Фото: Payselection

Гарик Кравцов: как интеграция CRM, CMS и платежного сервиса помогает бизнесу с ростом повторных продаж

По данным аналитического сервиса StatOnline, в зоне .RU зарегистрировано более 1 млн сайтов с CMS, в зоне .РФ — еще более 100 тыс. При этом каждая вторая компания в России использует CRM-систему. Однако многие продолжают применять эти инструменты разрозненно, не извлекая из них полной коммерческой выгоды. Основатель и генеральный директор платежного сервиса Payselection Гарик Кравцов рассказал, как выстроить сквозную цифровую воронку и конвертировать разовые покупки в повторные.

По словам Кравцова, интеграция трех ключевых систем — CMS (сайта), CRM и платежного сервиса — формирует единую автоматизированную воронку продаж. Сайт выполняет роль онлайн-витрины: он помогает рассказать о товарах, услугах и бренде широкой аудитории. Здесь клиенты могут ознакомиться с предложением, оставить заявку или оформить заказ, а компания — собрать контактные данные для дальнейшей работы. CRM сохраняет всю информацию о клиентах и заказах, позволяя бизнесу автоматизировать коммуникации и запускать персонализированные сценарии. Платежный сервис обеспечивает безопасную обработку транзакций, фискализацию и синхронизирует статусы оплат с CRM.

Для повторных продаж интеграция особенно эффективна за счет участия платежного сервиса. Например, в бьюти-сфере или сервисных услугах, где циклы обслуживания повторяются, можно настроить автоматическое напоминание клиентам в CRM о плановом визите. При помощи встроенного платежного сервиса покупатель может сразу внести предоплату или оплатить визит по ссылке из письма или мессенджера. В сфере онлайн-обучения это позволяет отслеживать активность студента и предлагать дополнительный курс или воркшоп с персонализированным предложением — через автоматизированную рассылку с возможностью мгновенной оплаты без переходов на сторонние страницы. Для интернет-магазинов и торговых компаний на основе истории покупок формируются персонализированные рекомендации — аналогичные и сопутствующие товары, акции на любимые бренды, а также запускаются автоматические напоминания о повторных заказах с быстрой оплатой.

По мнению эксперта, интеграция CMS и CRM с платежным сервисом упрощает управление транзакциями и помогает вовремя реагировать на проблемы, тем самым повышать жизненный цикл покупателя (LTV). Так бизнес может работать не только в модели привлечения новых клиентов, но и развивать стратегию удержания существующих.

«Мы понимаем, что интеграция часто воспринимается как сложный и дорогостоящий процесс, требующий привлечения специалистов. Поэтому пользуются популярностью готовые модули, которые позволяют быстро и без лишних затрат подключить платежное решение», — отмечает Гарик Кравцов.

Эксперт подчеркивает, что готовые модули для популярных CRM и CMS значительно упрощают процесс подключения, минимизируют технические сложности и ошибки. Это сокращает ручную работу и позволяет быстрее запустить платежные решения.

Читайте нас в социальных сетях