неделю. В итоге высвобождается 10-12,2 часа в неделю», — сообщает ТАСС со ссылкой на исследование.
Так, ИИ-инструменты помогают там, где нужна подготовка и отправка договоренностей на встречах, чтение чатов, поиск информации в мессенджерах и фиксация итогов встречи.
Как рассказал «Деловой газете.Юг» директор AVALAB Грачья Алексанян, сегодня ИИ получил наибольшее распространение в таких секторах, как ритейл, финансы и телекоммуникации. При этом перспективными для внедрения также считаются санаторно-курортная сфера, ЖКХ, транспортная отрасль и развитие концепции «умных» городов.

Директор AVALAB отметил, что в целом для бизнеса сейчас наиболее востребованными решениями остаются машинное обучение и обработка естественного языка — они помогают повысить производительность и улучшить клиентский сервис.
«Применение ИИ позволяет не только сократить издержки и увеличить прибыль, но и автоматизировать рутинные задачи, перераспределив ресурсы сотрудников на стратегически важные направления», — сказал Алексанян.
В частности, в сфере недвижимости, по словам эксперта, сейчас внедряют виртуальных помощников-экскурсоводов, которые проводят интерактивные туры по строительным объектам, детально демонстрируют планировки и комментируют преимущества предложений. Технология позволяет клиентам в режиме реального времени совершать виртуальные прогулки по будущему жилью прямо из цифрового офиса продаж.
Однако несмотря на то, что в России уже есть перспективные ИИ-решения для бизнеса, потенциал для развития остается значительным, считает директор AVALAB.
«Например, в сфере управления строительными проектами явно ощущается нехватка качественных решений. Хотя отдельные инструменты существуют, комплексного продукта, который интегрировал бы документооборот, управление подрядчиками, планирование и бюджетирование, пока нет. По сути, такого решения не было даже в эпоху присутствия западных вендоров. Сейчас этот рынок остается слаборазвитым, что связано с отставанием цифровизации в девелопменте по сравнению с ритейлом или телекомом. В результате специализированных решений для отрасли практически нет», — сказал он.
В долгосрочной перспективе, по словам директора AVALAB, интерес будут представлять ERP-системы.
Грачья Алексанян отметил, что отечественным вендорам стоит обратить внимание на успешные кейсы, такие как CRM и POS-решения, где созданы маркетплейсы с бесшовной интеграцией приложений.
Дарья Коробская