Фото: предоставлено героем публикации.

Сладкий путь к мечте: как ростовчанка создала локальную кондитерскую для жильцов ЖК

На открытие дела ушло более 3 млн рублей

История ростовчанки Александры Титаренко и ее кондитерской «Всем Сладости» — яркий пример вдохновения для открытия собственного дела на основе любимого увлечения.

Александра поделилась с «Деловой газетой Юг» историей своего успеха: как любовь и поддержка семьи подтолкнули ее создать уникальную кофейню, каким образом сформировался ассортимент продукции, почему основными клиентами стали именно местные жители ближайших районов и какими она видит перспективы развития бизнеса в будущем.

Всей семьей

Александра и ее сестра воспитывались в атмосфере любви родителей и близких, с акцентом на семейные ценности, тепло и уют. Ее бабушка на каждый семейный праздник пекла торты.  Но идею открыть свою кондитерскую Александре подсказал именно ее отец.

Фото: предоставлено героем публикации.

«Как-то в разговоре наш папа сказал сестре: было бы здорово открыть свою уютную семейную кондитерскую-кофейню. С того момента эта мысль плотно засела у меня в голове. В один момент пришло осознание, что нужно действовать здесь и сейчас. С этого момента начался наш сладкий путь к мечте», — вспоминает молодая предпринимательница.

Формируя ассортимент, Александра также отталкивалась от семейных ценностей, ей хотелось, что каждая категория покупателей могла найти угощение по своему вкусу.

Фото: предоставлено героем публикации.

По словам девушки, поддержка близких была главной составляющей успешного старта. Мама активно участвует в закупке продуктов и выпечке сдобы, ежедневно помогает в работе цеха. Не остались в стороне и друзья Александры, поддержав начинания на каждом этапе становления кофейни — помогали собирать мебель, устанавливать оборудование, заниматься транспортировкой и уборкой помещения.

Фото: предоставлено героем публикации.

«Друзья приезжали с едой к нам на стройку и кормили нас с сестрой, пока мы тут целыми днями пропадали», — поделилась Александра Титаренко.

Вложения не посчитать, но можно определить целевую аудиторию

Чтобы открыть кондитерскую, Александре Титаренко пришлось зарегистрировать ИП. На открытие дела ушло, по примерным подсчетам, более 3 млн рублей.

«Было вложено больше 3 млн рублей, а дальше мы сбились со счета. Бизнес — это такая история, которая требует постоянных вложений. Предприниматели меня поймут. Сейчас всю нашу прибыль мы реинвестируем в бизнес», — отметина основательница кондитерской.

Фото: предоставлено героем публикации.

Александра считает, что за последние годы кондитерский рынок очень вырос — конкуренция большая. Но ее это не пугает, поскольку ее бизнес ориентирован на – узкую локальную целевую аудиторию. А именно жителей близлежащих домов.

«Наша основная целевая аудитория — это жители близлежащих ЖК, особенно молодые мамы и семьи с детьми. Именно они чаще всего заходят к нам за десертами к чаю и «сладкими радостями» для детей», — рассказывает Александра Титаренко.

Открыть закулисье кондитерской и запустить ПП-сладости

Для продвижения своих сладостей молодая предпринимательница и ее команда активно используют социальные сети. Они делятся фотографиями новинок и закулисьем производства на нескольких онлайн-платформах, включая Telegram-канал. Сегодня Александра планирует открыть еще один цех кондитерской, увеличить штат работников и разработать линейку ПП-сладостей.

Фото: предоставлено героем публикации.

«Если у вас есть классный продукт, в котором вы уверенны, много работайте, погружаясь лично во все процессы, запаситесь терпением, верой в себя, хорошо если рядом если близкие, которые будут вас поддерживать, ставьте цели, пробуйте, если что-то не получается — просто не сдавайтесь», — посоветовала начинающим предпринимателям Александра Титаренко.

София Купченко

Редакция «Деловой газеты.Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Читайте нас в социальных сетях