фото: freepik.com

Найти своих: как предпринимателю не ошибиться с выбором сотрудников

При ведении своего бизнеса у предпринимателей возникает много трудностей, одна из них — наем сотрудников. Эта проблема особенно актуальна для микробизнеса и малого бизнеса, где не всегда есть возможность нанять специалиста по кадрам, однако есть потребность в поиске и принятии на работу сотрудников, и заниматься этим приходится самому предпринимателю.

Какие вопросы задавать на собеседовании, чем мотивировать сотрудников и как обезопасить себя от найма недобросовестного работника «Деловой газеты Юг» рассказала управляющая кадрового консалтинга LifeJob Юлия Пономарева.

Эксперт рекомендует предпринимателям не заниматься наймом самостоятельно. По ее мнению, если цель — расширение бизнеса и масштабирование, то стоит нанять офис-менеджера или личного помощника, которые, в том числе будут отвечать за наем сотрудников.

Как определить, нужен ли вам специалист по работе с кадрами

По мнению Юлии Пономаревой, если в компании до 15 сотрудников, то специалист по кадрам обществу не нужен. Однако если число работников превышает 15 человек, то HR-специалист необходим, особенно если в планы входит масштабирование и увеличение оборотов.

«Если вы все все-таки решили, что помощник по работе с кадрами вам необходим, то вам нужно понимать, как именно его выбрать и не допустить ошибку», — говорит Юлия Пономарева.

Как самому найти потенциальных сотрудников

Первый шаг, который надо предпринять работодателю, это опубликовать информацию о вакансии на сайтах по поиску работы и сотрудников. Однако в этом есть свой минус. «Сейчас соискатели очень избалованы выбором, поэтому чаще всего они сами не смотрят вакансии. Нужно звонить. Подключать холодный поиск», — пояснила эксперт.

Юлия Пономарева отметила, что сегодня соискатели, как правило, выбирают и оценивают сразу несколько вакансий. Поэтому для предпринимателей крайне важно «продавать» идею работы в своей компании. Необходимо показать, в чем преимущество предложения и почему человеку нужно сделать выбор именно в пользу вашего предприятия.

Помимо сайтов объявлений, можно просить действующих работников рекомендовать вакансию среди знакомых. «При первой мысли о смене работы, они вспомнят про вас. Дайте им такую возможность, расскажите о себе, сделайте свою вакансию известной», — посоветовала эксперт.

Юлия Пономарева также рекомендует не пренебрегать начинающими специалистами и теми, кто недавно окончил университет. Предпринимателям стоит помнить, что они всегда могут сами «воспитать» молодого сотрудника.

Если говорить о подборе помощника по найму, по мнению Юлии Пономаревой, опираться стоит на личностные качества человека: настойчивость, общительность, активность. Для того чтобы сразу распознать эти черты, можно предложить пройти специальный тест на личностные качества.

Также во время собеседования она рекомендует обратить внимание на то, как соискатель мыслит. Стоит спрашивать его о результатах, которых удалось добиться на прошлом месте работы.

Если у потенциального сотрудника уже был опыт работы, то можно собрать рекомендации о нем с прошлого места работы. Это позволит заранее убедиться или усомниться в профессионализме соискателя.

Для того чтобы обезопасить себя и грамотно подойти к подбору сотрудников, Юлия Пономарева посоветовала использовать следующие приемы:

1) Составьте для себя чек-лист профессиональных и личностных качеств, которые должны быть у соискателя.

2) Оцените его результаты на прошлом месте работы

3) Протестируйте сотрудника на личностные качества и IQ

4) Проводите пробные дни. Пригласите потенциального сотрудника на пару часов и дайте ему пробное задание.

5) Соберите рекомендации с прошлых мест работы

Во время собеседования она рекомендует также поинтересоваться, почему соискатель ушел с прошлого места работы, какие ему так ставили задачи и что для него важно при выборе нового места.

Также нужно уточнить про заработную плату: минимальный уровень на испытательный срок, период обучения; комфортный уровень после испытательного срока; зарплата на прошлом месте работы.

Помимо прямого найма сотрудников на работу существует также создание кадрового резерва. Эксперт настоятельно рекомендует использовать этот инструмент: это поможет сократить время на поиск сотрудников, когда они понадобятся. Особенно если бизнес связан с местами, где часто меняются работники, например, общепит.

Как замотивировать сотрудников при приеме на работу

Как считает эксперт, для мотивации сотрудников предпринимателю стоит объяснить ему ориентиры и приоритеты компании, таким образом, работник будет видеть и понимать цель своей деятельности. Второе, что советует Юлия Пономарева, это взращивать своих сотрудников.

«Первое, самое базовое, что надо проверить — что персонал ориентируется на цели компании, то есть персонал понимает и согласен с предназначением компании, — сказала Юлия Пономарева. — И, конечно, если вы вкладываетесь в своих сотрудников, они успешны и еще получают хорошую зарплату, то они никогда не уволятся, так как их уровень лояльности к вам и к организации будет невероятно высок».

Для того чтобы удержать сотрудников, эксперт советует показывать им перспективу работы, и то, чего они могут достичь по результатам трудов.

Новости