Первые месяцы после открытия бизнеса — важный период в работе. Чтобы старт был успешным, и удалось избежать подводных камней, важно пройти следующие этапы:
- Назначьте руководителя. Если единственный учредитель решает лично занимать должность генерального директора, он оформляет это решением. Оплата его работы, как и любого другого руководителя, относится к трудовым отношениям.
- Откройте расчетный счет. Банк самостоятельно сообщит в налоговую и внебюджетные фонды об открытии счета, уведомлять их отдельно не требуется.
- Внесите уставной капитал. Согласно законодательству, учредители ООО должны сформировать уставный капитал в течение 4 месяцев после регистрации компании. Взнос может быть осуществлен путем перевода средств с личного счета учредителя на расчетный счет общества, либо наличными денежными средствами с обязательным оформлением приходного кассового ордера.
При этом минимальная сумма денежного взноса составляет 10 тыс. рублей. В случае внесения имущества, чья оценочная стоимость превышает 20 тыс. рублей, необходимо привлечение независимого оценщика. - Получите коды статистики. Для получения кодов статистики (ОКПО, ОКВЭД, ОКАТО и др.) необходимо запросить информационное письмо в территориальном отделении Росстата. Данная услуга также доступна в электронном формате.
- Уведомите контролирующие органы. При открытии бизнеса, например, магазина или кафе, требуется уведомить Роспотребнадзор, а при планировании деятельности, связанной с перевозками, — Ространснадзор.
Полный перечень видов деятельности, о начале которых необходимо подавать уведомление, установлен постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584.
Если среди заявленных видов коммерческой деятельности имеются те, которые подлежат лицензированию, необходимо получить соответствующую лицензию, перечень которых приведен в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». - Закажите печать. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе иметь круглую печать, но это не является обязательным требованием. Однако, в некоторых случаях, законодательство предусматривает обязательное использование печати, например, при оформлении бланков строгой отчетности или приходных кассовых ордеров. Информация о наличии печати должна быть отражена в уставе общества. Если в уставе не указано иное, то организация считается работающей без печати. В случае, если организация заявила об использовании печати, она обязана заверять ею все документы.
- Выберите способ ведения бухгалтерии. Для ведения бухгалтерского учета в вашей компании существует три основных варианта: нанять штатного бухгалтера, воспользоваться услугами аутсорсинга или вести учет самостоятельно с помощью онлайн-сервисов.
- Купите и установите кассовый аппарат.
- Оформите новых работников. При трудоустройстве работника запись в трудовую книжку должна быть внесена в течение пяти рабочих дней после заключения трудового договора или издания соответствующего приказа. Если же индивидуальный предприниматель привлекает сотрудников по гражданско-правовым договорам, необходимо в течение 30 дней после заключения такого договора встать на учет в Социальном фонде России.
- Проведите специальную оценку условий труда. Согласно статье 214 ТК РФ, работодатель обязан провести специальную оценку условий труда. Новые компании имеют на это 12 месяцев с момента, как работник приступил к своим обязанностям в офисе или на предприятии.